Презентация на тему "Наблюдение - метод познания природы"

Презентация: Наблюдение - метод познания природы
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Наблюдение - метод познания природы"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 26 слайдов. Средняя оценка: 3.4 балла из 5. Также представлены другие презентации по окружающему миру для 1-4 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Наблюдение - метод познания природы
    Слайд 1

    Наблюдение – метод чувственного познания природы

    Преподаватель методики экологического образования Кукарина Ольга Сафоновна

  • Слайд 2

    Наблюдение – это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Требования к организации наблюдения

    Цель и задача наблюдения должны быть поставлены чётко и конкретно. Для каждого наблюдения воспитателю необходимо отбирать небольшой круг знаний. В организации наблюдений следует предусматривать системность, что обеспечит их взаимосвязь. Наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей. Наблюдение должно возбудить интерес детей к природе, желание как можно больше узнать о ней.

  • Слайд 10

    Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться с помощью других методов и форм работы. В результате каждого наблюдения у детей должно быть сформировано представление или элементарное понятие о том или ином объекте природы, отношение к нему. В процессе наблюдения дети должны самостоятельно получить сенсорную информацию об объекте (цвет, форма, температура). Наблюдение должно быть не продолжительным (3 -10) минут.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Содержание наблюдения

    Выделение самих объектов (целого). Выделение частей, из которых они состоят (строение растений и животных). Различные проявления живых существ (способы функционирования, для животных- разные формы поведения). Определение свойств и характеристик объектов и их частей ( цвет, размер, форма и т.д.) Выделение компонентов внешней среды и их качественных характеристик.

  • Слайд 14

    Приёмы руководства наблюдением

    обследование с помощью разных анализаторов; сравнение; вопросы разного характера; звукоподражание; имитация движений; поисковые действия, опыты; привлечение личного опыта детей; трудовые действия по уходу за растениями и животными;

  • Слайд 15

    связь с игровой деятельностью; использование художественного слова; моделирование; продуктивная деятельность; обобщение результатов наблюдения.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы (Николаева С.Н.)

    ежедневное наблюдение за погодой; рассматривание растений, покрова земли, поиск животных; ежедневная работа с календарём.

  • Слайд 19

    Циклическая организация наблюдений(Николаева С.Н.)

    Цикл наблюдений – это ряд взаимосвязанных наблюдений за конкретным объектом уголка природы или участка детского сада. Каждое наблюдение цикла имеет: своё содержание; цель; не повторяет другие наблюдения, но взаимосвязано с ними.

  • Слайд 20

    Количество наблюдений в цикле:

    младшая группа, средняя группа от 4 до 6 наблюдений; старшая группа 8-10 наблюдений.

  • Слайд 21

    Фиксация наблюдений

    Работа с календарями; Зарисовки детей в дневниках наблюдений; Отражение в продуктивных видах деятельности; Создание гербариев; Изготовление книжек – самоделок и т.д.

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Планирование наблюдений

    Название наблюдения. Программное содержание: - образовательные задачи; - развивающие задачи; - воспитательные задачи; - словарная работа. Оборудование. Методические приёмы: - младшая, средняя группа – 3-4 основных вопроса; - старшая, подготовительная – 5-6 основных вопроса. 5. Художественное слово, песенка, дидактическая игра и т.д.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке