Содержание
-
Урок биологии в 6 классе
Учитель биологии МОУ СОШ п.Агириш Нестерова Т.А
-
Тема урока Органы цветковых растений.Корень.
-
это часть организма, имеющая определенное строение, форму, место и выполняющая одну или
несколько функций.
Орган
-
1. Найдите на гербарии орган, находящийся в почве. Как он называется?
2. Как мы называем часть растения, на которой держатся листья, цветки, плоды?
3. Какие органы характерны для цветкового растения?
-
Стебель связывает все органы, по нему передвигаются вещества, он – опора для листьев, цветков и
плодов. У взрослой березы все листья весят приблизительно 400 кг.
-
3. Ребята, найдите цветок. Для чего он необходим растению?
4. Обратите внимание на плоды, в них созревают семена.
Плоды защищают семена, пока они не созрели. Когда семена созревают, плоды служат для их расселения.
-
Цветковое растение
- вегетативные органы
Репродуктивные органы
- корень
- побег
- Плод с семенами
- цветок
- стебель
- листья
- почки
-
Мы в букет собрали маки жаркие,Много незабудок голубых.А потом цветов нам стало жалко,Снова в
землю посадили их.Только ничего не получается:От любого ветерка качаются!Почему осыпались и вянут?Без корней расти и жить не станут!Как ни тонок, не приметенПод землею корешок,Но не может жить на светеБез него любой цветок!
-
Каковы функции корня
- «Якорь» - удерживает растение в почве
- «Насос» - поглощает воду и минеральные соли
- «Склад» - запасает питательные вещества
-
Корневая система – это совокупность всех корней одного растения
-
-
Сравните корневые системы мятлика и пшеницы. Из каких корней состоит первая и вторая системы?
-
Корневые системы
- Стержневая (хорошо развит главный корень)
- Лютик, одуванчик,
- Фасоль.
- Мочковатая (главный корень недоразвит)
- Рис, пшеница, лук.
-
- Стержневая
- Мочковатая
-
Какие преимущества и недостатки имеют растения с разными типами корневых систем?
-
При выращивании рассады специально отрывают кончик главного корня. Он перестает расти, но от
него отрастает множество боковых корней, которые будут всасывать вещества в плодородном слое почвы. Этот процессназвали пикировкой, так как процедуру проводят заостренным колышком наподобие пики.
-
Видоизменения корней
- Ходульные корни
- Дыхательные корни
- Корни прищепки
- Запасающие
- Воздушные корни
-
-
Воздушные корни тилландсии
-
Ходульные корнимангровых деревьев
-
Ходульные корни
-
-
-
Выпишите в тетрадь номера правильных суждений:1. На побеге тополя, поставленном в воду,
отрастают боковые корни.2. Морковь имеет корнеплод, в котором запасаются питательные вещества. 3. При окучивании у томатов отрастают придаточные корни.4. Плющ имеет корни – прищепки, с помощью которых стебель может подниматься по вертикальной стене.5. Из зародышевого корешка развивается главный корень.6. Стержневая корневая система состоит из главного корня и боковых, иногда еще и придаточных.7. В мочковатой корневой системе хорошо развит главный корень.8. Видоизменения корней связаны с выполнением корнем новых функций.
Ответы: 2, 3, 4, 5, 6, 8.
-
Определите типы корневых систем.
- Стержневая
- Стержневая
- Мочковатая
- Стержневая
- Мочковатая
-
Запишите в дневник домашнее задание: Стр. 38 (учебник), опорные схемы в тетради.
-
Спасибо за урок !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.