Содержание
-
Организация и использование экологической комнаты в образовательной деятельности Автор: Карнакова Е.В., воспитатель МАДОУ детский сад №51 г. Улан-Удэ
-
При организации такой комнаты мы соблюдали следующие требования: - животные и растения должны быть безопасны для детей и взрослых; - недопустимо заводить больных, агрессивных и непредсказуемых в своем поведении животных.
-
Условно все обитатели были разделены на две группы: постоянно обитающие и временно присутствующие. К первой группе относятся животные, живущие в экологической комнате постоянно(хомяки, кролики, птицы и т.п.);
-
Ко второй – те, которые изъяты из обычных мест обитания для кратковременных наблюдений и в дальнейшем будут выпущены в природу( бабочки, жуки, гусеницы и др.).
-
Постоянными обитателями уголка природы являются и аквариумные рыбки. В качестве аквариумных рыбок использованы неприхотливые виды экзотических рыб, выходцы из тропиков, так называемые теплолюбивые рыбы. Наблюдения за рыбками разнообразны, а труд вполне доступен детям (кормление, уборка аквариума, частичная смена воды и т. д.).
-
При запуске аквариума необходимо знать следующие особенности: При подборе обитателей искусственного водоёма, необходимо научиться следить за тем, чтобы физические особенности и жизненные потребности одних питомцев не наносили ущерб другим. К примеру, нельзя совмещать в одном аквариуме одновременно и водные растения, и рыб, которые их поедают. То же касается рыб и хищников, которые на них охотятся. Кроме того, нельзя совмещать рыб с разными требованиями к среде обитания: освещению, температуре, составу воды.
-
Для систематизации работы экологической комнаты мною было разработано положение, в котором прописаны правила и режим работы данного помещения, а так же написана рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому воспитаниюдля детей 5-6 и 6-7 лет «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ». Кружковая работа ведется два раза в неделю по 30 минут во второй половине дня. Мы проводим познавательные экскурсии для детей из 2 корпуса, участников детских конкурсов, проходящих в нашем учреждении.
-
В это время в группе с детьми мы решали проблему очистки воды, реализуя наш первый познавательный проект «Родниковая вода». На примере аквариума мы смогли объяснить детям зависимость всего живого от качества воды, рассказать о способе фильтрации воды в аквариуме, рассмотреть аквариум как искусственную модель экосистемы.
-
После в экологической комнате появились представители пресмыкающихся и земноводных: две черепахи и лягушка. Наблюдения за ними также позволили детям совершить новые открытия о представителях данного вида. Некоторые завели дома питомцев и стали вести за ними регулярные наблюдения. Так Ксюша Л., наблюдая дома за кубинским раком представила свой проект «Почему кубинский рак сбрасывает панцирь?» и на конкурсе детских проектов получила диплом 2 место.
-
Для наших обитателей экологической комнаты дети выращивают свежую зелень, учатся заботиться о тех, кого приручили. Они очень любят, когда «в гости приходят обитатели живого уголка» с какой-то проблемой или просьбой, а желание помочь любимцам мотивирует детей к разнообразной деятельности.
-
Наблюдая, у детей возникало много вопросов и как следствие, родился детско-взрослый проект «Кто такие грызуны?», с которым дети выступали сначала в ДОУ, а затем в МАОУ СОШ №46 в научно-практической конференции в 2014 году и получили диплом 2 место.
-
Были другие интересные исследования и проекты, связанные с экологической комнатой. Так Матвей Ш., изучая микромир, со своим проектом «Волшебный мир под микроскопом» принял участие во Всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо», который проходил во Дворце детского и юношеского творчества в мае 2016 года и получил Диплом 3 место.
-
Постепенно животные были приручены, сейчас экологическая комната работает по принципу контактного зоопарка: питомцев можно брать в руки, гладить. Дети учатся бережно обращаться с животными, не причиняя им боли. При этом общение с обитателями вызывает у детей массу положительных эмоций. Учеными университета Миссури ( США) доказано, что уровень серотонина (природного антидепрессанта) в организме человека повышается вдвое после того, как человек погладит животное.
-
Таким образом, создание экологической комнаты в ДОУ способствует более тесному контакту детей с объектами живой природы, что в свою очередь позволяет воспитывать у детей бережное отношение и любовь к природе, а следовательно и понимать потребность в охране природы, как среды обитания всех живых существ, в том числе и человека. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.