Презентация на тему "Наблюдение как один из важнейших элементов прогулки"

Презентация: Наблюдение как один из важнейших элементов прогулки
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.66 Мб). Тема: "Наблюдение как один из важнейших элементов прогулки". Предмет: окружающий мир. 11 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Наблюдение как один из важнейших элементов прогулки
    Слайд 1

    Наблюдение как один из важнейших элементов прогулки

    Подготовила воспитатель Шульгина Л.А. БДОУ г. Омска «Детский сад № 88 комбинированного вида»

  • Слайд 2

    Прогулки – главное время для экологического воспитания детей.

    Прогулки дают возможность накопить у детей представления о явлениях природы, протекающих длительное время. Способствуют развитию умения увидеть ежедневные изменения в природе, в жизни растений и животных. Доставляют радость от общения с природой. Структура прогулки Наблюдение Трудовые поручения Игровая деятельность Индивидуальная работа с детьми Самостоятельная деятельность детей

  • Слайд 3

    Объекты наблюдения

    Неживая природа: сезонные изменения в природе, погодные и природные явления Живая природа: растения, животные, птицы, насекомые Явления и изменения в окружающей действительности: труд взрослых, движение транспорта, игры детей старшего или младшего возраста и т.д.

  • Слайд 4

    Виды наблюдений

    Длительные. Цель: Накопление знаний о развитии, росте, изменениях в состоянии, качествах, внешнем виде объекта или явления Кратковременные. Цель: Формирование представлений о состоянии, свойствах и качествах объекта или явления.

  • Слайд 5

    Формы организации наблюдений

    Коллективные С подгруппой Индивидуальные

  • Слайд 6

    Планирование наблюдений.

    Тема. Возрастная группа. Цель. Задачи. Оборудование Методические приёмы Методика проведения наблюдений. Н.Н. Подъяков выделяет 3 этапа наблюдения. 1 этап. Вводный. Цель: Постановка познавательной задачи перед Детьми, формирование мотивирующей деятельности. Методические приёмы: Игровая мотивация (сюрпризный момент, сказочные истории, логические загадки..) 2 этап. Основной. Цель: Рассматривание объекта, обследовательские действия по изучению свойств и качеств предмета, наблюдение во всех проявлениях. Методические приёмы: Вопросы к детям, сравнения, обследовательские действия, пояснения. 3 этап. Итоговый. Цель: Закреплениеи уточнение полученных знаний. Методические приёмы: Вопросы обобщающего характера, дидактические игры, составление загадок с детьми.

  • Слайд 7

    Принципы планирования наблюдений

    Цель и задачи должны быть поставлены четко и конкретно. Задача должна иметь познавательный характер, заставлять ребёнка думать, вспоминать, искать ответ на поставленный вопрос. 2. Для каждого наблюдения воспитателю необходимо отбирать небольшой круг знаний. Каждое наблюдение должно давать детям новые задания, постепенно расширяя и углубляя первоначальное представление. 3. В организации наблюдений следует предусматривать системность, что обеспечит их взаимосвязь. В результате у детей сформируется полное, глубокое представление об окружающей среде. 4. Наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей. Активизация умственной деятельности достигается разнообразным приемами: постановка конкретной и доступной задачи наблюдения, привлечение детского опыта, проговаривание результатов наблюдения, сравнение одного объекта с другим. 5. знания, полученные детьми в процессе наблюдения, должны закрепляться, уточняться обобщаться и систематизироваться с помощью других методов и форм работы. В результате каждого наблюдения у детей должно быть сформировано представление или элементарное понятие о том или ином объекте природы.

  • Слайд 8

    Наблюдения на прогулке.Младший возраст.

    Продолжительность наблюдений: 7-10 минут. Наблюдение должно быть ярким, интересным, содержательным, несущим в себе новизну. Вопросы задаваемые детям должны быть: Чёткими Подсказывающими (содержащими в себе ответ) Обращены ко всем детям («Ребята….», а затем спросить 3-4 детей) Нельзя задавать вопросы, требующие односложных ответов (да,нет)

  • Слайд 9

    Наблюдения на прогулке.Средняя группа.

    Длительность наблюдений увеличивается до 15 минут, усложняется содержание наблюдений Организуются наблюдения на развитием и ростом животных, растений. * Вопросы носят поисковый характер: «Почему?», «Как ты думаешь?» - Вопросы на рассуждение - Вопросы сравнительного характера

  • Слайд 10

    Наблюдения на прогулке.Старший возраст.

    Основная тенденция познавательной деятельности детей старшего возраста – стремление к обобщению. Формируется умение анализировать и фиксировать наблюдение Вопросы предполагают ответ – рассказ («Опишите лист: какого он цвета, формы, размера»)

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

    «Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.» К.Е. Тимирязее

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке