Содержание
-
Лэпбук по профессии повар для детей дошкольного возраста «Поиграем в поваров»
Выполнила: Громова Галина Геннадьевна Воспитатель МКДОУ д/с «Петушок» 2017 г.
-
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий. Знакомство с миром профессий я решила начать с профессии Повар, т. к. она знакома детям с детства, ведь они видят, как готовят их мамы и бабушки. Для этого я изготовила лэпбук "Повар". Назначение: можно использовать для закрепления знаний по теме "Знакомство с профессией повара" как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. В работе с младшими дошкольниками использование лэпбука «Поиграем в поваров» позволяет знакомство и закрепление данных знаний с профессией повара (введение в профессию) и носит своеобразный характер: так на вопрос кем работают ваши родители – мама и папа, детям 3-4 лет сложно дать ответ. Создание лэпбука с красочными кармашками, конвертиками создаст атмосферу сюрприза и позволит в непринужденной обстановке закрепить знания о профессии повара, даст положительную динамику в усвоении данного материала. Цель: создание условий для закрепления знаний о профессии повара и его отличительных особенностях.Задачи:- расширять знания и представления о профессии повара, познакомить с кухонным оборудованием и посудой;-развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полными предложениями;-Развивать логическое мышление и внимание в процессе дидактических упражнений;-учить внимательно слушать произведения художественной литературы- сказки, загадки, пословицы;-закреплять названия овощей, фруктов при проведении дидактической игры «Готовим с Машей»;-воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду, уважение к труду взрослых. Лэпбук состоит из 11 кармашков с заданиями и играми.
-
-
Первая страница состоит из 4 кармашков :1)Продукты питания . Представляет собой конверт с карточками различных продуктов.ЦЕЛЬ: Закрепить знания о продуктах питания.2)Посуда . Представляет конверт с карточками посуды.ЦЕЛЬ: Познакомить с кухонной , столовой и чайной посудой.3) Рецепты . Представляет собой конверт с картинками готовых блюд ( суп , каша и т д)ЦЕЛЬ : Закрепить знания о правильном приготовлении блюд.4) Готовим с Машей . Представляет собой кармашек с продуктами, предназначенными для кармашка с рецептами. Дети выбирают нужные продукты для определенного блюда. ЦЕЛЬ : Закрепить знания о необходимых продуктах для приготовления простейших блюд.
-
Вторая страница состоит из 2 заданий :1) Дидактическая игра «Что принадлежит повару?», в которой дети при помощи ярких фигурных карточек определяют характерные особенности профессии повара.2) Что лишнее ? Представляет собой конверт с карточками продуктов , дети выбирают нужные продукты для определенного блюда и убирают лишний продукт.
-
Третья страница состоит из 2 заданий :1) Загадки о посуде . Раздел представлен в виде блокнотика со страницами, на которых записаны загадки о различных видах посуды.ЦЕЛЬ: Развивать мышление , память , сообразительность и расширить кругозор .2) Зарядка для ума . Раздел представлен в виде кухонного шкафа , внутри которого вложены карточки с заданиями .ЦЕЛЬ: Развивать мышление , уметь сравнивать предметы , дорисовывать картинку и находить нужные предметы .
-
Четвертая страница состоит из 2 кармашков :1) Полезные задания . Представляет собой кармашек , внутри которого вложены карточки с заданиями и кроссвордами .ЦЕЛЬ : Развивать мышление , уметь сравнивать и находить нужные предметы , учиться разгадывать кроссворды.2) Посмотри и раскрась . Представляет собой кармашек , внутри которого вложены раскраски продуктов .ЦЕЛЬ : Развивать мелкую моторику , учится аккуратно закрашивать картинки .
-
Четвертая страница состоит из 1 большого кармана и физкультминутки :1) Физкультминутка «Повар» . ЦЕЛЬ : Развивать память ,заучивать слова и повторять действия по порядку.2) Развиваем память . Представляет собой кармашек , внутри которого вложены задания на сравнение и поиск отличий .ЦЕЛЬ : Развивать внимание и память .
-
Это увлекательное и развивающее пособие своими руками
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.