Содержание
-
Государственное бюджетное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 191с углубленным изучением иностранных языковКрасногвардейского районаСанкт-Петербурга
Экспериментальная деятельности в старшей группе «Лаборатория волшебства». Воспитатель Смирнова Аксана Александровна
-
Методы и приемы: Словесные: вопросы, художественное слово. Наглядные: иллюстрации, макет вулкана, колба с водой. Практические: физкультминутка, исследование предметов. Оборудование: набор бумажных цветов, макет вулкана и реактивы (сода, уксус, жидкое мыло), краски, мини вулканы, шарики. Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование. Задачи:Образовательные: Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление .Учить в проблемной ситуации находить правильное решение. Развивающие: Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Воспитательные: Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
-
Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Лабораторию волшебства. Вы любите экспериментировать? -Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием.
-
Только для начала запомним правила безопасности:
-
Стук в дверь. Возле двери посылка.
-
-Открывают посылку, а там конверты с номерами.
-
Обсуждение какой конверт открыть первым.
-
Ребята нас приглашают в путешествие . Начнем мы его с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год.
-
. Хозяйка здесь Фея Цветов. Ее самое любимое место в этом саду волшебный пруд.
-
Но сначала надо отгадать загадки о цветах . Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок - Остался стебелёк. ( Одуванчик.)
-
- Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые. За то, что Вы отгадали все загадки, Фея цветов подарила вам цветы (детям раздают бумажные цветы). Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками. На гладком зеркале воды . Я вижу дивные цветы. Они со дна реки растут.Их все … (кувшинками) зовут. Андрей Ширшиков.
-
Опыт «Цветок расцвел» Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются».
-
Дети открывают конверт под номером два. - Мне кажется, я слышу музыку. Какая эта музыка? Что можно под нее делать? А какой танец можно танцевать под эту музыку? (Вальс) Да, это Вальсик танцует для нас, он умеет танцевать самые разные танцы.
-
Ребята, я думаю, что у каждого из Вас обязательно есть какое-то любимое лакомство. Я, например, просто не могу жить без шоколада. А Вальсик очень любит молоко. С детства пьет он молоко, В нем и сила, и тепло! Ведь оно волшебное, Доброе, полезное! Вальсик потихоньку танцует, но танцевать вальс одному скучно, вот и пригласил он краски и жидкое мыло. Жидкое мыло разрушает жир в молоке и тем самым заставляет краски «танцевать» в молоке.
-
Опыт «Пляшущее молоко». Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.
-
Физминутка «Злая тучка». (дети смотрят на экран и под музыку повторяют движения).
-
- Ну вот, на этом наши эксперименты наверное заканчиваются? - Нет. У нас же есть третий конверт. Дети открывают третий конверт. - Пришла пора заглянуть в гости к Громушке - повелителю грозы, воздуха, извержения вулканов. О, у него здесь самый настоящий вулкан.
-
Громушка разрешил нам сегодня устроить у него маленькое извержение вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться. Вот вулкан – это гора,А внутри горы – дыра. Гул раздался тут и там:Просыпается вулкан. Вот гора вся задрожала,Магма лавой побежала, Не ходи ты, милый там,Где проснувшийся вулкан. Марина Андреева-Доглядная
-
Опыт «Извержение вулкана». Проводится опыт гашения соды уксусом, добавив немного моющего средства для большего извержения пены. в импровизированном вулкане.
-
-Мы хотим посмотреть ,что же у нас в четвертом конверте? (шарики) -А вы любите шарики? Что находится в нутрии надутого шарика? (воздух). А знаете ли вы, что шары сами умеют надуваться. Смотрите!
-
Опыт «Надувание шарика». В шар предварительно насыпают соду, в бутылку наливают уксус и надевают шарик на горлышко бутылки. В ходе реакции идет бурное выделение углекислого газа - шар надувается.
-
Оказывается чтобы, надуть шар и «устроить извержение вулкана», достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.
-
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня . - Молодцы! Ребята, мне с вами было так интересно, а вам понравилось со мной играть? Я вам дарю волшебные шарики.
-
Источники заимствования :Шаблон для презентации заимствован с сайтаhttp://ppt.3dn.ru/ Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование» – М.: Педагогическое общество России, 2005. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет / Автор-составитель Зубкова Н.М. – СПб: Речь, 2009.8. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2009. Фотографии взяты из личного архива Смирновой А.А. и Веселовой Ю.Н., и размещены с согласия родителей детей, изображенных на фотографиях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.