Содержание
-
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»
Воспитатели: Шорникова М.В . 2017 Презентация картотеки и экспериментов, познавательной и исследовательской деятельности в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста «Капитошка»
-
Китайская пословица гласит: “Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму”.
Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений. Воспитателями делается все больший акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы “как?” и “почему?”
-
1. «Узнаем какая вода»
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды: прозрачная, растворяет краску, нет запаха, нет вкуса; развивать любознательность, мышление; воспитывать желание к экспериментальной деятельности. Задачи: Формирование представлений о свойствах и особенностях воды; Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы; Обогащать словарь, развивать логическое мышление, внимание. Материал: вода, краски, соль, стаканы
-
В воде растворяются краска, соль и другие вещества
-
Вода без запаха
-
2. «Определяем плавучесть предмета»
Цель: сравнить способность обычных предметов держаться на плаву или тонуть, развивать логическое мышление, наблюдательностью. Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними. Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне. Материал: тазик с водой, разные предметы
-
Рассматриваем предметы, тонущие и не тонущие в воде
-
Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
-
3. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»
Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? Цель: (У воды нет цвета, она прозрачная.) Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.) Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду. Материал: вода, гуашь Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет.)
-
Вода окрашивается
-
Результат окрашивания воды
-
4. «Определяем сыпучие вещества на ощупь»
Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами муки, соли и риса(мелкие частиц, покрупнее и крупные), определение супучести. Материал:мука, рис, соль
-
Определяем визуально
-
Определяем на ощупь
-
5. «Вода может литься»
Цель: вода имеет свойства текучести. В лейку налить воду. Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся.) Откуда льётся вода? (Из носика лейки.) Предложить полить на ладошк. Ладошки стали какими? (Мокрыми.) Почему? (На них поливали водой.) Материал: вода, лейки Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? (Вода может литься)
-
Свойства воды - текучесть
-
6. «Удивительные камни»
Цель: познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, окраске, прочности и т. д. ; - учить детей выявлять и называть свойства и особенности камней (крепкий,: твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий и др.) развивающие: - развивать у детей сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств; - развивать навыки постановки опытов; - развивать память, внимание, связную речь; - развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи в природе. воспитательные: воспитывать у детей интерес к камням, желание обследовать их, любоваться ими. Материалы и оборудование:речные камешки разного размера, разной фактуры;
-
Определяем камни на ощупь
-
Рассматриваем камни визуально
-
Рассматриваем особенности камней
-
7. «Опыт с водой и трубочками»
Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Материал и оборудование: Трубочки для коктейля, емкость с водой. Дети рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что-нибудь вдувают или выдувают).
-
Воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду.
-
8. «Исследовать воду на прозрачность»
Цель: выявить свойства воды: прозрачная Материал: 2 стакана( в одном - вода, в другом - молоко)
-
-
Опускаем ложку в стакан с водой и с молоком
-
9. «Бумага, ее качества и свойства».
Цель: Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит). Игровой материал: альбомные листы, листы цветной бумаги
-
Дети гладят листы бумаги ладонью, ощупывают ее.
-
Дети мнут листы бумаги (мнется);рвут его на несколько кусочков (рвется); потянуть за края в разные стороны (нарушается целостность листа; следовательно, материал непрочный)
-
10. «Волшебная кисточка»
Цель: Получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. Игровой материал: Палитры, красная, синяя, белая краски
-
-
Воспитатель знакомит детей с волшебной кисточкой и предлагает им закрасить на листах с контурами шарик
-
11. «Что в пакете»
Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве Игровой материал: полиэтиленовые пакеты
-
Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет
-
Дети наполняют воздухом закрытый пакет
-
12. «Пузырьки - спасатели»
Цель: дети должны выяснить, что пузырьки воздуха поднимают пластилин на поверхность, а на поверхности пузырьки лопаются и пластилин тонет на дно. Материал: стакан с минеральной водой, пластилин
-
Понаблюдайте, что произойдет: в простой воде пластилин пойдет ко дну, а в минеральной сначала утонет, а потом всплывет на поверхность. Почему так произошло? Потому что пузырьки воздуха поднимают пластилин на поверхность. Когда газ выдохнется, пластилин утонет.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.