Презентация на тему "Ломоносовские уроки"

Презентация: Ломоносовские уроки
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (6.75 Мб). Тема: "Ломоносовские уроки". Предмет: окружающий мир. 20 слайдов. Для учеников 2-4 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Ломоносовские уроки
    Слайд 1

    Ломоносовские уроки

  • Слайд 2

    Ломоносов Михаил Васильевич (1711-1765)

      В истории отечественной и мировой науки и культуры Михаил Васильевич Ломоносов занимает особое место. Это был один из образованнейших русских людей XVIII века. Сложно назвать область науки, техники и культуры, в которую он не внес бы свой вклад. Его научные интересы были чрезвычайно широки и многогранны. Работы в области физики, химии, астрономии, оптики, геологии, минералогии и кристаллографии, техники, географии и метеорологии, экономики, истории и литературы, педагогики заложили основы для развития этих наук.

  • Слайд 3

    19 ноября 2011 года состоялось празднование 300-летия великого российского учёного и просветителя Михаила Васильевича Ломоносова. В честь этого знаменательного события в нашей школе прошла неделя Ломоносовских уроков

    Наши ученики тоже почувствовали себя юными Ломоносовыми!  Науки пользуют везде      Среди народов и в пустыне,       В градском шуму и наедине,       В покое сладком и в труде. М.В.Ломоносов

  • Слайд 4

    «Невозможно понять феномен Ломоносова, не зная обычаев и традиций семьи поморов, семьи, в которой он рос, впитывая культуру Русского Севера»

    Ребята из 4 «Б» класса побывали «в поморской семье Ломоносовых» . Вместе с классным руководителем Евгенией Вячеславовной ученики узнали о жизни, быте и традициях поморов времён Ломоносова.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    «…семья Ломоносовых имела средний достаток... Известно, что в поморских семьях детей воспитывали в большой строгости, в почтении к старшим. Поморы с малых лет развивали в детях ловкость, силу, выносливость - качества, которые были необходимы в будущей жизни…»

  • Слайд 7

    Вокруг тебя цветы пестреют, И класы на полях желтеют; Сокровищ полны корабли.. Воззри в поля твои широки, Где Волга, Днепр, где Обь течет; Богатство в оных потаенно... М.В.Ломоносов

    Ребята из 3 «В» почувствовали себя учёными в области естествознания. Классным руководителем Еленой Викторовной и учителем химии Еленой Николаевной были проведены бинарные уроки знакомства с окружающим миром.

  • Слайд 8

    На практическом опыте ребята познакомились с разнообразием веществ в природе,..

  • Слайд 9

    …узнали об обмене веществ в организме,..

  • Слайд 10

    …так же, как и Ломоносов в своей работе «О слоях земных», изучили особенности земной коры и её верхнего тонкого слоя – почвы.

  • Слайд 11

    Коль пользы от стекла приобрело велики, Доказывают то Финифти, Мозаики,Которы в век хранят Геройских бодрость лиц, Приятность нежную и красоту девиц, Чрез множество веков себе подобны зрятся И ветхой древности грызенья не боятся. М.В.Ломоносов

    Мозаика… Именно в этом виде искусства решили попробовать себя ребята 1 «Б» класса. Вместе с классным руководителем Александрой Сергеевной первоклассники создавали свои мозаичные работы.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Учась на мозаиках Ломоносова, ученики пробовал повторить его язык…

  • Слайд 14

    …Современники нередко называли Ломоносова «изобретателем мозаики в Российской империи“. Действительно, в мозаике 18 века все было создано Ломоносовым, его передовыми научными знаниями…, безошибочным художественным чутьем. 

    Мозаика увлекла и учеников 2 «В» класса Вместе с классным руководителем Ольгой Владимировной ребята создали свою мозаику.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Большинство мозаик Ломоносова создано в жанре портрета. Ученики 2 «В» класса постарались создать мозаичные картины с изображением морского льва и моржа.

  • Слайд 17

    В «Письме о пользе стекла» (1752) Ломоносов дал широкую картину его применения в самых различных областях человеческой деятельности. Он писал:«Пою перед Тобой в восторге похвалуНе камням дорогим, ни злату, ноСтеклу…….Так в бисере Стекло, подобяся жемчугу,Любимо по всему земному ходит кругу.Им красится народ в полунощных степях,Им красится Арап на южных берегах».

    У учеников 3 «Б» класса тоже была возможность почувствовать себя юными мозаиками. Под руководством Марины Николаевны, классного руководителя, школьники создавали мозаичные картины из… тыквенных семечек.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Ломоносов возродил в России древнее искусство мозаики. В его мастерской было создано сорок мозаик, из которых до наших дней сохранилось двадцать четыре.В мастерской 3-го «Б» родились одиннадцать непохожих друг на друга мозаик.

  • Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    Презентацию подготовила учитель-логопед МОУ СОШ №9 Курочкина М.Н. Фотографии предоставлены учителями начальных специальных (коррекционных) классов V вида. г.Архангельск 2011

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке