Содержание
-
Выполнила: воспитатель МАДОУ д/с №2 «Дружба» Америдис С.И.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Дружба» п. Луговое Развитие речи (подготовительная группа)
-
Тема:«Путешествие по осеннему лесу». Цели:1. Расширять и активизировать словарь по лексическим темам: «Деревья», «Животные наших лесов», «Птицы». 2. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода в падеже. 3. Закреплять новые способы словообразования и словоизменения с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и окончаний множественного числа существительных. 4. Закреплять навык образования притяжательных прилагательных. 5. Учить детей образовывать сложные слова путём слияния основ. 6. Учить детей практически применять навыки правильного согласования притяжательных прилагательных с существительными в роде и числе. 7. Развивать слуховое внимание и память.
-
Организационный момент. - Послушайте внимательно загадку: Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья укрываю, Но не касаюсь сосен и елочек, я ?... (осень) Закройте глаза. Один, два, три. Откройте глаза. В кого я превратилась? (надеваю корону из осенних листьев) Я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу.
-
Основная часть: Задание №1 Полянка в осеннем лесу. Осенью дует холодный ветер. Он срывает с деревьев листья. Листья кружатся и падают на землю. Как это называется? (листопад) Слово листопад состоит из двух слов «листья» и «падают».
-
Мы на поляне. Посмотрите, сколько листьев лежит на земле. Возьмите тот лист, который вам нравится больше всех. У меня лист клёна, он называется «кленовый» лист. А у тебя какой? Назови ! (дубовый, рябиновый, липовый, берёзовый) Задание №2 «О ком заботится лесник?» - Кто, из вас, знает, как называется человек, который ухаживает за лесом, за птицами и животными, которые в нём живут? (лесник) - Выберите тех животных, о которых заботится лесник? ( о лисах, о кабанах, и т. д. ).
-
Задание №3 «Задание Знайки». - Послушайте, по моему что-то случилось в лесу. Кто-то плачет. Здравствуй, Незнайка, успокойся, расскажи, что произошло? - Дал мне Знайка задание найти слова, которые живут в теремках. Искал я их, искал, даже в лес пошёл. Заблудился, но не нашёл ни одного слова! Где ещё искать, не знаю.
-
Подобрать слова-родственники к словам: лиса, лист, гриб, лес, берёза.
-
- Спасибо, ребята! Побегу, пока не забыл, к Знайке. А за то, что вы мне помогли, я подарю вам зверя, которого я рисовал в лесу. Задание №4 «Чудо- зверь». - Давайте посмотрим, что же нам подарил Незнайка. Посмотрите! Чудо-зверь! Бывают такие звери в природе? Кто самый внимательный, кто догадался, каких животных хотел нарисовать Незнайка? Зайца. У этого животного заячьи уши. Волка. У этого животного волчий хвост. Лису. У этого животного лисья морда. Медведя. У этого животного медвежьи лапы. Белку. У этого животного беличье туловище.
-
Задание №5 «Расскажи стихи руками» -Давайте расскажем стихи про кролика. Маленький кролик По имени Кролик Всех нас заставил смеяться до колик. Прыгал за белкой, За уткой скакал, Лапкой тюльпан поднимал, как бокал Ах, как смешно его уши торчали! Мы хохотали, души в нем не чая. Но на опушке увидев лису, Он подмигнул нам и скрылся в лесу. Кто самый внимательный, тот скажет, какого зверя на опушке встретил кролик?
-
Задание №6 Составь предложение с опорой на схему. - А теперь будем работать с карточками. На них схема предложения. Составь предложения к своим схемам. Проговаривает предложение тот, у кого в руках шарик. Шарик будете передавать своим соседям. Первый возьмет шарик тот, у которого предложение о лисе.
-
- Наше занятие заканчивается. Закрыли глазки. Один, два, три. Мы снова в группе. Открыли глаза. Итог занятия: – У кого в гостях вы сегодня были? Где гуляли? Что вы делали? Выходит и строится тот, кто вспомнит сложные слова, состоящие из двух частей: чернокрылый, длинношеей, длинноклювый, безголосый, длиннохвостый, длинноногий, листопад.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.