Содержание
-
Организация научно-познавательной, проектной, творческой и исследовательской деятельности учащихся
pptcloud.ru
-
Модели, технологии, приемы и формы успешного обучения. Содержание и формы учебно-воспитательной деятельности учителя
Беккер Марина Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе высшей категории, учитель немецкого языка высшей категории Попова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей категории, руководитель Научного общества учащихся МОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2»: 461150 с. Донское, ул. Советская, 16 Красногвардейского района Оренбургской области Телефоны: 8-35345-3-26-08 (домашний) 8-35345-3-22-52 (рабочий) Факс ОУ: 8-35345-3-18-33 Е-mail ОУ: k_sh2@mail.esoo.ru
-
Концептуальные основы разработки данной темы:
Программа развития МОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2» План работы школы Система методической работы Программа «Одаренные дети» Система работы с одаренными детьми Научное общество учащихся
-
Основное направление деятельности педагогического коллектива по реализации Программы развития школы:Реализация творческого потенциала личностипосредством включения в активную жизнедеятельность
-
План работы Красногвардейской средней школы №2 (как отражается в плане работы представленная тема)
Задачи КСОШ №2: Создание условий для развития творческого потенциала учащихся через организацию и подготовку к олимпиадам, конкурсам; через организацию научно-исследовательской деятельности учащихся: - научное общество учащихся, - определение тематики исследовательских работ, - разработка программы подготовки к школьным ученическим чтениям, - проведение ученических чтений, - участие в научно-практической конференции «Горизонты науки. ХХI век», - участие в региональных и всероссийских конкурсах исследовательских работ; через систему дополнительного образования; посредством систематизации наработанного материала: - создание банка данных о творческих исследовательских работах учащихся, - оформление сборника творческих работ учащихся.
-
Система методической работы в школе
Совершенствование научно-методического уровня педагогов: Научно-практический семинар «Работа с одаренными детьми в условиях массовой школы» (совместно с преподавателями Оренбургского государственного университета) Практико-ориентированный семинар «Модернизация образования: теория и практика»: занятия, посвященные учебно-исследовательской деятельности учащихся. Методический семинар «Организация проектной деятельности педагогов и учащихся. Учебный и исследовательский проект» (Руководитель семинара кандидат педагогических наук Носова Т.А.). Самообразование педагогов
-
Организация научно-познавательной, проектной, творческой и исследовательской деятельности учащихся
Школьная нормативная база Положение о научно-исследовательской деятельности учащихся (Целью организации научно-исследовательской работы учащихся является создание условий для развития творческой личности, её самоопределения, самореализации) Положение о научном обществе учащихся (Научное общество учащихся – добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определённой области науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки исследовательской деятельности под руководством педагогов).
-
Научное общество учащихсякак главное связующее звено в системе организации проектной, творческой и исследовательской деятельности учащихся
-
Научное общество учащихся = интеллектуальный клуб «Хочу все знать»
Девиз клуба: «Науки юношей питают…»
-
Гимн членов интеллектуального клуба(написан самими учащимися)
Топ-топ, шагает ученик, По дороге знаний он спешит, Хоть дорога эта нелегка, Но эму так нравится она. Припев: Топ, топ, топ, топ – очень нелегка Топ, топ, топ, топ – жизнь ученика. 2. Топ-топ, время не теряй Книжки только умные читай В мир науки очень труден путь Ученик, про это не забудь. Припев: 3. Очень скоро мир узнает весь, Что такая школа где-то есть Где наукой очень дорожат Ценят здесь талантливых ребят. Припев: 4. Тук-тук, в двери к нам стучи, На уроки наши приходи! Мы тебе здесь не дадим скучать, Вместе будем истину искать. Припев:
-
Структура научного общества учащихся
Руководитель НОУ (учитель высшей категории) Совет НОУ: Заместитель директора по УВР Заведующая школьной библио-медиатекой Школьный психолог Экспертный совет (руководители школьных методических объединений) Члены НОУ (учащиеся 3-4-х, 5-9-х, 10-11-х (профильных) классов) Научно-практическая конференция
-
Основные направления деятельности НОУ
Организация исследовательской деятельности учащихся Организация семинаров, конференций, проведение олимпиад Организация интеллектуальных марафонов, Дней науки Подготовка к участию в региональных, всероссийских и международных интеллектуальных конкурсах Распространение и пропаганда материалов о своей деятельности Создание банка данных творческих, исследовательских, проектных работ учащихся Оформление сборника творческих работ учащихся
-
Области исследования членами НОУ
Лингвистика и языкознание Обществознание Правоведение Математика Физика Биология Экология Краеведение (литературное, историческое) История Информационные технологии Литература
-
Программа подготовки к школьным ученическим чтениям
Выбор учащимися совместно с учителями тем исследования Утверждение выбранных учащимися тем на совместном заседании экспертного совета и совета НОУ Консультации руководителя научного общества для учащихся и для учителей-руководителей исследования или проекта Работа учащихся над исследованием или проектом под руководством педагогов Отчеты учащихся на уровне класса или элективного курса (выбор лучших работ) Организация ученических чтений Награждение участников чтений по номинациям
-
Способы мотивации учащихся для участия в исследовательской и проектной деятельности
Участие учеников начальных классов во всероссийском конкурсе исследовательских проектов младших школьников «Я – исследователь» Участие в региональных конкурсах исследовательских работ по краеведению Участие в областной научно-практической конференции учащейся молодежи «Горизонты науки. ХХI век» Участие в российском и международном этапах конкурса «Мультимедиа» Участие во всероссийском конкурсе исследовательских работ учащихся имени академика Вернадского. Участие старшеклассников во всероссийском конкурсе исследовательских работ «Человек в истории. Россия. ХХ век»
-
Результаты деятельности научного общества учащихся
2004, 2005 гг. – благодарственное письмо ректора ОГУ педагогическому коллективу за методическое мастерство и профессиональную подготовку участников научно-практической конференции «Горизонты науки. ХХI век» 2005 г. – диплом 1-й степени участника областной научно-практической конференции «Горизонты науки» 2006 г. – диплом 2-й степени участника областной научно-практической конференции «Горизонты науки» 2006 г. – 1-е место в областном конкурсе исследовательских работ в рамках акции «Я – гражданин России» Дипломы лауреатов всероссийского этапа конкурса компании Siemens“Multimedia” 2007 г. – диплом 1-й степени участника областной научно-практической конференции «Горизонты науки»; два диплома 2-й степени участника областной научно-практической конференции «Горизонты науки» 2007 г. – 2-е и 3-е место в областном конкурсе исследовательских работ по краеведению
-
Источники, использованные при составлении презентации
Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. – м.: Вербум-М, 2001 Программа развития МОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2» до 2009 года Положение о научно-исследовательской деятельности учащихся Красногвардейской средней общеобразовательной школы №2 (утверждено на заседании педагогического совета КСОШ №2 28.08.2003.) Положение о Научном обществе учащихся Красногвардейской средней общеобразовательной школы №2 (утверждено на заседании методического совета КСОШ №2 20.11.2001.) Программа деятельности объединения дополнительного образования «Научное общество учащихся». Автор: Попова О.И., учитель русского языка и литературы высшей категории, руководитель НОУ КСОШ №2 (утверждена 04.10.2005.) Каргапольцева Н.А., Калугина Е.В. Оптимизация образовательного процесса: метод проектов. Часть 2. Введение в методы исследования. – Оренбург: ОПК №1, 2004.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.