Презентация на тему "Проект по организации мини-музея природы в детском саду."

Презентация: Проект по организации мини-музея природы в детском саду.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.63 Мб). Тема: "Проект по организации мини-музея природы в детском саду.". Содержит 19 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект по организации мини-музея природы в детском саду.
    Слайд 1

    Проект по организации мини-музея природы в детском саду

    Подготовили : Солдатова Н.Н Степанова Н.А.

  • Слайд 2

    Название проекта : мини – музей «Музей природы» Продолжительность: долгосрочный (сентябрь- май) Участники проекта: воспитатели, дети 6-7 лет, родители воспитанников Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский. Ожидаемый результат: Повышение уровня экологической грамотности, ценностное отношение к природе, интерес к музеям эмоциональный отклик при восприятии объектов живой и неживой природы.

  • Слайд 3

    Одной из наиболее актуальных проблем современного общества является проблема экологии. Поэтому важно особое внимание уделять пониманию детьми своего неразрывного единства с природой. Природа – могучий древний источник познания и воспитания человечества. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её. Красота родной природы рождает патриотизм, любовь к Родине, привязанность к тому месту, где ты живёшь. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение положительно влияет на ребёнка, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

  • Слайд 4

    Цель создания мини – музея «Природы»:

    Создание мини музея, как новая форма совместной работы педагогов и родителей по формированию у детей гуманного, бережного отношения к природе.

  • Слайд 5

    Задачи:

    Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ. Обогащение воспитательно – образовательного пространства новыми формами. Формирование у дошкольников представления о музее. Расширение кругозора дошкольников. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. Формирование умения самостоятельно анализировать полученные знания. Развитие творческого и логического воображения. Формирование активной жизненной позиции.

  • Слайд 6

    Этапы работы над проектом

    1 этап. Подготовительный «Планирование мини-музея- разработка тематического планирования музея и музейных экспозиций Анкетирование родителей по данной теме Определение перспективы создания музея в группе Разработка алгоритма по созданию мини-музея 2 этап. Практический «Создание мини-музея» Выбор темы и определение места размещения мини-музея Планирование экспозиций и подбор экспонатов Оформление паспорта мини-музея

  • Слайд 7

    Разделы мини – музея «Природы»:

  • Слайд 8

    Раздел «Библиотека»

    Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о природе, животных, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности.

  • Слайд 9

    Раздел «Природа леса»

    В мини — музее представлены объекты живой и неживой природы. При формировании музея строго соблюдалось правило «Не навреди природе!» — здесь нет пойманных и засушенных насекомых, нет специально сорванных красивых цветов, листьев и т.п.

  • Слайд 10

    Экскурсия -одна из форм общения детей с природой. Мы с детьми организуем прогулки и экскурсии в разное время года. 

  • Слайд 11

    Раздел «Игротека»Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, экологические игры: «Что растет в родном краю?», «Кто где живет?», «Где что растет?», «Домашние и дикие животные», «Грибы» и т.д.

  • Слайд 12

    Раздел «Галерея»

    К работе по экологическому воспитанию активно привлекаются родители воспитанников: мы организуем выставки совместного творчества детей и родителей, персональные выставки, способствуя тем самым индивидуализации обучения.

  • Слайд 13

    Трудовая деятельность детейТрадиционно в детском саду создаётся огород (летом на улице, зимой на окне) Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.

  • Слайд 14

    Раздел «Лаборатория»

    В лаборатории собраны разнообразные коллекции камней, плодов и семян, шишек, песка, глины, ракушек. Крупные шишки, причудливо изогнутые ветки и корни, красивые природные камни

  • Слайд 15

    Экспериментирование с природным материалом

  • Слайд 16

    Конкурс «Каждой пичужки –своя кормушка»В рамках реализации акции родители с детьми изготовили из бросового материала кормушки для птиц. У каждого они получились разные, но сделаны с душой, с теплом.Эти кормушки были развешаны на участке и организована регулярная подкормка птиц.

  • Слайд 17

    Интеграция образовательных областей:-Познавательное развитие (ознакомление с миром природы): ботаническое лото «Зеленый друг» , «Лесная школа» , «Кто где живет» , «Парочка» (деревья , злаки , цветы луговые садовые) , «Узнаем живой мир» , «Дары природы». (Фцкм): «Природа и человек» , «Дары осени» , «Животный мир нашего края» , «Волшебные превращения- насекомые» , «Почему улетают птицы» , «Мы все - жители планеты Земля , «Откуда елка в гости к нам пришла». - Художественно-эстетическоеразвитие : Рисование: «Осенний парк» , «Портрет осени» , «Бурый медведь» , «Белочка» , «Сочные фрукты» , «Зимняя сказка»Лепка: «Корзинка с грибами» , «Витаминный суп» , «Птицы на кормушке». Аппликация: « Портрет осени из листьев» , «Листопад-листопад листья желтые летят» , «Снегирь и синица на сосновой ветке».-Речевое развитие: (приобщение к художественной литературе).К.Ушинский «Четыре желания» , В. Бианки . «Прячутся» , Г.Снегирев «Звери наших лесов» , По Ю. Дмитриеву «Таинственные превращения» , И. Соколов-Микитов «Лоси».

    , ,

  • Слайд 18

    Физическое развитие : физминутки « Грибочки» , «Зарядка бельчат» , «Медвежата». П/ И «Совушка», « Перейди речку», «Перелет птиц» , «Хитрая лиса».Дидактические игры:«Узнаем живой мир», Ботаническое лото «Зеленый друг», «Дары природы», «Лесная школа», «Кто где живет?», «Парочки»- лото.Экспериментальная деятельность :«Устроим запруду», «Игры с камешками», «Песок», «Невесомая вода», «Фонтанчик».Цикл наблюдений за объектами живой и неживой природы.Рассматривание картин: « Поздняя осень» , «Семья лосей летом», «Лесник спасает зайцев», «Зимняя подкормка диких животных», «Помощь зимующим птицам».

  • Слайд 19

    Работа с родителями:- Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания в семье.- Сбор экспонатов для мини- музея.- Консультация для родителей «Как знакомить детей с живой и неживой природой».-Памятка для родителей «Пребывание граждан в лесах РФ».- Родительское собрание «Экологическое воспитание в семье»- Акция «Покормите птиц зимой»- Папка передвижка «Берегите окружающую природу», « Экологические игры».-Оформление стенгазеты «Первоцвет».Изготовление лэпбука «Животные наших лесов».Перспектива развития мини- музея.Подборка детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала. Проведение экскурсий для других групп детского сада. На базе мини-музея или с использованием его коллекций проводить занятия по разным видам деятельности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке