Содержание
-
Проект для 1 младшей группы«Привитие детям культурно – гигиенических навыков»
Руководитель проекта: Шляхина Екатерина Кузьминична Воспитатель МБДОУ Детский сад « Аленка» П.Тюльган Сроки реализации проекта: октябрь 2014 – декабрь 2015гг.
-
Актуальность Культурно – гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
-
Цель проекта:
Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.
-
Задачи:
Формирование умения овладения культурно – гигиеническими навыками, и их последовательного выполнения. Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, салфеткой. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей культурно – гигиенических навыков.
-
Объект исследования:воспитательно- образовательный процесс.Предмет исследования: культурно- гигиенические навыки.
Гипотеза: гигиенические навыки будут сформированы, если будут созданы следующие условия: будет разработан план мероприятий направленный на понимание важности заботы о собственном здоровье; будут привлечены родители к совместной работе по формированию гигиенических навыков.
-
Новизна:заключается в использовании новых подходов в организации работы по гигиеническому воспитанию ребенка Теоретическая значимость: методические рекомендации для родителей по формированию у детей гигиенических навыков. Практическая значимость: внедрение методики проектной деятельности в образовательный процесс.
-
-
-
-
Ожидаемые результаты для детей :
С помощью взрослого приводить себя в порядок Пользоваться индивидуальными предметами ( носовым платком, салфеткой ,полотенцем, расческой, горшком) Держать ложку в правой руке По порядку одеваться и раздеваться При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) Аккуратно складывать снятую одежду
-
Ожидаемые результаты для родителей
Повышение знаний для успешного обеспечения развития детей. Получение консультаций по вопросам формирования культурно гигиенических навыков. Укрепление связей между детским садом и семьей.
-
Ожидаемые результаты для воспитателей:
Повышать знания по формированию культурно- гигиенических навыков у детей. Единство требований со стороны персонала группы. Улучшение отношений между детьми. Укрепление связи с родителями.
-
Алгоритм умывания
-
Закатаем рукава, Открываем кран- вода. Моем глазки, моем щечки Моем уши и ладошки! Посмотрите, крошки, Ах , какие ладошки! Чистые ладошки!
-
-
Приятного аппетита!
А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот тарелка, вот еда. Не осталось и следа. Приятного аппетита!
-
Алгоритм одевания на прогулку
-
Куда пошли колготки?В деревню ПотеряевоПошли гулять колготки.Пошли и потерялись там,Ах, бедные сиротки!Сидят они под кустиком,Не плачут, а ревут!Хозяюшку зовут.И вспомнила хозяюшка, где вечером была!Сходила в Потеряево ,Колготочки нашла.
-
Расти коса до пояса,Не вырони ни волоса.Расти, коса, не путайсяВзрослых, детка слушайся
-
Тема, Тема- малышок, Ты садись- ка на горшок , Не ходи угрюмый, Посиди- подумай.
-
Экспериментирование:«Холодная вода- теплая» , «Чистая- грязная»
-
Купание куклы Насти
-
Играя учимся
-
«Кукла Даша идет на прогулку»
-
Водичка, водичка,Умой мое личико…
-
«Кукла Маша просыпайся»
Не плачь, не плачь, Куплю калач. Не хныч, не ной, Куплю другой. Слезы утри Дам тебе три.
-
ЭФФЕКТИВНОСТЬ:
Важной задачей в работе с детьми 1 младшей группы детского сада, является воспитание культурно - гигиенических навыков опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды ,как неотъемлемой части культуры поведения. Чтобы обеспечить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным, увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво, учитывая возрастную особенность детей 3 года жизни- стремление к самостоятельности.
-
Вывод:
Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста и в семье, и в детском саду. Основой полноценного физического развития ребенка младшего дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни , т.е. освоению культуры гигиены. Поэтому, формирование у детей культурно гигиенических навыков, является одной из важнейших задач воспитания.
-
Литература: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада», М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения», Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста», К.И.Чуковский «Мойдодыр», Н.П. Ильчук, В.В. Гербова «Хрестоматия для дошкольников».
-
Благодарим за внимание!
-
Т: «Привитие детям культурно- гигиенических навыков»
Приложение к проекту для 1 младшей группы
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.