Содержание
-
«Организация и содержание наблюдений в ДОУ»Выполнила: воспитатель ЦРР №79 старшей группы №11Шарапова.Е.В.
-
ФГОС ДО определяет одним из важных направлений развития, познавательное развитие. Познавательная деятельность осуществляется в различных формах работы с детьми: экспериментирование, реализация проекта, коллекционирование, путешествие по карте, во времени, наблюдение, рассматривание, экскурсии, решение проблемных ситуаций, моделирование, исследование, увлечения, игры (сюжетные, с правилами), интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады), мини-музеи. Наблюдение - это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Целью наблюдения может быть формирование представлений об объектах и явлениях окружающего мира, установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных), сезонных явлений. Наблюдение – результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. (С.Л.Рубинштейн)
-
В зависимости от характера познавательных задач в обучении используются наблюдения разного вида: 1. Распознающего характера. (наблюдения за ростом и развитием существ; наблюдения с использованием опытов) 2. За изменением и преобразованием объектов. (циклические наблюдения) 3. Репродуктивного характера. (сезонные наблюдения) Формы восприятия: 1.Зрительное. 2. Слуховое. 3. Тактильное. 4. Кинестетическое. 5. Обонятельное.
-
Значение наблюдений: Формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы. Развитие умений выделять различные признаки объектов природы, обнаруживать взаимосвязь растений и животных с явлениями неживой природы. Структура наблюдений: 1.Начало наблюдения. 2. Основная часть. 3. Завершение наблюдения.
-
Содержание наблюдений: а) выделение самих объектов (целого); б) частей, из которых они состоят (т.е. определение особенностей строения растений и животных); в) различных проявлений живых существ (т.е. способов их функционирования, для животных - разных форм поведения); г) определение свойств и характеристик объектов и их частей (цвета, размера, формы, особенностей поверхности и пр.); д) выделение компонентов внешней среды и их качественных характеристик.
-
Особенности организации наблюдения: 1.Место наблюдения. 2.Обьект. 3.Необходимые предметы. 4.Время. 5.Конкретизация. 6.Организация детей. 7.Интерес. 8.Три основных этапа. 9.Пояснения. 10.Планомерность. 11.Взаимосвязь с предыдущим. 12.Закрепление. Моделирование: Предметные модели: глобус, карта. Графические модели: календари природы, календари наблюдений за сезонными явлениями, за ростом и развитием живых существ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.