Презентация на тему "Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками."

Презентация: Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками.
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.41 Мб). Тема: "Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками.". Предмет: педагогика. 26 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками.
    Слайд 1

    Структура образовательной деятельности на основе системно – деятельностного подхода

    Воспитатель: Гребеникова Т.А. 2016 год

  • Слайд 2

    СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАЦЕЛЕН НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

    Однажды ученики спросили Мастера, можно ли за пару мелких монет накормить голодную семью.- Можно, - ответил Мастер.- Но, как? - удивились ученики, - Ведь за пару монет можно купить только несколько мелких рыбин. Мастер усмехнулся и сказал:- Если дать голодному человеку кусок рыбы - он съест и будет опять голодным. А если вручить удочку - сможет ловить рыбу и обеспечит пропитание себе и своей семье на долгое время.(Старинная Китайская притча)

  • Слайд 3

    Ученые – основоположники теории системно - деятельностного подхода Л.С. Выготский А.Н. Леонтьев Д.Б. Эльконин П.Я. Гальперин В.В. Давыдов

  • Слайд 4

    Современный педагог – не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребёнок учится, как проходит его становление. И.В.Гёте Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь. Народная мудрость

  • Слайд 5

    «Слышу – не помню, вижу – помню, делаю – понимаю…» Конфуций

  • Слайд 6

    «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу

  • Слайд 7

    Деятельность

    Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Складывается из действий. Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели Словарь - справочник воспитателя/ Авт.-сост. С. С. Степанов. - М.:ТЦ Сфера, 2008. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. (Приложение). М., 1986. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.

  • Слайд 8

    Деятельностный подход

    В основе развития лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодействие с ней.

  • Слайд 9

    Можно выделить два принципиально разных подхода в образовании

    «Знаниевый» Целью и смыслом обучения здесь является приобретение некоей системы знаний. По сути дела, этот подход отождествляет глаголы «знать» и «помнить». «Деятельностный» Предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность. На первый план здесь выходит дело, а знания играют второстепенную роль, являясь средством выполнения этого дела и средством обучения.

  • Слайд 10

    Системно - ДеятельнОСТНЫЙ ПОДХОД

    Системно - деятельностный подход к образовательному процессу позволяет создать условия, в которых дети выступают активными участниками образовательной деятельности, учатся самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Именно знания и умения, которые ребенок получает не в готовом виде, а входе активного взаимодействия с окружающим миром, становятся для него бесценным опытом, определяющим его успешность на последующих этапах обучения.

  • Слайд 11

    В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи:

    создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным; учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

  • Слайд 12

    Дошкольник – это прежде всего деятель, стремящийся познать и преобразовать мир

  • Слайд 13

    Непрерывная образовательная деятельность

    Реализуется через организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

  • Слайд 14

    структура НОД на основе деятельностного подхода

    1.Введение в образовательную деятельность (организация детей) 2. Создание проблемной ситуации: целевая установка; мотивирование к деятельности 3. Проектирование решений проблемной ситуации 4. Выполнение действий 5. Подведение итогов, анализ результатов деятельности

  • Слайд 15

    СТРУКТУРА Непрерывной ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    НАЧАЛО Для начала это приглашение к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня… Кто хочет, устраивайтесь поудобнее…» (или: «Я буду… Кто хочет – присоединяйтесь…»). Игровая мотивация – это методический прием, помогающий в игровой форме руководить детской деятельностью и добиться желаемого результата. Игровая мотивация должна отвечать возрастным особенностям детей.

  • Слайд 16

    Процесс вовлечения в деятельность: 1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось 2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др.) 3. Приходит кто-то в гости или игрушка 4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...) 5. Делать в присутствии детей что-то необычное с просьбой отойти и не мешать (смотреть пристально в окно, играть с мл. воспитателем в шашки и др.) 6. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите; например, на видное место в группе поставить предметы накрытые платком, «Ребята, пока не смотрите, у меня там …, попозже об этом поговорим»)

  • Слайд 17

    Целевая установка 7. Договориться с родителями одеть ребенка во что-то определенного цвета; повар приглашает в гости и просит сделать что-то; музыкальный руководитель обещает интересное развлечение, но надо помочь в чем-то 8. Специально организованная ситуация (все мыло заменить камушками, мелок кусочком сахара)

  • Слайд 18

    Мотивирование к деятельности 9. День рождения у ребенка (воспитатель: «Ребята, фантики от конфет кладите в коробочку, они мне нужны для сюрприза». Дети заинтересованы : «Какого?») 10.Воспитателю нужна помощь детей в чем-то конкретном, он обращается с просьбой к детям Если хочет что-то сказать застенчивый ребенок, сначала спросить его, а уж потом давать высказываться другим детям.

  • Слайд 19

    Проектирование решений проблемной ситуации Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор. Опираться на личный опыт детей, выбирая помощников или консультантов. В процессе деятельности воспитатель всегда спрашивает детей: «Зачем, почему ты это делаешь?», чтоб ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дать ему возможность самому понять что именно, можно на помощь отправить более смышленого ребенка

  • Слайд 20

    Выполнение действий Наметив задачу для совместного выполнения, взрослый, как равноправный участник, предлагает всевозможные способы ее реализации. В самом процессе деятельности исподволь он «задает» развивающее содержание (новые задания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате других; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.

  • Слайд 21

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Прежде всего, его характеризует «открытый конец»: каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

  • Слайд 22

    Анализ результатов деятельности Не спрашивать у детей: понравилось или нет. Спросить надо: «Зачем вы все это сделали?», чтоб понять, осознал ли ребенок цель Подведение итогов Найти кого за что похвалить (не только за результат, но и за деятельность в процессе)

  • Слайд 23

    В условиях применения системно -деятельностного подхода отношение дошкольников к миру всё чаще не укладывается в привычную схему: «знаю - не знаю»; «умею - не умею» и сменяется параметрами:  «ищу и нахожу»; «думаю и узнаю»; «пробую и делаю».

  • Слайд 24

    «Золотые правила»деятельностного подхода

    Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ребенка от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй активность ребенка

  • Слайд 25

    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996, с. 43. (См. в этой связи коллективную монографию «Философско-психологические проблемы развития образования» под ред., В.В. Давыдова, впервые вышедшую в 1981 г. и переизданную в 1994 г.) Важнейшая из них – Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.,1986, См. также многочисленные публикации П. Я. Гальперина, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, С. А. Рубинштейна, Г.А. Цукерман, В.В. Рубцова, В.И, Слободчикова, Б.Д. Эльконина и др. Интернет-ресурсы: www. vgf.ru www.festival.1septembr.ru

  • Слайд 26

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке