Содержание
-
«Матушка – Земля»
Воспитатель: Писарева Елена Владимировна 2011г.
-
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, размышлению и рассуждению.
-
ЗАДАЧИ: Воспитывать у детей осознанное бережное отношение к окружающей среде, учить понимать зависимость между состоянием окружающей среды и действиями человека Формировать представления о почве как о компоненте природы, закладывать основы экологически грамотного поведения в природе Развитие у детей мыслительных способностей, анализ, классификация, сравнение, обобщение Формировать первоначальные представления о различных климатических зонах Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие самостоятельности, наблюдательности, самоконтроля и саморегуляции своих действий
-
«Закапываем мусор» В конце весны в каждую из трёх ямок ребята поместили определённый вид мусора и отметили их соответствующими значками: 1 – пищевые отходы 2 – природный мусор 3 – пластиковый мусор
-
«Что случилось с мусором?» Осенью ребята раскопали свой «клад» и увидели следующее: В первой и второй ямке мусор переработался в почву, а в третьей всё осталось без изменений. Вывод: пластиковый мусор нужно выбрасывать в мусорный контейнер, в последующем пускать во вторичную переработку.
-
«Земля – кормилица» (конструирование из фруктов) Экспериментирование с дарами земли может быть интересным и вкусным.
-
«Земля – кормилица» (конструирование из овощей) Оказывается, овощи ничем не уступают фруктам: такие же красивые и вкусные.
-
«Сеем семена» В октябре дети самостоятельно высаживают семена цветов (бархатцев) в индивидуальный горшочек. Семена проросли, но до взрослого растения не выросли. Вывод: каждое растение нужно сажать в соответствующее время года – весной.
-
«Есть ли в почве воздух?» В почве, взятой с тропинки, воздуха мало, а в почве, взятой с клумбы воздуха больше, земля рыхлая, мягкая. Вывод: не следует ходить по газонам и палисадникам, чтобы не тревожить насекомых, травяной покров и уплотнять почву, лишая её воздуха.
-
«Есть ли в почве вода?» Да, она накапливается после дождей и попадает из грунтовых вод. Но в жаркое время испаряется. Вывод: в засушливое время растения требуется полив, иначе почва пересыхает, что приводит к гибели растений.
-
«Из чего состоит почва?» В ходе наблюдений обнаружены остатки листьев, коры, корешки. Вывод: почва – это перегнившие, и переработанные земляными червями, части растений.
-
«Природные зоны» (пустыня, джунгли, лес) В каждой климатической зоне определённый почвенный покров. На фоне этого там растут и обитают приспособившиеся растения и животные.
-
«Всё о дождевых червях» Илья Иванченко
-
«Выращиваем витамины» Юрий Мильшин В перьях лука, выращенного в почве, витаминов больше, чем в том, который рос бы в воде. «Финиковая пальма» Степан Воронин Если в почву посадить косточку от финика, она прорастёт.
-
«Свойства почвы»Руслан Живой
-
«Образование почвы» Максим Елизаров Нижний слой – почвообразующая порода; Средний слой – переходный горизонт; Верхний слой – перегной. «Слои почвы» Дарья Голдина В Ростовской области верхний слой почвы – чернозём, ниже расположен слой глины, затем песок, потом каменистый слой, глубже – грунтовые воды.
-
«Сделаем планету чистой!» Иван Березин
-
«Редиска» Даша Петелина «»Лучок» Ира Попова «Пшеничка» Ира Попова «Синьор-помидор» Никита Фёдоров
-
РЕЗУЛЬТАТ
Знания детей: Круговорот веществ в природе; Почва бывает глинистая, песчаная, чернозём; Почва бывает плодородная и бедная; Экосистемы: степи, пустыни, джунгли, тайга; Горы, вулканы, гейзеры; Первоначальные знания о строении Земли.
-
-
Международный день Земли 22 апреля — Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day), проводимый под эгидой ООН, — день нашего общего уютного дома. Праздник был установлен на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 22 апреля 2009 года (резолюция № A/RES/63/278, ее соавторами выступили более 50 государств-членов ООН) и отмечается, начиная с 2010 года, ежегодно 22 апреля. В резолюции также отмечается, что термин «Мать-Земля» общепринят во многих странах, что он отражает зависимость между планетой, её экосистемами и человеком. Предлагая всем государствам-членам ООН, международным и неправительственным организациям отмечать «Международный день Матери-Земли», Традиция отмечать 22 апреля День Земли зародилась в США в 1970 году, в 1990 году этот день стал международной акцией. В России его отмечают с 1992 года. День Матери-Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый 21 марта в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.