Презентация на тему "Осенний лес"

Презентация: Осенний лес
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.88 Мб). Тема: "Осенний лес". Предмет: русский язык. 10 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Осенний лес
    Слайд 1

    Презентация к логопедическому занятию с использованием ЭОР в старшей группе по лексической теме «Осенний лес» Учитель – логопед ГБДОУ № 97 Центрального района Оганян О.К. Санкт-Петербург 2019 г.

  • Слайд 2

    Цель – развитие лексико – грамматических категорий по теме – «Деревья» Коррекционно-образовательные задачи: Расширение представлений о природе и изменениях, происходящих осенью. Активизация словаря по теме «Деревья» Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа с предлогом , согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Коррекционно-развивающие задачи:  Развитие длительного выдоха, речевого слуха, связной речи, памяти, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование:  Наборное полотно, игра «Разноцветные листья»,   контейнер с цветными карандашами, контейнер с перышками, мяч. В презентации использовались картинки из поисковой системы « Яндекс» и материалы с сайта http://pptcloud.ru

  • Слайд 3

    Организационный момент. 1. Игра «Разноцветные листья» . [Расширение и активизация словаря по теме «Деревья» (относительные прилагательные). Совершенствование грамматического строя речи (образование формы существительных в родительном падеже с предлогом с, со­гласование прилагательных с существительными в роде и числе).] Логопед помещает на наборное полотно два листа картона, на которых изображены клен, каштан, рябина, дуб, сосна, ель. Логопед. Вы узнали деревья, которые растут в лесу? Покажите и назовите их. Дети по очереди выходят к наборному полотну, показывают и называют деревья. Логопед раскладывает перед детьми карточки с изображением листьев деревьев. Карточки снабжены «липучками».

  • Слайд 4

    Логопед. А вот и листья этих деревьев. Вы должны отгадать, с какого дерева упал каждый из них, закрепить лист рядом с этим деревом   и вспомнить, какой это лист. 1-й ребенок. Этот лист упал с клена. Кленовый лист. 2-й ребенок. А этот лист упал с рябины. Рябиновый лист. 3-й ребенок. Вот это лист с дуба. Дубовый лист. 4-й ребенок. Эти иголочки с елки. Еловые иголки. 5-й ребенок. А эти иголочки с сосны. Сосновые иголки. 6-й ребёнок. А этот лист  упал  с  берёзы. Берёзовый  лист.

  • Слайд 5

     Общая  артикуляционная  гимнастика . Логопед приглашает детей к зеркалу и проверяет, правильно ли они сели, а затем предлагает сделать несколько упражнений общей артикуляционной гимнастики. Логопед. Давайте сделаем упражнение «Пузырь». Плотно сомкните губы. Надуйте щеки. Медленно выдавливайте кулаками воздух? через плотно сжатые губы. Посмотрите, как я делаю это упражнение. Дети выполняют упражнение три раза. После каждого выполнения логопед предоставляет им возможность отдохнуть и проглотить слюну. Логопед. Следующее упражнение называется «Шарики». Попробуйте набрать воздух то в одну, то в другую щеку при плотно сомкнутых губах. Посмотрите, как это делаю я. Дети вновь выполняют упражнение три раза. Логопед. А теперь сделаем упражнение «Маятник». Широко откройте рот, вытяните язык, напрягите его, касайтесь острым кончиком языка то левого, то правого уголка губ. Следите, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не дви­галась нижняя челюсть. Посмотрите, как это упражнение делаю я. Дети выполняют упражнение три раза под контролем логопеда. Логопед. Вы очень хорошо выполнили все упражнения. Молодцы!

  • Слайд 6

    Подвижная игра «Листья». [Координация речи с движением. Совершенствование умения прыгать с продвижением на носках ног.] Логопед приглашает детей на ковер, где лежит кольцо из веревки. Логопед. Давайте представим, чтобы  мы превратились в осенние листья.   Только на этот раз листья будут кружиться вокруг лужи, которую мы обозначим синей веревочкой, на опушке леса. Дети выполняют упражнение. Листья осенние тихо кружатся,        ( Кружатся, расставив руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся.  ( Приседают) И под ногами шуршат, шелестят,          ( Движения руками влево-вправо) Будто опять закружиться хотят.        (Кружатся на носочках)

  • Слайд 7

    Упражнение «Лебединые перышки». [Развитие силы и длительности выдоха. Закрепление представлений об изменениях, происходящих в природе осенью] Дети и логопед остаются стоять на ковре. Логопед достает контейнер с белыми перышками. Логопед. Напомните, что происходит осенью в жизни перелетных птиц. Начните ответ со слов перелетные птицы. Дети. Перелетные птицы улетают в теплые края. Логопед. Почему они это делают? Дети. Осенью становится холодно, прячутся насекомые,, птицам нечем питаться. Логопед. Правильно. Названия каких перелетных птиц вам известны? Дети. Гуси, лебеди, журавли, ласточки, грачи. Логопед. Над лесом, где мы с вами сегодня гуляем, пролетела стая лебедей. Лебеди потеряли вот эти перышки. Возьмите по одному перышку, положите его на ладошку. Держите ладошку напротив рта. Давайте подуем на перышки так, чтобы они закружились в воздухе. Делайте вдох и выдох по моей команде. Не надувайте щеки.

  • Слайд 8

    Упражнение «Будь внимательным . ( Развитие речевого слуха, памяти, мышления). Логопед. Теперь я хочу проверить, насколько вы внимательны. Сейчас я буду произносить слова. Постарайтесь их запомнить и определить, какое из этих слов не имеет отношения к осени. Логопед. Дождь, листопад, метель, гриб. Какое слово лишнее? Почему вы так думаете? Дети. Лишнее слово метель. Метель бывает зимой. Логопед. Дуть, опадать, собирать, загорать. Дети. Лишнее слово загорать. Люди загорают летом. Логопед. Дождливый, пасмурный, морозный, золотой. Дети. Лишнее слово морозный. Морозные дни бывают зимой.

  • Слайд 9

    Игра « Сосчитай» (проводится  с  мячом) Один  лист-  2листа - 5листьев Одна  ветка-2…….5….. Одно дерево-2……5…… Одна  почка-2……5……. Одна  берёза-2…..5…… Один  дуб-2……..5……. Одна  осина-2…..5…….

  • Слайд 10

    Окончание занятия.   Логопед  предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались им  интересными.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке