Содержание
-
Исследовательский проект Куклы, которых мы выбираем
Автор: Цепляева Дарья ученица 3В класса МОАУ СОШ №56
Руководитель: Верещагина Л.В. учитель начальных классов
-
Ситуация
Мне очень хочется иметь куклу Винкс. Но мама и бабушка не хотят купить мне ее. Так же долго они отказывались покупать куклу Барби моей старшей сестре Маше.
-
Проблема
Почему куклы Барби и Винкс привлекают детей, но настораживают взрослых?
-
Цель проекта
Подготовить:
- презентацию об исследовательском проекте «Кукла как отражение эпохи» на научно-практической конференции.
- сообщение для классного часа по теме «Игрушки, которые мы выбираем».
-
Задачи проекта
- Найти информацию о куклах времени бабушкиного, маминого детства и куклах сестры.
- Выявить особенности формы и дизайна этих кукол.
- Провести интервью и анкетирование с респондентами 4-х возрастных групп о куклах их детства.
- Выяснить на основе выводов исследования причины, по которым взрослые считают куклы Барби и Винкс вредными для нас с сестрой.
- Подготовить сообщение и презентацию по материалам исследования.
-
Обзор информации
- Значение народной куклы.
- Куклы царской семьи.
- Особенности кукол советской эпохи.
- История создания и особенности кукол-иностранок Барби, Братц и Винкс.
-
Народная кукла
- символ, оберег
- хранитель древних верований
- опыт материнства
-
Куклы царской семьи
- ценный сувенир
- образец моды
-
Куклы советской эпохи
- стилизация форм
- скромность дизайна
- тематичность одежды
-
Целлулоидные куклы 50-х годов
- символ счастливого детства
- копия детей
- одинаковые формы тела, прически и лица
- без признаков пола
-
Куклы 60-х годовФабрика им. 8 марта
- символ строителя социализма
- здоровый ребенок
- детальный костюм профессий
-
Загорские куклы70-х годов(филиал в г. Вятка)
- новая личность
- скромность костюмов
-
Импортные куклы 70-х годов
- символ достатка семьи
- образец детской и подростковой моды
- подвижные части тела
- моющиеся волосы
-
Куклы 80-х годов
- образец зарубежной детской моды
- новые материалы куклы и ее одежды
- аксесуары в комплекте
-
Кукла Барби
символ взрослой жизни
образец заграничной моды
женственная форма тела
яркие цвета
дорогие ткани
обилие аксессуаров
-
Куклы Bratz
- строптивый озорной подросток
- стремление к моде и тусовкам
- подражание компьютерным героям
- непропорциональные части тела
-
Куклы Винкс
- подросток-фея из сказки
- стремление к невозможному
- копия известных поп-звезд
- неестественные пропорции тела
- яркие раздражающие цвета
- вызывающая одежда
-
Методы исследований интервью и анкетирование
Мои респонденты:
- Бабушка Валентина Григорьевна – 62 года
- Мама Наталья Николаевна – 35 лет
- Старшая сестра Маша – 12 лет
- Автор проекта Даша – 8 лет
-
Цель исследования
Выяснить, чем куклы - иностранки Барби и Винкс так настораживают маму с бабушкой и чем они привлекают нас с сестрой.
-
Задачи исследования
- Провести интервью и анкетирование с женской половиной моей семьи.
- Сравнить результаты исследования мнений респондентов разных возрастных групп (дети – взрослые)
- Найти причины, по которым куклы - иностранки Барби и Винкс настораживают мою маму и бабушку, но привлекают нас с сестрой.
-
Гипотезы
В куклах-иностранках маму и бабушку настораживают:
- иностранное происхождение кукол,
- символическое значение кукол,
- цена кукол-иностранок,
- материал, из которого сделаны Барби и Винкс,
- формы тела кукол,
- фасон одежды кукол,
- цветовая гамма одежды кукол,
- характер и смысл игры с куклами.
-
Вопросы анкеты
- В какой стране изготовлена ваша кукла?
- Кого она изображает или символизирует?
- Припомните, сколько стоила ваша любимица.
- Из каких материалов была изготовлена кукла вашего детства?
- К какой возрастной группе вы отнесли бы свою куклу-подружку?
- Опишите одежду и прическу вашей куклы/
- Выберите ключевые слова для характеристики одежды куклы.
- В какой цветовой гамма выполнена одежда кукол?
- Какую роль вы отводили или отводите кукле в ролевой игре с ней?
- Какую роль вы отводили или отводите себе в игру с куклой?
- Что вы хотели изменить в детстве у своей любимой куклы?
-
Результаты анкетирования мамы и бабушки
- Куклы мамы и бабушки были для них подружками или младенцами, о которых они учились заботиться. Если им не нравилась одежда куклы, они сами шили или вязали для кукол обновки.
- Куклы готовили детей к реальной взрослой жизни
-
Результаты анкетирования детей
- Наши с сестрой куклы не имеют ничего общего с реальностью. Они изображают девушку или подростка из незнакомой нам жизни.
- Куклы позволяют нам мечтать о будущей яркой и богатой взрослой жизни с развлечениями, примерить ее на себя.
-
Вопросы интервью
- Что не нравится вам в куклах противоположной группы респондентов?
- Укажите причины недовольства.
-
Результаты интервью взрослых
- Взрослые считают, что современные импортные куклы слишком вульгарные.
- Повелевая в игре куклой в образе старшего по возрасту, девочки стремятся и в жизни управлять взрослыми.
- Одежда кукол прививает девочкам образец западной эстрадной моды.
- Яркие цвета не способствуют развитию эстетического вкуса. Девочки стремятся одеваться так же кричаще.
- Подражая непропорциональной форме тела кукол, девочки могут навредить своему здоровью.
- Куклы-иностранки развращают детей.
-
Результаты интервью детей
- Дети считают, что советские куклы слишком скучные и невзрачные.
- Одежда их тусклая, не модная и дешевая. Волосы неухоженные. Форма тела неуклюжая. Образ несовременный, безликий. Им не хватает аксессуаров.
- Как образец для подражания эти куклы устарели.
-
вывод
Кукла известна с глубокой древности. Игрушка была не только мудрым учителем в жизни, не только другом и спутником, но и оберегом. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья.. Куклы в образе рабочих различных специальностей способствовали выбору определённой профессии.
-
- Современные игрушки больше представляют детям беззаботное будущее, где всё достигается лёгким путём, но на самом деле это не так.
- Через Барби, по мнению взрослых, девочкам внушается схематичный и однобокий стереотип поведения: современная женщина должна иметь богатого друга, дом с бассейном, престижную машину и яркую косметику.
- А играя с Винкс, девочки живут в искусственном мире, забывая о реальном. Они не стремятся строить реальные отношения, им достаточно мечты о нереальных возможностях фей.
-
Новый вопрос
- Я уже знаю, какие требования предъявляют взрослые к куклам своих детей и что привлекает в куклах детей.
- А возможно ли создать куклу, оптимально удовлетворяющую обе стороны?
-
Готова обсудить ваше мнение
Цепляева Даша ученица 3В класса МОАУ СОШ №56 Г. Кирова
Пишите по адресу: город Киров ул. Сутырина д.1, кв 208
Звоните по телефонам: 58-09-88 (дом) 8.922.947.87.56 (сот)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.