Содержание
-
Мини-музей «Коричневый цвет вокруг нас»
-
Цель создания: формирование у дошкольников представления о музее, обогащение предметно – развивающей среды в ДОУ, художественно – эстетическое развитие ребёнка, формирование экологической культуры дошкольников, формирование умения наблюдать и видеть разнообразие оттенков даже одной краски в природе (коричневой), (показать изучаемый объект во всём его разнообразии). Автор:воспитатель Нечипорович Валентина Евгеньевна. МКДОУ «Шварцевскийд/с» Участники мини - музея: воспитатель, дети - 6 лет, родители
-
При формировании музея строго соблюдалось правило «Не навреди природе!» — здесь нет пойманных и засушенных насекомых, нет специально сорванных красивых цветов, листьев и т.п. Это очень важный воспитательный момент, на который следует обращать внимание родителей. Многие из них в порыве энтузиазма предлагают наловить на даче бабочек и жуков, сделать гербарий из самых привлекательных, крупных цветов. Все это наносит непоправимый вред природе, а главное, формирует у ребенка потребительский подход к окружающему миру. Правда, погибшие или умершие стрекозы, бабочки и другие насекомые, опавшие цветки и листья могут рассматриваться в качестве экспонатов, но только при условии, что дети знают о причине их гибели.
-
«Мы пришли в музей и вот Встретил нас экскурсовод Он здесь главный - помни это И прислушайся к совету: Экскурсовода не перебивай, От своей группы не отставай, Вопросы задавай не сразу, И дождись конца рассказа. Не все экспонаты трогай руками, А смотри на них глазами. Постарайся по больше узнать, Чтоб другим про музей рассказать»
-
Правила поведения в музее: - нельзя ни чего трогать руками, - можно всё понюхать, посмотреть, - попроси взрослого всё объяснить, - можно и даже нужно задавать вопросы.
-
В природе коричневый цвет можно наблюдать нередко: - В природе коричневый цвет можно наблюдать нередко – цвет почвы, земля тоже может быть коричневой, камни, глина, песок, деревья (их кора), опавшие листья, скорлупки орехов, засохшая трава, насекомые, шерсть животных, люди: загар, волосы, глаза.
-
В повседневной жизни: Чаще всего мы имеем дело с коричневым цветом, потребляя продукты: какао, кофе, заваренный чай (разных оттенков коричневого цвета, мебель (разных оттенков коричневого цвета из дерева). Очень распространена одежда и обувь коричневого цвета.
-
Раздел «Почва» Коричневый цвет ассоциируется в нашем представлении со свежее спаханной почвой. Поэтому чаша с почвой занимает почётное место в мини – музее.
-
Раздел «Семена» Коллекция семян отличается по форме, размеру и оттенкам. Именно в почве зарождается жизнь многих растений. Коллекция семян разных растений, отличающихся по размеру, форме и оттенкам коричневого цвета, поможет педагогу обратить внимание детей на то, что начало жизни растений связано именно с коричневым цветом.
-
Раздел «Листья» Процесс умирания растений также связан с коричневым цветом. Разноцветье опавших листьев со временем превращается в коричневый цвет. Но можно ли назвать это смертью растений? Дети, познакомившись с темой «Почва – живая земля», могут самостоятельно рассказать о процессе превращения листьев, веточек, древесины, коры в плодородную почву. Сухие листья, веточки, кусочки коры, собранные в небольшие ёмкости, помогут детям продемонстрировать свой рассказ.
-
Раздел «Что бывает коричневым?» Для развития чувства цвета, оттенков в разделе выложены разные природные объекты: комочки глины, разные виды песка, камушки, ракушки и т. д.
-
Раздел «Коричневая одежда животных» Окраска животных в природе нередко носит защитную функцию. В мини музее помещены игрушки животных коричневой окраски и оттенков коричневого цвета, оформлен альбом животных, насекомых – аналоги игрушкам. Фигурки насекомых размещены на кусочках коры, птицы, звери – рядом с веточками и на лиственной подстилке. Чтобы дети сами оценили защитную функцию коричневой окраски в музее, имеется коробка с игрушками животных контрастных цветов (зелёная лягушка, белый заяц, красная тропическая змея и др.) Дети знакомятся с тем, что коричневый цвет «одежды» одним животным (травоядным) помогает прятаться от врагов, а другим (хищникам) незаметно подкрадываться к добыче. Об этом могут «рассказать» игрушечные: сова, хорёк, ласка, лев, горностай, куница, соболь, хищные птицы.
-
Раздел «Птицы» Экспонаты этого раздела – коллекция птичьих перьев, яиц, в окраске которых присутствует коричневый цвет, картинки птиц.
-
Раздел «Библиотека» Здесь помещены: - информация о почве и её свойствах, - о свойствах и применение глины, - о свойствах песка и его применение, картотеки: - определение свойств песка, глины и камней, - игры с песком, глиной и водой, - загадки и пословицы о почве, - стихи и загадки о песке, стихи об осени и осенних листьях, загадки про листья - игры с песком, - опыты с почвой - опыты с песком и глиной и водой.
-
-
Наглядно – дидактические пособия: - «Дикие животные» - «Животный мир прерии и степи» - «Животные Австралии» - «Земноводные и пресмыкающиеся» - «Животный мир пустыни» - « Животные Арктики и Антарктиды» - «Домашние животные» - «Уроки о животных» - «Животные Южной Америки» - «Деревья» -»Птицы России» -Альбом «Лес – наше богатство» Весь этот материал может быть использован как в непосредственной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности.
-
-
Раздел «Коричневый цвет в жизни человека» Человек – это часть природы. Ещё с древних времён люди использовали большое количество природных материалов коричневого цвета. При строительстве жилья применяют дерево, глину, песок, кирпич, красят полы в коричневый цвет, люди часто окружают себя мебелью коричневого цвета, носят одежду коричневого цвета и его оттенков. Поскольку в окружение человека всегда присутствовал и до сих пор присутствует коричневый цвет (почва, стволы деревьев, деревянные и глиняные предметы), человек ощущает себя в его окружении очень спокойно. Может быть, поэтому коричневый цвет символизирует убежище. Значение коричневого цвета больше всего связано с умеренностью. Практичностью, трезвым расчётом. Это земной цвет, подчёркивающий опытность, возраст, мудрость. Этот цвет дарит спокойствие, надёжность, прочность. Он помогает снять беспокойство и тревогу.
-
Раздел «Практический» Совместная деятельность воспитателя и детей: Аппликация «Скворечник» «Грибы в траве» «Осенние листья» Рисование «Деревья на нашем участке» «Лошадка» «Курочка» «Змея» «Птичка на веточке» «Весенний лес»
-
Совместная деятельность родителей и детей: Изготовление поделок: -Роза из опавших осенних листьев – (семья Жени Сергеева) - «Бабочка и ёжик» из опавших осенних листьев – (семья Дениса Ходакова - «Лягушка» - из ракушек - (семья Ксюши Исаевой) - «Скворечник» - (семья Максима Орлова) В дальнейшем мини музей будет пополняться, природным материалом, поделками из природного материала, экспонатами
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.