Презентация на тему "Обобщение опыта работы учителя химии и биологии Волоховой Ж.А. по теме "Исследовательская деятельность учащихся как средство активизации познавательной активности учащихся"."

Презентация: Обобщение опыта работы учителя химии и биологии Волоховой Ж.А. по теме "Исследовательская деятельность учащихся как средство активизации познавательной активности учащихся".
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Обобщение опыта работы учителя химии и биологии Волоховой Ж.А. по теме "Исследовательская деятельность учащихся как средство активизации познавательной активности учащихся"."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по окружающему миру. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обобщение опыта работы учителя химии и биологии Волоховой Ж.А. по теме "Исследовательская деятельность учащихся как средство активизации познавательной активности учащихся".
    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Будённовска

    «Исследовательская деятельность как средство активизации познавательной деятельности учащихся при изучении биологии» Обобщение опыта Волохова Ж.А. (учитель биологии. Высшая категория) 2011 год

  • Слайд 2

    Активизация познавательной деятельности учащихся

    Это целенаправленная деятельность учителя по стимулированию у школьников учебной активности. Основные приемы – создание проблемных, поисковых и эвристических ситуаций

  • Слайд 3

    Дидактические задачи:

    Закрепить знания школьников по определённой части темы (благодаря многократному повторению); Повысить интерес к изучаемому предмету; Создать стимул к самостоятельному приобретению знаний (за счёт обязательной самостоятельной работы учащихся); Научить работать в коллективе.

  • Слайд 4

    Уровни познавательной активности (Шаламова Т.И., 1982 год)

    Воспроизводящая активность; Интерпретирующая деятельность (осмысление изучаемого материала, стремление понять связи между явлениями и процессами); Творческий (интерес и стремление не только разобраться с сущностью, но и предложить новые способы);

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Организация групповой деятельности 

  • Слайд 7

    Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока.

    Интерактивный метод обучения решает одновременно три основные задачи: познавательную; коммуникативно-развивающую; социально-ориентационную.

  • Слайд 8

    Научно-методические основы, на которых базируется интерактив

    обучение через опыт и сотрудничество; учет различий в стилях познания; поисковые и исследовательские методы; игровые методы.

  • Слайд 9

    Научно – исследовательская деятельность учащихся

    Это процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, объяснению, проектированию

  • Слайд 10

    Цель – создание условий для развития творческой личности, её самоопределения и самореализации

    Задачи: Формировать интересы, склонности, умения и навыки проведения исследований; Развивать интерес к познанию сущности процессов и явлений; Развивать умения творчески, самостоятельно мыслить; Способствовать выбору профессии и социальной адаптации.

  • Слайд 11

    Организация научно – исследовательской деятельности учащихся

    Направление и содержание работы выбирается совместно с руководителем; Руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, оформления и представления результатов исследований; Формами отчетности являются рефераты, доклады, статьи, компьютерные программы, макеты, приборы.

  • Слайд 12

    Виды научно – исследовательской деятельности

    Проблемно – реферативный ( аналитическое сопоставление данных различных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов решений); Аналитико – систематический (наблюдения, фиксация, анализ, синтез, систематизация качественных и количественных показателей, изучаемых явлений и процессов)

  • Слайд 13

    Диагностико – прогностический (изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование изменений, изучаемых явлений и процессов, обычно осуществляются научно –технические, экономические и социальные прогнозы); Проектно – поисковый (поиск, разработка и защита проекта, где целевой установкой являются способы деятельности

  • Слайд 14

    Учебные достижения учащихся

  • Слайд 15

    Научно – исследовательские работы учащихся

    « Растительность г. Будённовска и её состояние» - Анпилов А.- 13 краевая научно-практическая конференция « Экология Прикумья» - Минец Н. –1 место на конференция ДоМан « Экологическая характеристика почв пришкольной территории» - Полшкова И. – 3 место на конференции ДоМан « Экологическое состояние поверхностных водоёмов Буденовского района» - Хазов В.- 1 место на конференции ДоМан «Экологическая характеристика поверхностных водоёмов Прикумья» - Москалёв Ю. – 3 место на краевой конференции в г.Георгиевске.

  • Слайд 16

    «Зелёный мир»

    2004 г. – Экологический отряд награждён за лучшую постановку работы в зоне природоохранного действия среди школьных общественных экологических объединений г. Будённовска. 2005 г. – награждается экологический отряд в номинации « Практические природоохранные дела» 2006 год - в номинации «За организацию операции «Посади дерево»

  • Слайд 17

    Участник (докладчик) краевых мероприятий

    Семинар «Системный подход в организации профилактики рискованного поведения среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях» (апрель 2006 года)

  • Слайд 18

    Повышение квалификации

    Программа «Интернет – технологии в деятельности учителя – предметника» - 2004 год; Эксперт по аттестации и аккредитации учреждений общего образования, аттестации педагогических кадров – 2005; Подготовка методистов по программе повышения квалификации администраторов учреждений общего и начального профессионального образования в сфере ИКТ» - 2005 год; По предметам естественного цикла – 2006 год; «Базовая ИКТ подготовка преподавателей общеобразовательных учреждений» - 2006 год

  • Слайд 19

    Награждения и поощрения

    Грамота главы администрации г.Будённовска за успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения Грамота Думы г.Будённовска за педагогическое мастерство и творческий поиск в воспитании школьников Грамоты отдела образования г.Будённовска за организацию и проведение природоохранных мероприятий экологического отряда «Зелёный мир» Благодарственное письмо Главы администрации Ставропольского края

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке