Презентация на тему "Проект по ранней профориентации "Когда я вырасту, то стану...""

Презентация: Проект по ранней профориентации "Когда я вырасту, то стану..."
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Проект по ранней профориентации "Когда я вырасту, то стану..."", состоящую из 32 слайдов. Размер файла 2.13 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект по ранней профориентации "Когда я вырасту, то стану..."
    Слайд 1

    ПРОЕКТ по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Когда я вырасту, то стану…» МКДОУ «Детский сад № 2» г. Пласта Учитель-логопед: Бондаренко В. В.

  • Слайд 2

    Эффективным решением профориентационных задач является наличие у педагогов информации о реальных достижениях детей в ознакомлении с профессиями взрослых. Система контроля качества данного процесса, которая позволяет педагогу отслеживать динамику достижений детей в ознакомлении детей с профессиями взрослых, описана в диагностической методике Г.А.Урунтаевой и Т.И.Гризик «Представления о труде взрослых». В данной методике выделены 3 уровня развития представлений о труде взрослых и процессе его организации: 1 уровень– высокий: дети имеют полные знания о труде взрослых, содержательно и последовательно характеризуют процесс организации их труда. 2 уровень – средний: дети не имеют полных знаний о труде взрослых. Не всегда характеризуют труд взрослых, упускают действия при изложении последовательности организации труда. 3 уровень – низкий: дети не знают профессий взрослых, не владеют знаниями о процессе организации труда взрослых. Проведеннаядиагностика позволиласделать выводотом, что: большинство детей (50%) не называют профессии родителей (даже в старшем возрасте «мама работает на работе»); 60% детей не знают, чем занимаются родители на работе и какую пользуприносят обществу

  • Слайд 3

    Цель проекта: расширить и обобщить представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.   Совершенствовать устную речь, обогащать словарный запас и развивать связную речь старших дошкольников. В связи с этим нами был разработан проект по ранней профориентации детей «Все профессии нужны, все профессии важны», построенный на интеграции познавательно-практического опыта. Тип проекта: ценностно-ориентированный, познавательный. Время проведения: долгосрочный( октябрь-апрель) Участники проекта: дети старшей-подготовительной логопедической группы, воспитатели, логопед, родители детей. Проблема: ограниченность знаний детей о профессиях (в частности о профессиях своих родителей).

  • Слайд 4

    Задачи проекта:- расширить кругозор и познавательный интерес детей к труду взрослых разных профессий, в частности к профессиям родителей и месту их работы.- формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, внимание, память;- поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.- воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых;- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.

  • Слайд 5

    Работа ведется по следующим направлениям: сотрудничество с родителями, работа с детьми, взаимодействие с социумом. Включены мероприятия различных видов деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы.На начальном этапе работы по ранней профориентации было проведено анкетирование с родителями воспитанников «Дошкольник и профессия», чтобы узнать, какое у них мнение о данном направлении работы.Оформлен совместно с родителями фотоальбом «Профессии наших родителей.Были созданы условия по развивающей предметно-пространственной среде в группе при ознакомлении детей с различными профессиями (наличие и разнообразие методического материала, наглядных пособий, дидактических и развивающих игр).В группе оформлен уголок сюжетно-ролевых игр, изготовлена многофункциональная напольная ширма, что позволяет создавать условия для перевоплощения детей в строителя, врача, пожарного, парикмахера и т.д. Всё это способствует развитию фантазии, формированию игровых умений и замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

  • Слайд 6

    У детей с речевой патологией наблюдаются не только отставание в развитии речи, но и нарушение внимания, памяти, быстрая истощаемость нервной системы. Данные особенности воспитанников предполагают создание определенных условий для организации работы по профориентации. Коррекционное направление работы для детей с общим недоразвитием речи является приоритетным, поэтому вся работа, в том числе по первичному ознакомлению детей с профессиями, осуществляется в тесном контакте учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы и родителями.

  • Слайд 7

    Расширение знаний и представлений о профессиях и, как следствие, обогащение и активизация словаря, проходит и на материалах любых тем. Например, изучая темы «Откуда хлеб пришел», «Труд людей весной» дети знакомятся с профессиями - тракторист, комбайнер, пекарь. А изучая тему «Домашние животные», дети узнают о профессиях - фермер, доярка, ветеринар; знакомятся с трудовыми действиями и орудиями труда, важностью этих профессий, личными и профессиональными качествами людей, работающих в этой профессии.

  • Слайд 8

    Деятельность по профориентации выстраивается и основывается на разнообразных формах и методах работы с обязательным подключением родителей: беседы с использованием наглядности, чтение детской литературы, наблюдение конкретных трудовых действий людей разных профессий, просмотр видеороликов, рассматривание картин и иллюстраций, презентаций, опыт хозяйственно-бытового труда. Все эти методы применяются системно и в сочетании друг с другом. Но самым эффективным способом закрепления знаний, применение их на практике является игра. Игра детей есть самая свободная форма их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.

  • Слайд 9

    Поэтому, широко используются дидактические игры, которые решают важные для учителя-логопеда задачи: активизировать, закрепить и обобщить знания воспитанников по теме «Профессии» Стимулировать речь ребёнка; Способствовать развитию речевого высказывания, развитию связной речи; развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы, вести диалог. В работе применяю различные дидактические игры: 1. Лото «Профессии» Цель: изучение профессий, орудий труда, инструментов необходимых для работы. Способствует развитию логики, ориентировки в пространстве воображения, используется для изучения и закрепления профессий.  

  • Слайд 10

    2. Игра «Кто это? Чем занимается?» Варианты заданий: - поочередно демонстрируем карточки, спрашиваем – кто это? Чем занимается? (например - это повар, он готовит еду, это пожарный, он тушит пожар, и. т. д) - можно подобрать загадки по теме. Выкладываем 3 или 4 карточки, просим детей внимательно послушать загадку и найти подходящую картинку с ответом. 3. Игра «Что нужно для работы» Цель: развитие активного и пассивного словаря, развитие мышления, внимания. Выкладываем по 2 карточки с окошками и картинки с предметами вперемешку. Просим детей положить картинки в подходящие окошки и рассказать, почему этот предмет нужен для работы. 4. Пальчиковый театр «Профессии» Цель: развитие активного словаря, связной речи, интонационной выразительности речи, актерского мастерства.

  • Слайд 11

    Разнообразие игр, упражнений способствуют активизации, уточнению, расширению словарного запаса по теме «Профессии», происходит коррекция грамматического строя речи, развитие связной речи, развиваются внимание, память, мышление; формируется интерес и уважение к людям разных профессий. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, активизировать словарный запас. Дидактические игры обеспечивают развитие детского мышления, способствуют установлению простейших связей, вызывают интерес к трудовой деятельности взрослых.

  • Слайд 12

    Логопедический или речевой досуг — всем хорошо знакомая нетрадиционная форма организации деятельности детей. Цель речевого досуга: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы коррекционно-педагогического воздействия. Организация досугов способствует положительному эмоциональному настрою детей, активному применению приобретенных ранее знаний, умений и навыков.  Кроме того, досуг является определенным показателем работы учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп за определенный период обучения дошкольников.

  • Слайд 13

    Например, досуг по теме «профессии». Из чудесного мешочка дети по очереди достают какой-либо рабочий инструмент. Далее с помощью педагогов подбирают себе соответствующий костюм. Далее задание: сказать что-либо от имени своего персонажа, обыграть свою профессию, рассказать о своей работе, о ее пользе, особенностях. В старшей группе для этого понадобится помощь наводящих вопросов от педагогов, в подготовительной к школе группе, дети, как правило, хорошо справляются сами. Таким образом, логопедические досуги тщательно подготавливаются учителем-логопедом и проводятся в тесном сотрудничестве с воспитателями логопедической группы, становятся плодом их совместного творчества. А организация логопедических досугов помогает повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса и коррекционно-развивающей работы, создает благоприятные условия для развития личности каждого ребенка.

  • Слайд 14

    Знакомство с профессией врача Наиболее действенным способом ознакомления детей с трудом взрослых являются экскурсии. Они обеспечивают наглядность и точность получаемых представлений, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Были организованы следующие экскурсии:- в медицинский кабинет;- в прачечную;- на пищеблок;- в библиотеку;- в парикмахерскуюС развитием ИКТ-технологий стали возможными виртуальные экскурсии, которые также практикуются с детьми.

  • Слайд 15

    Знакомство с трудом учителя В процессе экскурсий дети получают возможность наблюдать различные способы выполнения профессиональных действий человека той или иной профессии.

  • Слайд 16

    Экскурсия в Досуговый клуб «Радуга» Мы считаем, что знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них мечту о собственном будущем в выборе

  • Слайд 17

    Экскурсия в музей

  • Слайд 18

    Экскурсия на избирательный участок

  • Слайд 19

    Знакомство с профессией библиотекаря

  • Слайд 20

    Знакомство с профессией «Ветеринар»

  • Слайд 21

    Проведение акции «Соберем макулатуру – поможем животным»

  • Слайд 22

    Знакомство с профессией пожарного

  • Слайд 23

    Знакомство с профессией водителя

  • Слайд 24

    Проведение акции «Пристегнись – это модно!»

  • Слайд 25

    Знакомство с профессией парикмахера

  • Слайд 26

    Наиболее доступным пониманию ребенка является хозяйственно-бытовой труд."Труд всегда был основой для человечества и культуры.  Поэтому и в воспитательной работе труд должен бытьодним из основных элементов".А. С. Макаренко.

  • Слайд 27

    В рамках проекта «Все профессии нужны, все профессии важны!» были разработаны конспекты занятий: «Я бы в космос полетел, пусть меня научат», «Профессия фермера», «Профессия парикмахера»,«Как стать певицей», «Профессия почтальон», «Как стать спортсменом», «Знакомство с профессией кондитера».

  • Слайд 28

    Активными участниками проекта стали родители наших дошкольников, в рамках праздника День Матери была организована игра «Поле Чудес» посвященная профессиям мам. А также приняли участие в областном конкурсе «Беру пример с мамы»

  • Слайд 29

    Профессии наших родителей

  • Слайд 30

    Совместно с родителями была организована экскурсия на кондитерскую фабрику МС-Конди

    Дети знакомятся с орудиями и предметами труда, со спецодеждой, ее назначением.

  • Слайд 31

    Таким образом, главная цель ранней профориентации детей — развить эмоциональное отношение ребенка к миру профессий, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий.  Важно вовремя создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем на основе этого материала ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.   

  • Слайд 32

    После проведенной работы, педагоги провели итоговую диагностику:

    большинстводетей (95%) называют профессии родителей, 89% детейзнают,чем занимаются родители на работе и какую пользуприносят обществу; расширилисьпредставления детей о различных и редких профессиях. дошкольникиосозналинетолькоматериальные,но и общественнозначимыепричинытруда. Знакомство детей с миром профессий нужно осуществлять на протяжении всего периода получения  воспитанниками дошкольного образования и реализовать в разнообразных формах работы. Проводимая  профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к  важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни. Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке