Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Будённовска
«Исследовательская деятельность как средство активизации познавательной деятельности учащихся при изучении биологии» Обобщение опыта Волохова Ж.А. (учитель биологии. Высшая категория) 2011 год
-
Активизация познавательной деятельности учащихся
Это целенаправленная деятельность учителя по стимулированию у школьников учебной активности. Основные приемы – создание проблемных, поисковых и эвристических ситуаций
-
Дидактические задачи:
Закрепить знания школьников по определённой части темы (благодаря многократному повторению); Повысить интерес к изучаемому предмету; Создать стимул к самостоятельному приобретению знаний (за счёт обязательной самостоятельной работы учащихся); Научить работать в коллективе.
-
Уровни познавательной активности (Шаламова Т.И., 1982 год)
Воспроизводящая активность; Интерпретирующая деятельность (осмысление изучаемого материала, стремление понять связи между явлениями и процессами); Творческий (интерес и стремление не только разобраться с сущностью, но и предложить новые способы);
-
-
Организация групповой деятельности
-
Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока.
Интерактивный метод обучения решает одновременно три основные задачи: познавательную; коммуникативно-развивающую; социально-ориентационную.
-
Научно-методические основы, на которых базируется интерактив
обучение через опыт и сотрудничество; учет различий в стилях познания; поисковые и исследовательские методы; игровые методы.
-
Научно – исследовательская деятельность учащихся
Это процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, объяснению, проектированию
-
Цель – создание условий для развития творческой личности, её самоопределения и самореализации
Задачи: Формировать интересы, склонности, умения и навыки проведения исследований; Развивать интерес к познанию сущности процессов и явлений; Развивать умения творчески, самостоятельно мыслить; Способствовать выбору профессии и социальной адаптации.
-
Организация научно – исследовательской деятельности учащихся
Направление и содержание работы выбирается совместно с руководителем; Руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, оформления и представления результатов исследований; Формами отчетности являются рефераты, доклады, статьи, компьютерные программы, макеты, приборы.
-
Виды научно – исследовательской деятельности
Проблемно – реферативный ( аналитическое сопоставление данных различных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов решений); Аналитико – систематический (наблюдения, фиксация, анализ, синтез, систематизация качественных и количественных показателей, изучаемых явлений и процессов)
-
Диагностико – прогностический (изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование изменений, изучаемых явлений и процессов, обычно осуществляются научно –технические, экономические и социальные прогнозы); Проектно – поисковый (поиск, разработка и защита проекта, где целевой установкой являются способы деятельности
-
Учебные достижения учащихся
-
Научно – исследовательские работы учащихся
« Растительность г. Будённовска и её состояние» - Анпилов А.- 13 краевая научно-практическая конференция « Экология Прикумья» - Минец Н. –1 место на конференция ДоМан « Экологическая характеристика почв пришкольной территории» - Полшкова И. – 3 место на конференции ДоМан « Экологическое состояние поверхностных водоёмов Буденовского района» - Хазов В.- 1 место на конференции ДоМан «Экологическая характеристика поверхностных водоёмов Прикумья» - Москалёв Ю. – 3 место на краевой конференции в г.Георгиевске.
-
«Зелёный мир»
2004 г. – Экологический отряд награждён за лучшую постановку работы в зоне природоохранного действия среди школьных общественных экологических объединений г. Будённовска. 2005 г. – награждается экологический отряд в номинации « Практические природоохранные дела» 2006 год - в номинации «За организацию операции «Посади дерево»
-
Участник (докладчик) краевых мероприятий
Семинар «Системный подход в организации профилактики рискованного поведения среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях» (апрель 2006 года)
-
Повышение квалификации
Программа «Интернет – технологии в деятельности учителя – предметника» - 2004 год; Эксперт по аттестации и аккредитации учреждений общего образования, аттестации педагогических кадров – 2005; Подготовка методистов по программе повышения квалификации администраторов учреждений общего и начального профессионального образования в сфере ИКТ» - 2005 год; По предметам естественного цикла – 2006 год; «Базовая ИКТ подготовка преподавателей общеобразовательных учреждений» - 2006 год
-
Награждения и поощрения
Грамота главы администрации г.Будённовска за успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения Грамота Думы г.Будённовска за педагогическое мастерство и творческий поиск в воспитании школьников Грамоты отдела образования г.Будённовска за организацию и проведение природоохранных мероприятий экологического отряда «Зелёный мир» Благодарственное письмо Главы администрации Ставропольского края
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.