Содержание
- 
              
            
 Структура образовательной деятельности на основе системно – деятельностного подхода Воспитатель: Гребеникова Т.А. 2016 год 
- 
              
            СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАЦЕЛЕН НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИОднажды ученики спросили Мастера, можно ли за пару мелких монет накормить голодную семью.- Можно, - ответил Мастер.- Но, как? - удивились ученики, - Ведь за пару монет можно купить только несколько мелких рыбин. Мастер усмехнулся и сказал:- Если дать голодному человеку кусок рыбы - он съест и будет опять голодным. А если вручить удочку - сможет ловить рыбу и обеспечит пропитание себе и своей семье на долгое время.(Старинная Китайская притча) 
- 
              
            
 Ученые – основоположники теории системно - деятельностного подхода Л.С. Выготский А.Н. Леонтьев Д.Б. Эльконин П.Я. Гальперин В.В. Давыдов 
- 
              
            
 Современный педагог – не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребёнок учится, как проходит его становление. И.В.Гёте Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь. Народная мудрость 
- 
              
            «Слышу – не помню, вижу – помню, делаю – понимаю…» Конфуций
- 
              
            «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу
- 
              
            ДеятельностьДеятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Складывается из действий. Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели Словарь - справочник воспитателя/ Авт.-сост. С. С. Степанов. - М.:ТЦ Сфера, 2008. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. (Приложение). М., 1986. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977. 
- 
              
            Деятельностный подходВ основе развития лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодействие с ней. 
- 
              
            Можно выделить два принципиально разных подхода в образовании«Знаниевый» Целью и смыслом обучения здесь является приобретение некоей системы знаний. По сути дела, этот подход отождествляет глаголы «знать» и «помнить». «Деятельностный» Предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность. На первый план здесь выходит дело, а знания играют второстепенную роль, являясь средством выполнения этого дела и средством обучения. 
- 
              
            Системно - ДеятельнОСТНЫЙ ПОДХОДСистемно - деятельностный подход к образовательному процессу позволяет создать условия, в которых дети выступают активными участниками образовательной деятельности, учатся самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Именно знания и умения, которые ребенок получает не в готовом виде, а входе активного взаимодействия с окружающим миром, становятся для него бесценным опытом, определяющим его успешность на последующих этапах обучения. 
- 
              
            
 В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи: создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным; учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. 
- 
              
            
 Дошкольник – это прежде всего деятель, стремящийся познать и преобразовать мир 
- 
              
            Непрерывная образовательная деятельностьРеализуется через организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. 
- 
              
            структура НОД на основе деятельностного подхода1.Введение в образовательную деятельность (организация детей) 2. Создание проблемной ситуации: целевая установка; мотивирование к деятельности 3. Проектирование решений проблемной ситуации 4. Выполнение действий 5. Подведение итогов, анализ результатов деятельности 
- 
              
            СТРУКТУРА Непрерывной ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНАЧАЛО Для начала это приглашение к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня… Кто хочет, устраивайтесь поудобнее…» (или: «Я буду… Кто хочет – присоединяйтесь…»). Игровая мотивация – это методический прием, помогающий в игровой форме руководить детской деятельностью и добиться желаемого результата. Игровая мотивация должна отвечать возрастным особенностям детей. 
- 
              
            
 Процесс вовлечения в деятельность: 1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось 2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др.) 3. Приходит кто-то в гости или игрушка 4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...) 5. Делать в присутствии детей что-то необычное с просьбой отойти и не мешать (смотреть пристально в окно, играть с мл. воспитателем в шашки и др.) 6. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите; например, на видное место в группе поставить предметы накрытые платком, «Ребята, пока не смотрите, у меня там …, попозже об этом поговорим») 
- 
              
            
 Целевая установка 7. Договориться с родителями одеть ребенка во что-то определенного цвета; повар приглашает в гости и просит сделать что-то; музыкальный руководитель обещает интересное развлечение, но надо помочь в чем-то 8. Специально организованная ситуация (все мыло заменить камушками, мелок кусочком сахара) 
- 
              
            
 Мотивирование к деятельности 9. День рождения у ребенка (воспитатель: «Ребята, фантики от конфет кладите в коробочку, они мне нужны для сюрприза». Дети заинтересованы : «Какого?») 10.Воспитателю нужна помощь детей в чем-то конкретном, он обращается с просьбой к детям Если хочет что-то сказать застенчивый ребенок, сначала спросить его, а уж потом давать высказываться другим детям. 
- 
              
            
 Проектирование решений проблемной ситуации Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор. Опираться на личный опыт детей, выбирая помощников или консультантов. В процессе деятельности воспитатель всегда спрашивает детей: «Зачем, почему ты это делаешь?», чтоб ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дать ему возможность самому понять что именно, можно на помощь отправить более смышленого ребенка 
- 
              
            
 Выполнение действий Наметив задачу для совместного выполнения, взрослый, как равноправный участник, предлагает всевозможные способы ее реализации. В самом процессе деятельности исподволь он «задает» развивающее содержание (новые задания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате других; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем. 
- 
              
            
 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Прежде всего, его характеризует «открытый конец»: каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось. 
- 
              
            
 Анализ результатов деятельности Не спрашивать у детей: понравилось или нет. Спросить надо: «Зачем вы все это сделали?», чтоб понять, осознал ли ребенок цель Подведение итогов Найти кого за что похвалить (не только за результат, но и за деятельность в процессе) 
- 
              
            
 В условиях применения системно -деятельностного подхода отношение дошкольников к миру всё чаще не укладывается в привычную схему: «знаю - не знаю»; «умею - не умею» и сменяется параметрами: «ищу и нахожу»; «думаю и узнаю»; «пробую и делаю». 
- 
              
            «Золотые правила»деятельностного подходаПодари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ребенка от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй активность ребенка 
- 
              
            
 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996, с. 43. (См. в этой связи коллективную монографию «Философско-психологические проблемы развития образования» под ред., В.В. Давыдова, впервые вышедшую в 1981 г. и переизданную в 1994 г.) Важнейшая из них – Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.,1986, См. также многочисленные публикации П. Я. Гальперина, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, С. А. Рубинштейна, Г.А. Цукерман, В.В. Рубцова, В.И, Слободчикова, Б.Д. Эльконина и др. Интернет-ресурсы: www. vgf.ru www.festival.1septembr.ru 
- 
              
            СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.