Содержание
-
Краткосрочный проект «Здоровый малыш!» Подготовила и провела воспитатель: Чернышова С.А
-
Вид проекта:: информационно-творческий Тип проекта:: познавательно-игровой. По продолжительности – краткосрочный (1 месяц) Участники проекта:: воспитатель, дети второй младшей группы и родители.
-
Актуальность проекта: Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять, навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.
-
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
-
Задачи: 1.Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) . 2.Развивать культурно-гигиенические навыки у детей, ,умения отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета. 3. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание . 4. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. желание заниматься физкультурой, заботиться о своем здоровье, 5.Закреплять представления о правилах личной гигиены. 6.Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей
-
Ожидаемый результат Дети: - Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.. - Проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом: - Обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом, их взаимного доверия, эмоциональной раскованности. Родители: - Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; - Повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены; - Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
-
Предполагаемый результат проекта:
Дети : - Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. - Пользуются индивидуальными предметами:( носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой) - Аккуратно ведут себя за столом во время еды (правильно держат ложку, не крошат хлеб, пользуются салфеткой); Родители: - Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей; - Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков; - Укрепление связей между детским садом и семьёй.
-
1 этап: подготовительный - подготовка наглядного иллюстративного материала.- подбор необходимой литературы.- разработка мероприятий работы с детьми.
Этапы реализации:
-
2 этап – основной - Беседы «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье» и др. - Дидактические игры: «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу» и др. -Подвижно-музыкальные игры: «Серый зайка умывается» - Чтение и рассматривание иллюстраций произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» • С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала - Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик… », «Водичка, водичка…»,разучивание:, пальчиковых игр, -Эксперементирование: Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами -Аппликация «Украсим носовой платок». - Лепка «Мыло для кукол». «Микробы на ладошках» - Рисование «Дорисуй расчески кукле Тане». - консультации для родителей. «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей».
-
Малыши-крепыши вышли на площадку, Малыши-крепыши Делают зарядку! Раз-два, Три-четыре. Руки выше! Ноги шире!
-
Водичка, водичка, умой моё личико, чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок
-
-
3 этап- итоговый:- Итоговое мероприятие «Научим Олю умываться».
-
-
-
Список используемой литературы:
1. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. :Просвещение, 1991. 2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985. 3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : 1991. 4.Н.Ф.Виноградова « Воспитателю о работе с семьёй».– М. : Просвещение, 1989. 5. Лихачёва А. А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с. 56 6. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и смаообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997 7. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.