Презентация на тему "Организация и содержание наблюдений в ДОУ"

Презентация: Организация и содержание наблюдений в ДОУ
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Организация и содержание наблюдений в ДОУ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 6 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    6
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация и содержание наблюдений в ДОУ
    Слайд 1

    «Организация и содержание наблюдений в ДОУ»Выполнила: воспитатель ЦРР №79 старшей группы №11Шарапова.Е.В.

  • Слайд 2

    ФГОС ДО определяет одним из важных направлений развития, познавательное развитие.  Познавательная деятельность осуществляется в различных формах работы с детьми: экспериментирование, реализация проекта, коллекционирование, путешествие по карте, во времени, наблюдение, рассматривание, экскурсии, решение проблемных ситуаций, моделирование, исследование, увлечения, игры (сюжетные, с правилами), интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады), мини-музеи. Наблюдение - это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Целью наблюдения может быть формирование представлений об объектах и явлениях окружающего мира, установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных), сезонных явлений. Наблюдение – результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. (С.Л.Рубинштейн)

  • Слайд 3

    В зависимости от характера познавательных задач в обучении используются наблюдения разного вида: 1. Распознающего характера. (наблюдения за ростом и развитием существ; наблюдения с использованием опытов) 2. За изменением и преобразованием объектов.  (циклические наблюдения) 3. Репродуктивного характера. (сезонные наблюдения) Формы восприятия: 1.Зрительное. 2. Слуховое. 3. Тактильное. 4. Кинестетическое. 5. Обонятельное.

  • Слайд 4

    Значение наблюдений: Формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы. Развитие умений выделять различные признаки объектов природы, обнаруживать взаимосвязь растений и животных с явлениями неживой природы. Структура наблюдений: 1.Начало наблюдения.  2. Основная часть.  3. Завершение наблюдения.

  • Слайд 5

    Содержание наблюдений: а) выделение самих объектов (целого); б) частей, из которых они состоят (т.е. определение особенностей строения растений и животных); в) различных проявлений живых существ (т.е. способов их функционирования, для животных - разных форм поведения); г) определение свойств и характеристик объектов и их частей (цвета, размера, формы, особенностей поверхности и пр.); д) выделение компонентов внешней среды и их качественных характеристик.

  • Слайд 6

    Особенности организации наблюдения: 1.Место наблюдения. 2.Обьект. 3.Необходимые предметы. 4.Время. 5.Конкретизация. 6.Организация детей. 7.Интерес. 8.Три основных этапа. 9.Пояснения. 10.Планомерность. 11.Взаимосвязь с предыдущим. 12.Закрепление. Моделирование: Предметные модели: глобус, карта. Графические модели: календари природы, календари наблюдений за сезонными явлениями, за ростом и развитием живых существ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке