Презентация на тему "Корни растения"

Презентация: Корни растения
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Корни растения", с помощью которой учащиеся узнают какие функции выполняет корневая система у растений, какие типы бывают и закрепят все это, самостоятельно выполняя лабораторную работу.

Краткое содержание

  • Корень
  • Функции корня
  • Части корня
  • Типы корневых систем
  • Лабораторная работа
  • Видоизменения корней

Содержание

  • Презентация: Корни растения
    Слайд 1

    Мы в букет собрали маки жаркие,Много незабудок голубых.А потом цветов нам стало жалко,Снова в землю посадили их.Только ничего не получается.От любого ветерка качаются!Почему осыпались и вянут?Без корней расти и жить не станут!Как ни тонок, не приметенПод землею корешок,Но не может жить на светеБез него любой цветок!(В. Жак)

    Корень

  • Слайд 2

    ДЛЯ ЧЕГО РАСТЕНИЮ КОРЕНЬ?

  • Слайд 3

    ДЛЯ ЧЕГО РАСТЕНИЮ КОРЕНЬ?

    Корни всасывают и передают в побег необходимую для жизни растения воду и минеральные соли. У некоторых растений скорость движения воды в древесине достигает десятков метров в час.

  • Слайд 4

    Корни, которые кроме всего прочего служат хранилищами запасов, можно узнать по вздутой форме.

  • Слайд 5

    У клевера, гороха и их родственников в корневых клубеньках обитают почвенные бактерии, вырабатывающие необходимые растению соединения азота.

  • Слайд 6

    У некоторых растений, например у тополей, серой ольхи от корней могут отрастать побеги. Такой способ размножения помогает им быстро захватывать территорию.

  • Слайд 7

    Корни-подпорки фикусов-баньянов похожи на стволы. Целая роща в несколько гектар может оказаться одним растением.

    .

  • Слайд 8

    Дыхательные корни таксодиума или болотного кипариса поднимаются над поверхностью почвы. Их задача — проведение воздуха к глубже лежащим корням.

  • Слайд 9
    • Главный корень
    • Придаточные корни
    • Боковые корни
  • Слайд 10

    КАК УСТРОЕН КОРЕНЬ?

    Корень растет своей верхушкой. Там находится зона деления — небольшой (меньше 1мм) участок мелких делящихся клеток. От повреждения частицами почвы их защищает специальный корневой чехлик. Образовавшиеся при делениях клетки растут и специализируются. Происходит это в зоне роста. В следующей зоне всасывания находятся особые клетки — корневые волоски. Они вытянуты в длинные тонкие выросты — это увеличивает их всасывающую поверхность. Далее простирается зона, по которой вода и минеральные вещества проводятся в побег. Здесь же расположены прочные механические волокна, обеспечивающие корню достаточную прочность. Это — зона проведения.

  • Слайд 11
    • Все корни растения образуют корневую систему
    • Различают два типа корневых систем – стержневую и мочковатую
    • Стержневую корневую систему имеют щавель, морковь, свекла и др.
    • Мочковатая корневая система характерна для растений пшеницы, ячменя, лука, чеснока и др.

    Типы корневых систем

  • Слайд 12

    Стержневая корневая система имеет хорошо выраженный главный корень (укроп, морковь).

  • Слайд 13

    Мочковатая корневая система состоит из большого числа придаточных корней, одинаковых по величине; главный корень в ней недостаточно развит или рано отмирает (лук, рожь).

  • Слайд 14
  • Слайд 15
    • Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений
    • Прочитайте в учебнике, какие корневые системы называют стержневыми, какие – мочковатыми
    • Отберите растения со стержневой корневой системой
    • Отберите растения с мочковатой корневой системой
    • Заполните таблицу

    Лабораторная работа

  • Слайд 16

    Видоизменения корней

    • Корнеплоды — утолщения главного корня, а часто и основания стебля, в которых откладываются питательные вещества (брюква, репа); различают конусовидные (морковь) и репчатые (свекла) корнеплоды.
    • Корневые клубни — утолщения придаточных корней (георгины, чистяк).
    • Воздушные корни образуются на стеблях и свисают вниз; они впитывают влагу и растворенные в ней вещества из воздуха (монстера, орхидеи).
    • Опорные корни — придаточные, образующиеся на ветвях растений корни (фикус бенгальский).
    • Ходульные корни отходят от ствола и, дойдя до почвы, внедряются в нее; служат дополнительной опорой (мангровые растения влажных тропиков).
    • С помощью цепких корней лианы прикрепляются к опоре (стволы, скалы и другие предметы) и поднимаются к источнику света.
    • Дыхательные корни поднимаются над поверхностью болота и обеспечивают атмосферным воздухом корни растения.
    • Корни-присоски поглощают питательные вещества из тканей другого растения (паразиты и полупаразиты — заразиха, погремок).
  • Слайд 17
    • Редис, турнепс, свекла, репа, брюква и другие растения запасают питательные вещества в корнеплодах
    • В образовании корнеплодов принимают участие как главный корень, так и нижние участки стебля
  • Слайд 18

    Корневые клубни появляются в результате утолщения боковых или придаточных корней у таких растений, как георгин и др.

  • Слайд 19
  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке