Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №78ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
Тематический проект «Огород на подоконнике» в средней группе «Акварелька». Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., Калининград 2019г.
-
Цели:
Расширить знания дошкольников об окружающем мире; дать представление о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; о значении воды для растений; создать условия для участия детей в трудовой деятельности, привлечь к работе проекта как можно больше детей.
-
Задачи проекта:
Обучающие: Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения, цветы. Закреплять знания детей о строении луковицы и семени, об условиях, необходимых для роста растений. Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.
-
Развивающие:
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения. Развивать речь детей, активизировать словарь: семя, корень, луковица, росток, чернозём, посадить, углубление, условия, стрелка. Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
-
Воспитательные:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями, цветами: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
-
Работа с родителями:
Провести анкетирование по теме: «Участие в проекте «Огород на подоконнике». Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки. Предложить родителям сходить с детьми в ботанический сад. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
-
Сроки реализации проекта: среднесросрочный(февраль, март, апрель).
Ожидаемые результаты. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
-
1 ЭТАП – подготовительный (2 недели).
Беседа с родителями. Беседа с детьми «Что мы знаем о растениях?», «Что нового можем узнать?», «Как мы сможет получить новые знания?».
-
2 ЭТАП – исследовательский (8 недель).
Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Устанавливание связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривание иллюстраций, картин. Проведение дидактических игр, бесед.
-
3 ЭТАП - заключительный ( 1 неделя ).
Обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки рисунков «От семени к ростку», рассказы детей о том, как они вырастили рассаду на подоконнике в группе, конкурс «Угадай название овоща», представление домашнего задания – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним ухаживали.
-
Организационная деятельность.
Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности. Составить перспективный план мероприятий в соответствии с рабочим календарным планом.
-
План реализации проекта.Подготовительный этап (1 неделя).
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Анкетирование с родителей: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Разбивка огорода на подоконнике.
-
Исследовательский этап (8 недель)
Рассматривание семян (огурцов, кабачка, картофеля, гороха), посадка семян и рассады. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
-
Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.
-
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Рассматривание детьми иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседы с детьми о том, как выращивают овощи на огороде.
-
Заключительный этап (1 неделя).
Подведение итогов реализации проекта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.