Содержание
-
Конспект проведения прогулки. Тема: «Наблюдение за березой зимой». Возраст – средняя группа. Место организации занятия: на территории детского сада.
-
Цель: Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой на примере деревьев – берёзы.Задачи: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). Обогащение активного словаря. Развивать трудолюбие и умение помогать взрослым. Формировать способность реализовывать игровые замыслы и умение устанавливать взаимоотношения в игре.Выносной материал и оборудование: детские лопаты и ведра для сбора мусора.
-
Ход прогулки: Воспитатель подводит детей к березе и обращает их внимание на дерево, читая стихи: Ой, какое вижу чудо! -Белый снег лежит повсюду!И вверху и на земле!Прикоснулась я к коре.А она белым - бела!И зачем же навела,На коре полоскиБелая березка? Воспитатель обращает внимание детей на красоту березы, присыпанной снегом. Прекрасная береза зимой вовсе не теряет своей красоты, даже наоборот. Это изящное, хрупкое дерево с раскидистыми гибкими ветвями даже без листьев завораживает своим видом. Становится видно каждую мельчайшую веточку, их причудливое расположение, замысловатые сплетения. Береза зимой – будто королева красоты: стройная, изящная, с пышными белыми кудрями по пояс, сияющими в солнечном свете. Предлагает рассмотреть крону, кору, ветки и их расположение, почки, сравнить с соседним деревом. Напоминает, что береза является символом России.
-
все деревья в зимнее время находятся в состоянии покоя, они спят. Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются. Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.Воспитатель задает детям вопросы:Как чувствуют себя деревья зимой?Вспомните, какие они были осенью?В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)Как вы узнали березу? Какой главный березы вы можете назвать?Как вы думаете, береза живая или нет? Почему?Как вы думаете, что было бы с деревом зимой, если бы остались листья на ветках?Что осталось на ветках березы зимой? Как нужно себя вести около дерева зимой? отличительный признак ему? Почему березу называют русской красавицей, является символом России?
-
Исследовательская деятельность: Предложить рассмотреть почку: рассказать, что под плотной кожурой почек спят, как в теплых колыбельках, молодые листочки. Очистить почку от кожуры, показать зеленый листок. Дидактическая игра: «Назови какая?». Дети придумывают красивые определения для березки, называют ее ласково. Цель: упражнять в подборе прилагательных; активизировать словарный запас.
-
Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Сбор веточек и крупного мусора. Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Пятнашки», «Догони соперника». Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.