Презентация на тему "«Организация групповой работы на уроках Окружающего мира как один из способов формирования универсальных учебных действий» ( на примере УМК «Перспективная начальная школа»"

Презентация: «Организация групповой работы на уроках Окружающего мира как один из способов формирования универсальных учебных действий» ( на примере УМК «Перспективная начальная школа»
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Организация групповой работы на уроках Окружающего мира как один из способов формирования универсальных учебных действий» ( на примере УМК «Перспективная начальная школа»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по окружающему миру. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Организация групповой работы на уроках Окружающего мира как один из способов формирования универсальных учебных действий» ( на примере УМК «Перспективная начальная школа»
    Слайд 1

    «Организация групповой работы на уроках Окружающего мира как один из способов формирования универсальных учебных действий» ( на примере УМК «Перспективная начальная школа»

    МБОУ СОШ №1 с. Александровское Томская область Учитель Начальных классов Гагина Ольга Борисовна

  • Слайд 2

    «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться и развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци

  • Слайд 3

    На сегодняшний день , учитель – фасилитатор, проводник и наблюдатель должен создать возможность для учеников применять универсальные учебные действия в получении знаний

    .

  • Слайд 4

    Условия развития УУД

  • Слайд 5

    Современными требованиями, предъявляемыми новыми стандартами, обладает учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа».

    Интегрированный курс предмета имеет связь с литературным чтением, технологией и другими науками обеспечивают формирование у детей целостной картины мира, осознания места человека в этом мире

  • Слайд 6

    Для решения поставленных образовательных задач по данному предмету необходимо формировать универсальные учебные действия младших школьников. Всоставе основных видов УУД можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный.

  • Слайд 7

    Одним из эффективных методов формирования УУД, является работа в группе, которая предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков в процессе групповых взаимодействий.

  • Слайд 8

    Взаимодействие «Учитель – группа совместно действующих детей» является исходной формой учебного сотрудничества в классе. Сотрудничество подразумевает командную работу умение работать в вдвоём или в группе над выполнением задания. !Работая в группе ученики помогают друг другу учиться решать проблемы, размышлять, меняться ролями, делиться, принимать помощь других учеников, заниматься творчеством и скоро почувствуют, какое удовольствие приносит совместная работа. Рабочие группы и пары я создавала несколькими способами:- Выбор делали сами ученики основываясь на общих интересах или дружбе;-Случайный выбор;- Решение принимает сам учитель.

  • Слайд 9

    Конечно, я должна была постараться сформировать пары так, чтобы они сохранились на протяжении всего урока (уроков) и учились работать вместе. Попытки разделить учеников, чьи отношения не складываются, часто бывают непродуктивны. Познакомьтесь с самыми обычными, часто встречающимися конфликтами. 1. Ученик отказывается работать с партнером или с группой. 2. Никто не хочет работать вместе с каким-то учеником. 3. Ученик очень застенчив и не хочет участвовать в обсуждении. 4. Ученик не хочет уступать своему партнеру или другим членам Группы. 5. Ученик не слушает и не воспринимает идеи и предложения, которые высказывает партнер или другие члены группы.

  • Слайд 10

    Правила сотрудничества Мы стремимся к тому, чтобы все члены группы участвовали вработе и чувствовали себя уверенно. Мы договариваемся о том, что и как мы будем делать. Каждый из нас, работая над своей частью задания, вносит вклад в общее дело. Мы вместе проверяем сделанное и обсуждаем, как сделать это лучше. Мы помогаем друг другу в работе. Мы не смеёмся над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку.

  • Слайд 11

    Все учащиеся принимали активное участие в обсуждении этих правил. В процессе выполнения этого задания, у учащихся формировались универсальные учебные действия в личностных (базовые ценности: терпение, добро, освоение роли ученика, формирование интереса к учению), коммуникативных (участие в диалоге), познавательных (отвечали на простые вопросы учителя), регулятивных (работа по инструкции, которую сами выработали)

  • Слайд 12

    Урок окружающего мира по теме «Жизнь животных» проводился в форме пресс – конференции. - У нас в гостях медведь. (ученик класса). Он отвечает на вопросы журналистов, представителей прессы (ученики класса, распределенные по группам). Вопросы журналистов: - Как тебя зовут? - Где ты живешь? - Чем ты питаешься? и т.д.  При этом очень важно, чтобы на уроках каждый ребёнок имел возможность высказать свое мнение, зная, что это мнение примут.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    - Что я делаю? (нагреваю воду) - А что в природе нагревает воду? (солнце) - Солнце - самый сильный источник тепла в природе. (познавательные ууд) - Что мы наблюдаем дальше? (начинает подниматься пар). Но в природе пар невидим. Как вы думаете, что будет, если пар соприкоснется с холодным предметом? - Проверим, так ли это? (показываю) - Почему образовались капельки? - А что произойдёт дальше? Почему же идёт дождь? Таким образом, ребята самостоятельно сделали вывод и сравнили его с выводом учёных (чтение вывода в учебнике). Ребята принимали активное участие в проведении опыта. На этом этапе урока развивались УУД во всех сферах: -личностные (формирование интереса) - регулятивные (использование простейших предметов для проведения опыта) - познавательные (наблюдали и делали выводы, работали с учебником) - коммуникативные (участвовали в диалоге, отвечали на вопросы, слушали и понимали речь других)

  • Слайд 15

    1. Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектами и явлениями . Рассмотри рисунки. Объясни, чем опыт отличается от наблюдения. Миша заметил, что днём сосульки тают. Миша изменил условия, и лёд быстро пре­вратился в воду. Вспомни, какие опыты и наблюдения ты проводил ?

  • Слайд 16

    Важно отметить такое универсальное учебное действие как самооценка и рефлексия.

    . Самооценка . Продолжи предложения: Мне было интересно…. Было трудно…… Теперь я могу…. Мне хочется….. Возьмите свою капельку и поселите её на чёрную тучку, если вам было скучно на уроке. - А, если вам было интересно сегодня на уроке, поселите свою капельку на голубую тучку. ИЛИ -Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на "светофоре". -С каким настроением вы заканчиваете этот урок?

  • Слайд 17

    В конце своего выступления я хочу сделать вывод, о том, что формирование универсальных учебных действий – неотъемлемая часть учебного процесса. Главное в работе учителя – это найти такие методы работы, которые позволят максимально эффективно использовать потенциал учебных и внеурочных занятий.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    ИСТОЧНИКИ:

      1. А.Г. Асмолов «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли». Учебное пособие для учителя, М. «Просвещение», 2010. 2. Р.Г. Чуракова «Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения» М. Академкнига/учебник, 2011 3. О.Н. Фетодова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир» 1 кл. Методическое пособие. М.Академкнига/учебник, 2011. 4. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов учебный комплект: учебник «Окружающий мир» 1 кл., хрестоматия «Окружающий мир» 1 кл., Тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир» 1 кл., М.Академкнига/учебник, 2011.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке