Презентация на тему "Областной конкурс на лучшую методическую разработку по формированию функциональной грамотности «От урока к жизни»Номинация: «Лучшая методическая разработка урока по развитию одного из компонентов функциональной грамотности»Тема урока: «Московский Кремль»Категория учащихся: 3 класс (8 - 9 лет)"

Презентация: Областной конкурс на лучшую методическую разработку по формированию функциональной грамотности «От урока к жизни»Номинация: «Лучшая методическая разработка урока по развитию одного из компонентов функциональной грамотности»Тема урока: «Московский Кремль»Категория учащихся: 3 класс (8 - 9 лет)
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Областной конкурс на лучшую методическую разработку по формированию функциональной грамотности «От урока к жизни»Номинация: «Лучшая методическая разработка урока по развитию одного из компонентов функциональной грамотности»Тема урока: «Московский Кремль»Категория учащихся: 3 класс (8 - 9 лет)". Предмет: окружающий мир. 7 слайдов. Для учеников 3 класса. Добавлена в 2025 году.

Содержание

  • Презентация: Областной конкурс на лучшую методическую разработку по формированию функциональной грамотности «От урока к жизни»Номинация: «Лучшая методическая разработка урока по развитию одного из компонентов функциональной грамотности»Тема урока: «Московский Кремль»Категория учащихся: 3 класс (8 - 9 лет)
    Слайд 1

    Областной конкурс на лучшую методическую разработку по формированию функциональной грамотности «От урока к жизни»Номинация: «Лучшая методическая разработка урока по развитию одного из компонентов функциональной грамотности»Тема урока: «Московский Кремль»Категория учащихся: 3 класс (8 - 9 лет)

    Автор: Рогачёва Инна Александровна учитель начальных классов МАОУ СОШ № 22 имени Героя Российской Федерации Д. Е.Иванова, город Тамбов

  • Слайд 2

    Актуальность Чтобы реализовать деятельностный подход в соответствии с современными тенденциями, необходимо организовать коллективную деятельность на уроке окружающего мира. Главная задача – формирование у ученика умений самостоятельно приобретать знания, ориентироваться в информационном пространстве, находить нужную информацию, преобразовывать её, использовать для решения возникшей проблемы. В результате такой коммуникации участники должны постоянно обсуждать развитие Московского Кремля, проблемы друг с другом, включаться в диалоги, чтобы уметь понять позиции других и в то же время научиться смотреть на себя глазами других, т. е. выработать в себе качество саморефлексии.  Применение  активных  форм познания: наблюдение, учебный диалог и пр., помогает раскрепостить ученика и заставить его самому находить ответ на вопрос –Каково значение Московского Кремля сегодня?   Задача учителя -создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание.

  • Слайд 3

    Цель: Цель: формирование представлений о Москве, как о столице России,  о Московском Кремле и его значении в истории страны. Задачи: 1) формировать представление о плане города, первоначальные умения, связанные с чтением плана; познакомить с достопримечательностями Москвы, Московского Кремля; в доступной форме представить сведения из истории, связанные со становлением Москвы, ее достопримечательностями, Московским Кремлем и его архитектурными памятниками, совершить фото-видео экскурсию; 2) развивать внимательность, наблюдательность; 3) воспитывать чувство любви к своей стране, гордость за нее, чувство патриотизма. Планируемые результаты: Личностные: осознание себя как члена общества и государства; развитие навыков сотрудничества в разных игровых и реальных ситуациях; принимать  статус «ученик и гражданин», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, государству, обществу; - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

  • Слайд 4

    Метапредметные: Познавательные: - поиск ответов на поставленные вопросы; - овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. Регулятивные: планирование действий в соответствии с поставленной задачей; проявление познавательной и творческой инициативы; оценка правильности выполнения действий. Коммуникативные: уметь работать в группе, слушать собеседника и вести диалог; уметь достаточно полно и чётко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения. Предметные: знать, что такое Московский Кремль для каждого жителя России; уметь рассказывать об истории и достопримечательностях Московского Кремля и Красной площади.

  • Слайд 5

    МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ (образовательные технологии, методы и ресурсы) Технология проблемного обучения, развития критического мышления, информационные технологии, кейс-технология. Элементы групповой работы, учебной задачи, словесный, наглядный. Приемы оценивания, формирование выводов, работа с разными видами текстового материала (картины, планы крепости, атлас-определитель), с видеоматериалом, набором кейсовых текстов.

  • Слайд 6

    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ Место занятия урок окружающего мира по УМК «Школа России», 3 класс. Интеграция с другими видами функциональной грамотности: Читательская грамотность Естественно-научная грамотность Креативное мышление

  • Слайд 7

    Реализация данной методической разработки способствует формированию у обучающихся 3 класса: основ исторических знаний. Изучение  Московского Кремля представляет одно из интереснейших явлений в  методике преподавания окружающего мира. Интерес к данной теме заключается в том, что, дети открывают знания об истории возникновения Московского Кремля. И задача педагога в том, чтобы найти оптимальные решения данной проблемы, подобрать подходящие методики и средства обучения, акцентируя внимание на использовании групповой  технологии. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке