Содержание
-
Детский проект«Профессия моих родителей»младшая группа
Воспитатели: Киндт Любовь Владимировна Кострецова Марина Владимировна
-
Актуальность темы
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
-
- Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, строитель, пожарный; - Понимание детьми значимости этих профессий; - Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; - Проявление признательности и уважения к труду взрослых; Ожидаемые результаты (продукт проекта) - Дети знают и употребляют в своей речи слова, связанные с профессиями. Имеют представление о разных профессиях, трудовых действиях, совершаемыми взрослыми, о материалах и орудиях труда, необходимых для работы. - Умеют активно и самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности. - Родители активно принимают участие во взаимодействии с педагогами и детьми. - Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах - Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды). Предполагаемые результаты проекта:
-
Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности. Задачи: 1)Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых. 2)Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей. 3)Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей. 4)Воспитывать уважение друг к другу.
-
Основные этапы:
Подготовительный (мотивационный) Беседа: «Какие профессии вы знаете?» Цель: познакомить детей с профессиями. Рассматривание наглядного материала о профессиях. Поиск необходимой информации о профессиях. Основной (проблемно - деятельностный) Рассказы детей и составление рассказов на тему: «Где работает моя мама?», «Где работает мой папа?» Беседы о профессиях. Цели: Дать детям представление о профессиях родителей. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, альбомов «Профессии», Оформление альбома «Профессия моей семьи» Трудовое воспитание: предложить детям помочь воспитателю (помошнику воспитателю) убрать группу, расставить игрушки на места, сервировать стол; и т. д. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, дворника. Экскурсия на рабочее место (сотрудников детского сада) в медицинский кабинет, в кабинет заведующего. Рассказ родителей о своей профессии. Сюжетно-ролевые игры: «Пора обедать», «Завтрак для всех», «Мама пришла с работы», «Кто шофер?», «Летчики готовы к полету», «У прилавка», «Вежливый продавец», «Процедурный кабинет», «Красивая стрижка».
-
Загадывание загадок. Беседа: «Что делают мама и папа на работе?» Беседа: «Кем ты хочешь стать?» Цель: Формировать у детей представления о профессии, мотивировать примерить ее на себя, возложить обязанности; развивать мышление, связную речь. Ситуативный разговор: «Кто работает в столовой?»; «Кто кем работает?»; «Кто делает нам причёски»; «Профессии»; Дидактические и настольные игры «Профессии», разрезные картинки «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»; Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»; Пальчиковые игры «Варим компот», Отгадывание загадок о профессиях; Чтение художественной литературы; Заключительный (творческий) Рисование: «Раскраски- профессии». Оформление выставки «Профессия моих родителей» Взаимодействие с семьей: рассказ родителей о своей работе детям; домашнее задание: нарисовать рисунок или сделать аппликацию совместно дети и родители на тему «Профессия моих родителей» Организация выставки детских творческих работ.
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.