Презентация на тему "Методика организации экспериментирования и экологических наблюдений в ДОУ"

Презентация: Методика организации экспериментирования и экологических наблюдений в ДОУ
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методика организации экспериментирования и экологических наблюдений в ДОУ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по окружающему миру. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика организации экспериментирования и экологических наблюдений в ДОУ
    Слайд 1

    Методика организации экспериментирования и экологических наблюдений в ДОУ

  • Слайд 2

    Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения, организованный в специально созданных условиях.

    Привлечение детей к проведению несложных опытов на прогулках, в уголке природы и на участке детского сада имеет большое значение для развития их наблюдательности и любознательности, воспитания активного и правильного отношения к объектам и явлениям неживой природы. При помощи элементарных опытов можно показать детям такие явления в неживой природе, как замерзание воды, превращение снега и льда в воду, образование «радуги» и т. д.

  • Слайд 3

    Содержание опытно-экспериментальной деятельности строится исходя из трех блоков педагогического процесса, это:

    специально-организованное обучение в форме НОД; совместная деятельность взрослого с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей.

  • Слайд 4

    Формы работы опытно-экспериментальной деятельности:

    непосредственно-образовательная деятельность; плановые эксперименты; дидактические игры; беседы; наблюдение и труд; работа в лаборатории. Форма организации детей может быть: индивидуальная, групповая Предпочтение отдается подгрупповой форме организации экспериментальной работы.

  • Слайд 5

    Для работы с детьми в экспериментальной деятельности используются разные методы

    1. Методы, повышающие познавательную активность. Эти методы позволяют формировать заинтересованность в принятии информации, желание уточнять и углублять свои знания, самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы, умение усвоить способ познания и применить его. Наиболее эффективными методами этой группы являются - элементарный и причинно-следственный анализ, сравнение, моделирование и конструирование, метод вопросов, метод повторения, решение логических задач, исследование. 2. Методы, повышающие эмоциональную активность детей при усвоении знаний: элементы новизны, проблемно – игровые приемы, сочетание разнообразных средств, например, проведение опыта и зарисовка его результата. 3. Методы коррекции и уточнения представлений при проведении экспериментирования: повторение упражнения, наблюдение, метод переключения на другую деятельность, метод обобщенного ответа, беседа, проблемно-поисковый метод, т. е. всё, что позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний.

  • Слайд 6

    Требования к проведению наблюдений

    1. Пространственная организация наблюдений должна быть такой, чтобы любой объект природы был максимально доступен каждому ребенку. В каждом конкретном случае воспитатель продумывает, какое количество детей может одновременно участвовать в наблюдении, как их расположить, чтобы все они находились в одном ряду. Ребенок должен иметь возможность самостоятельно получить сенсорную информацию о природе (ощутить характер поверхности, определить форму, температуру, тяжесть объекта, услышать звуки, исходящие от него, почувствовать запах). Вдоль грядки можно разместить всю группу (если грядка большая), а вокруг аквариума — не более пяти человек. Воспитатель словесно обозначает все то, что видят дети, но слово должно идти вслед за восприятием — только в этом случае у ребенка формируется полноценное знание.

  • Слайд 7

    2. Восприятие любых объектов должно быть непродолжительным, поскольку наблюдение — это психическая, интеллектуальная деятельность, требующая сосредоточенного внимания, волевого усилия, умственного напряжения. Во время наблюдений нельзя разговаривать, играть, манипулировать предметами. Оптимальное время дляинтенсивной умственной деятельности детей — 3—10 минут, этим временем и ограничивается наблюдение. 3. Наблюдение складывается по определенной схеме: начало, основная часть и конец. Сначала необходимо собрать детей и сконцентрировать их внимание. Лучше использовать следующие приемы, которые вызывают легкие положительные эмоции и готовность внимать воспитателю: призыв вместе посмотреть что-то интересное; ласковая интригующая интонация; загадка-описание, загадка-действие о предмете наблюдения. Вторая часть — основная, она обеспечивает самостоятельное получение сенсорной информации. Педагог предлагает посмотреть на объект и задает вопросы с паузами в 2—3 секунды. Секунды молчания и тишины — главный момент в наблюдении: они позволяют детям сосредоточиться в поиске ответов на вопросы. Основная часть должна быть цельной, единой. Ее нельзя прерывать рассказами, пояснениями, стихами, играми, загадками. Можно использовать логично подобранные действия и движения. Например, после двух секунд наблюдения предложить детям показать, как открывает и закрывает рот рыба, как прикрывает глаза птица, спросить, что ощущают дети. Наблюдения, удачно сопряженные с действиями, облегчают получение информации. В конце наблюдений воспитатель читает стихи, поет песни, играет, загадывает загадки о наблюдаемом объекте. 4. Необходима специальная подготовка к наблюдениям. Например, перед тем как наблюдать за тем, как птица отдыхает и спит вечером, нужно включить свет с одной стороны, соблюдать тишину и т. д. В некоторых случаях даются задания для самостоятельного наблюдения: послушать, как птица поет, какие звуки издает, что означает пение птицы и пр.

  • Слайд 8

    Правила безопасности при экспериментировании и наблюдении

    При работе с землей и песком -во время опыта не разбрасывать землю и песок -если во время исследования запачкались руки – их необходимо вымыть -не три глаза грязными руками - после опыта убери оборудование на место - со специальным оборудованием (стеклянной посудой, микроскопами, приборами для нагревания почвы) обращаться осторожно, под руководством взрослого При работе с раствором - аккуратно набирать раствор, не разбрызгивая его -во время опыта надо следить, чтобы раствор не попадал на открытые части тела и глаза - нельзя брызгать раствором друг в друга - нельзя брать раствор в рот

  • Слайд 9

    При работе со снегом - снег холодный и грязный, не бери его в рот - играя в снежки, не бросай их в лицо товарищу При работе с зеркалом - будь осторожен с зеркалом, оно может разбиться - если зеркало разбилось, не трогай осколки - «солнечные зайчики» вредные для глаз, не пускай их в глаза другим При работе с красками - не бери краски в рот - содержи место для проведения работ в порядке - не брызгай красками в товарища, будь осторожен При работе с водой - береги воду - аккуратно пользуйся емкостью с водой - своевременно поддерживай порядок на рабочем месте, подтирай, разлившуюся на пол или стол воду При работе с семенами - семена нельзя пробовать на вкус, они могут быть вредными - нельзя засовывать их в рот или нос

  • Слайд 10

    Деятельностный подход при организации детского экспериментирования

  • Слайд 11

    В условиях перехода ДОУ  на  работу по ФГОС  перед педагогом  ставятся задачи  организации воспитательно-образовательной работы  в соответствии с новыми стандартами. Реализации данных задач способствует системно-деятельностный подход . В системно-деятельностном подходе категория “деятельности” занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система. Для того, чтобы знания детей были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: — ставить цели, — решать задачи, — отвечать за результаты. Именно в действии порождается знание. Основная цель системно — деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе. Для этого педагог  ставит ряд вопросов: — какой материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; — какие методы и средства обучения выбрать; — как организовать собственную деятельность и деятельность детей;

  • Слайд 12

    Структура образодеятельностного подхода   Создание проблемной ситуации Целевая установка Мотивирование к деятельности Проектирование решений проблемной ситуации Выполнение действий (заданий) Анализ результатов деятельности вательной деятельности на основании

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    золотые правила деятельностного подхода

    Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ребенка от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй активность ребенка. Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке