Содержание
-
МБДОУ «Буревестниковский детский сад» Огороднаподоконнике: «Чиполлино и его компания» Выполнила: воспитатель 1 кв. категории - Виноградова С. В. 2019 г.
-
Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата. Создание «огорода на подоконнике» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
-
Цель проекта: развитие интереса к исследовательско - творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике. Задачи: приобщать детей к трудовой деятельности; учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; развивать познавательные и творческие способности; обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей; формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей; учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания; развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.
-
Ожидаемый результат Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков. Дети научатся замечать красоту растительного мира, ухаживать за растениями в комнатных условиях, познакомятся с условиями их роста. Научатся проявлять желание заботиться об огороде, воплощать творческие идеи в его оформлении. Выращивание рассады с последующей посадкой её на территории огорода детского сада.
-
«Чиполлино и компания»
Наш девиз: Огород наш, огород Всё на нём всегда растёт Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы… И тогда наш огород Расцветёт и оживёт
-
I этап - подготовительный Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях). Сбор художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы об овощах, экологические сказки, картинки и др. Рассказы детей, как они помогают родителям на огороде. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, овощи).
-
И родителей на помощь мы конечно привлекли. Информацию про овощи интересную нашли.
-
-
II этап - исследовательский Работа с детьми. Беседы: «Знакомство с семенами растений» (где можно приобрести семена, как за ними ухаживать, хранить их), рассматривание семян (у всех растений семена разные). Посев семян на рассаду. Посадка лука. Полив грядок на огороде. Наблюдение за всходами, ростом растений. Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов с изображением культурных растений.
-
Прежде чем придёт весна, Заготовим семена. «Что посеешь, то пожнёшь!» И, конечно, - соберёшь.
-
Мы посеяли цветы Небывалой красоты! Пусть быстрее подрастают, Нашу клумбу украшают!
-
Я – лук, я – Чиполлино, весёлый, озорной. Простуды и ангины не справятся со мной!
-
Мы – ребята-молодцыЛюбим мы трудитьсяВот посадим мы лучокБудем им гордиться!
-
Ты, картошечка-картошка, Посиди в земле немножко, Только там не засыпай, А быстрее прорастай!
-
Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец-огород. Чтобы всходы зеленели, Чтобы лук шикарный рос.
-
СОЛНЦА ласкового луч – Вот к успеху верный ключ! А ещё нужна ВОДА, Не из под крана, без вреда. Надо сутки ей стоять, А потом уж поливать.
-
Наблюдали регулярно, Были мы внимательны, В календарь все изменения, Вносили обязательно!
-
Есть у нас свой огород, Много там всего растёт.
-
Ешьте зелёный лук – Витаминный продукт, И тогда простуды злые Стороной вас обойдут!
-
III этап - заключительный Подведение итогов реализации проекта. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. Создание в группе огорода на подоконнике. Высадка рассады в открытый грунт на огороде детского сада.
-
Посмотрите, что за диво! Огород такой красивый!
-
Огородная страна , Всяким Всячеством полна.
-
Как без нашей помощи не родятся овощи.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.