Содержание
-
Опытно-экспериментальный проект « Откуда берутся мыльные пузыри»
МДОУ детский сад п. Костино
-
Срок реализации: краткосрочный -5 дней возраст: 3 - 4 года
-
Принцип дошкольного образования, реализуемый в данном мероприятии
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
-
Планируемые результаты
- дети знают правила изготовления мыльного раствора, владеют понятиями «мыльный, жидкий, скользкий»; - дети самостоятельно проводят эксперименты используя разнообразное оборудование, делают выводы, рассказывают другим о своих открытиях; - дети устанавливают причинно-следственные связи об объекте (мыльных пузырях) на основе проведенных экспериментов; дети активно применяют свои знания в творческой деятельности; - дети используют различные символы( пиктограммы) для записи результатов наблюдения
-
Цель: создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей Задачи: - познакомить детей с правилами изготовления мыльного раствора; - учить детей проводить эксперименты используя разнообразное оборудование, делать выводы; - научить детей устанавливать причинно-следственные связи на основе проведенных экспериментов; - способствовать применению своих знаний в творческой деятельности; - разработать пиктограммы для записи результатов наблюдения.
-
Подготовительный этап
Постановка цели и задач, определение объекта и методов исследования, предварительная работа с детьми , выбор оборудования и материалов. Определение ожидаемого результата.
-
Основной этап
- Знакомство с литературными произведениями: Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри! », О. Чусовитина « Раз, два, три, я пускаю пузыри!» - Рассматривание репродукций картин : "Мыльные пузыри" Джона ЭвереттаМиллеса, П. Н. Лагутина «Мыльные пузыри», иллюстративного материала по теме «Мыльные пузыри», «Мыло»; - Прослушивание песни «Мыльные пузыри» композитор Сергей Ермашкевич; - Просмотр мультфильма «Большая стирка»; - Проведение опытов: - «Изготовление мыльного раствора из твёрдого мыла», - «Изготовление мыльного раствора из жидкого мыла», - «Выдувание мыльных пузырей разными способами»; - «Изготовление мыльного раствора с добавлением краски, блёсток»; - Рисование мыльными пузырями, словотворчество.
-
Ж.Биганина Даша, внучка, посмотри! Я купила пузыри!Будет мыльная потеха,Будет много, много смеха.Раз пузырик - для тебя,Два - побольше для меня,Три - удрали пузыри,Даша, что же ты? Смотри!Смотрит Даша не мешает,Бабушка сама играет,Наконец-то может Даша, Вместо бабушки быть старшей. О. ЧусовитинаРаз, два, триРаз, два, три -Я пускаю пузыри.Мыльные, воздушные,Ветерку послушные.Раз, два, три, четыре, пять,Пузыри летят опятьНад домами, над лесами.Над зелёными садами.Я пускаю пузыри,Мама, мама, посмотри. День первый « Мы слушатели»
-
Репродукции картин : «Мыльные пузыри» Джона ЭвереттаМиллеса. и П. Н. Лагутина «Мыльные пузыри»
-
День третий « Мы лаборанты»
-
-
Завершающий этап
- создание пиктограмм по изготовлению мыльных пузырей; - игры с мыльными пузырями; - развлечение: «Шоу мыльных пузырей» с ростовыми куклами; - выставка рисунков «Детские фантазии»; - создание фотоальбома « Страна волшебных пузырей».
-
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды
Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для исследовательской деятельности, мыло разного цвета, вода, емкости разные, коктельные трубочки, бросовый материал.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.