Содержание
-
Почему?
Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых,
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются.
Почему осыпались и вянут?
Без корней расти и жить не станут.
Как ни тонок, неприметен
Под землею корешок,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок.
В. Жак
-
Какова тема урока?
КОРЕНЬ
- Что вы уже знаете о корне?
- Что еще необходимо выяснить?
-
Какие функции выполняет корень?
Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых,
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются.
Почему осыпались и вянут?
Без корней расти и жить не станут.
Как ни тонок, неприметен
Под землею корешок,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок.
В. Жак
-
Функции корней
- Удержание в почве
- Поглощение питательных веществ из почвы
- Проведение питательных веществ в побег
- Запасание питательных веществ
-
Выясните, какие виды корней встречаются у растений?
-
В чем основное различие корней?
-
Совокупность всех корней растения называют….
Корневая система
-
- Разделите на две группы предложенные корневые системы разных растений.
- Объясните, почему вы так разделили?
- Какими видами корней они представлены?
- Предложите название этих типов корневых систем.
-
- Характерна для двудольных растений
- Характерна для однодольных растений
-
В каких условиях растут растения с разными типами корневых систем?
- Растения, имеющие стержневую систему, чаще растут в…. Засушливых условиях.
- Растения, имеющие мочковатую систему, чаще растут в…. Условиях повышенной влажности, а также там, где часты ветры.
-
Выполните лабораторную работу «Определение типа корневых систем»
- Рассмотрите предложенные гербарии растений
- Определите типы корневых систем данных растений
- Заполните таблицу
- Сделайте вывод.
-
Определите тип корневой системы.
-
Выберите правильный ответ
3. Среди функций корня обычны
А) опорная и фотосинтетическая
Б) фотосинтетическая и проводящая
В) проводящая и опорная
Г) опорная и функция испарения
-
4. Из зародышевого корешка образуется
А) придаточный корень
Б) главный корень
В) боковой корень
Г) главный или боковой корни
-
5. Стержневая корневая система у
А) одуванчика и подорожника
Б) пшеницы и ржи
В) ржи и подорожника
Г) одуванчика и гречихи
-
ответы
1. мочковатая
2. стержневая
3. В
4. Б
5. А
Количество правильных ответов = отметка
-
Продолжи предложения
- Сегодня на уроке я узнал(а) ….
- Теперь я могу ….
- На уроке я чувствовал(а) себя ….
- А еще я хочу сказать….
-
Домашнее задание
- Выучить основные термины и определения.
- Прочитать п. и ответить на вопросы устно.
-
Пора и отдохнуть)))
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.