Содержание
-
Проект «Маленькие чистюли» Педагог: Брюханчикова М.И.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ Паспорт проекта Краткосрочный проект «Маленькие чистюли» Вид проекта: практический. Тип проекта: игровой. Участники проекта: дети 1 младшей группы, педагог, родители. .
-
Цель Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредствам познавательно-исследовательской деятельности.
-
Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого. Формировать навык пользования индивидуальным предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской). Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого. Учить в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду. Задачи:
-
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко быстро и правильно выполнять.Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.
Актуальность
-
.
Ожидаемый результат: Дети при помощи взрослых должны мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. С помощью взрослого приводят себя в порядок. Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Во время еды дети должны правильно держать ложку. При небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивают пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
-
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.
-
Подготовительный этап 1.Подборка методического и дидактического материала.2. Подборка художественной литературы.3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
-
Основной этап 1.Чтение художественной литературы:«Мойдодыр » 2.Игровая ситуация «Купание куклы»,«Кукла Катя испачкалась» «Кукла Катя не хочет мыть руки»; 3.Заучивание потешки «Водичка, водичка » 4.Дидактическое упражнение:«Покажем кукле кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем». 5.Подвижная игра « Зайка серенький умывается»
-
Папка передвижка «Чему научился Ваш ребёнок?» Итоговоезанятие:«Вот какие мы большие» Заключительный этап
-
Познавательное развитие Дидактическое упражнение:«Покажем кукле кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем». Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
-
Речевое развитие Чтение художественной литературы « Мойдодыр» Цель: : познакомить с содержанием сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр».
-
Физическое развитие Подвижная игра: «Зайка серый умывается.» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
-
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание. Цель: Учить детей правильно называть предметы личной гигиены; активизировать речь детей
-
Опыты с водой (теплая, холодная, чистая, грязная) Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется Познавательное развитие
-
Цель: познакомить с легкими и тяжелыми предметами, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). Познавательное развитие
-
Рисование: рисуем капельку. Цель: учить пользоваться красками, применять способ рисования кисточкой, ритмично наносить отпечаток на бумагу. Художественно-эстетическое развитие
-
Сюжетно ролевая игра «Купанин куклы Кати» Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
-
Социально коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу спать».Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
-
Итог проекта: В результате реализации проекта:у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;повышено качество работы с родителями;дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми. Оформлена фото -выставка для родителей «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.