Содержание
-
Тема: «Календари природы: значение, виды и методика организации работы с ними в дошкольном учреждении»
МБДОУ г. Мурманска д/с №46 Воспитатель: Иванова В.А.
-
Календарь - это
предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события, а затем отражает их в речи (выводы, обобщения), т. е служит наглядным средством обучения логическим операциями моделирующей деятельности. С.Н. Николаева
-
Значение календарей природы
расширяется кругозор и представления детей; развиваются и уточняются представления о предметах и явлениях действительности; развивается наблюдательность и устойчивый познавательный интерес; красочные картины природы в разное время года становятся средством эстетического воспитания, у детей развивается художественное восприятие действительности. приучают дошкольников к аккуратности и систематичности в работе. Немаловажное значение имеют и в патриотическом воспитании: дети учатся любить и беречь родную природу, развивает чувство гордости за свой край. обогащается словарный запас;
-
Виды календарей природы
Календари наблюдений за ростом и развитием живых существ. Календарь наблюдений за птицами. Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе
-
Оформление дневников наблюдений по методике С.Н. Николаевой.
II младшаяи средняя группы Наблюдение за птицами Календарь для младших и средних дошкольников заполняется карточками с изображениями птиц, прилетающих на кормушку. Наблюдения этим способом производятся каждый день заново, и никакие пометки («следы») не ставятся.
-
Карточки с изображением птиц
-
Наблюдение за погодой
Младшая и средняя группы . Основная форма работы - систематические наблюдения в повседневной жизни и целевые наблюдения. Важно, чтобы с явлениями каждого периода дети знакомились неоднократно. С этой целью рекомендуется проводить ряд наблюдений в начале и конце сезона и планирует одну неделю ежедневных наблюдений в разгар сезона. С малышами педагог наблюдает каждое явление отдельно (например, только дождливую погоду или только листопад)
-
Для закрепления материала необходим набор цветных картинок, изготовленных самим воспитателем. На них изображено одно и то же дерево в разных сезонных состояниях (в начале, середине и конце определённого времени года) и в двух вариантах: на ветру и в безветренную погоду. Отдельно на картинках изображены явления неживой природы: солнце, дождь, облака, тучи, радуга, снег, вьюга и др. Приложением к картинкам является картонная кукла с набором одежды на все сезоны.
-
Старший дошкольный возраст
Синица Ворона Воробей Голубь Снегирь ежедневно в полосках соответствующего дня проставляются цветные пометки - «галочки» (символическое изображение птиц, которые остаются в календарях как следы наблюдений). Объем моделируемого содержания для старших дошкольников значительно больше: вводится параметр времени (дни недели), фиксируются разные особенности поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком и следит за птичьим обедом).
-
Наблюдение за погодой
Формирование представлений о закономерности сезонных изменений в старшем дошкольном возрасте строится на базе конкретных знаний, полученных в предыдущие годы.
-
Условные обозначения
-
Методика организации работы с календарями природы в старших группах
для формирования умения заполнять календарь, т. е. фиксировать результаты своих наблюдений, а также умения его читать (рассказывать о наблюдениях по календарю), важно, чтобы условные обозначения были просты и понятны детям.
-
Заключение
использование данного типа моделирования оказывает интенсивное воздействие на развитие наглядно-образного мышления. обогащает конкретные представления детей, Модель служит средством развития единых пространственно-временных представлений. развивается логическое мышление, а с ним вместе неразрывно и речь.
-
Список литературы
Николаева С.Н. «Методика экологического образования дошкольников»,2-е изд. М.-Академия, 2005 «Дошкольное воспитание», № 4, 1982, с.35 «Дошкольное воспитание», №6, 1983, с.54
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.