Презентация на тему "Основные органы чувств человека"

Презентация: Основные органы чувств человека
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Основные органы чувств человека", адресованная учащимся начальной школы. Благодаря этой работе школьники узнают какие органы нашего тела относятся к сенсорной системе и изучат их работу.

Краткое содержание

  • Организационный момент
  • Актуализация
  • Постановка учебной задачи
  • Постановка проблемы
  • «Открытие» детьми новых знаний, работа в группах
  • Физминутка
  • Первичное закрепление: работа по учебнику
  • Самостоятельная работа: работа в тетради
  • Итог урока

Содержание

  • Презентация: Основные органы чувств человека
    Слайд 1

    Урок по курсу «Окружающий мир»

  • Слайд 2

    «Наши помощники – органы чувств»

  • Слайд 3

    Цели: 1. Сформировать понятие «органы чувств». 2. Показать роль и специфику разных органов

    чувств. 3. Развивать мышление, речь, познавательные интересы. 4. Прививать эстетический вкус в познании самого себя.

  • Слайд 4

    Задачи:1. Упорядочить опыт учащихся. 2. Положить начало формированию знаний о роли органов

    чувств в познании окружающего мира. 3. Способствовать развитию интереса в познании самого себя. 4. Научить исследовать (опытное определение) признаки предметов с помощью органов чувств.

  • Слайд 5

    Оборудование:   1.Рисунок человека без глаз,рта,ушей,носа. 2.Отдельные рисунки глаз,рта,ушей,

    носа. 3.Материалы для проведения опытов и наблюдений,для работы в группах: -разрезанные фрукты и овощи; - духи,,кофе,апельсин,огурец,лимон; -краски:жёлтая,красная,синяя; -альбомные листы; -плакат «Наши помощники-органы чувств».

  • Слайд 6

    План урока.

    1. Организационный момент.

    2. Актуализация.

    3. Постановка учебной задачи.

    4. Постановка проблемы.

    5. «Открытие» детьми новых знаний, работа в группах.

    6. Физминутка.

    7. Первичное закрепление: работа по учебнику.

    8. Самостоятельная работа: работа в тетради

    9. Итог урока.

  • Слайд 7

    1. Организационный момент.Добрый день солнцу и птицам,Добрый день улыбчивым лицам. 

    (Дети садятся по местам)А теперь улыбнитесь друг другу.Улыбнитесь мне.

  • Слайд 8

    2. Актуализация Наш учебник называется «Я и мир вокруг».-Что даёт нам возможность познавать

    окружающий мир?-Как вы определяете , где находитесь?-Как вы различаете предметы?-Какие помощники помогают нам узнать признаки предметов?

  • Слайд 9

    3. Постановка учебной задачи.

    Но прежде я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком. (изображение человечка, но без лица)

    - Очень странный человечек. Что же в нем странного?

    У этого человечка нет лица. У него нет ушей. Нет глаз, рта.

  • Слайд 10

    4. Постановка проблемы А он считает, что они ему и не нужны. Вот еще - умывать их, протирать.

    Как вы думаете, он прав? Нам надо доказать ему, что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать.

  • Слайд 11

    5. «Открытие» детьми новых знаний –Чтобы точно и полно ответить на эти вопросы, нам предстоит

    провести настоящее исследование. Что же будет предметом нашего исследования? Верно, предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее, его организм (вы, наверное, уже слышали это слово).

    Работа с учебником. (стр.54)

    -Расскажите,чтовидят,слышат и чувствуют Лена и Петя?

    -Что мы делаем с помощью глаз?

    -Что мы делаем с помощью ушей?

    -Какие признаки предметов мы определяем с помощью носа?

    -Что можно узнать о предметах с помощью рук?

    -Отгадайте,почему органы чувств названы нашими помощниками?

  • Слайд 12

    Работа с плакатом «Наши помощники-органы чувств».-Какие органы чувств позволяют обнаружить

    эти предметы?-Узнайте,какова «профессия» этих органов чувств?

  • Слайд 13

    Работа в группах.1 группа: С завязанными глазами ,наощупь определить фрукты и овощи.2 группа:

    С завязанными глазами узнать по запаху кофе и апельсин.3 группа:С завязанными глазами отличить сахар от соли.4 группа:Смешать краски на альбомном листе.Что получится?

  • Слайд 14

    Анализ работы в группах.

    Капитаны каждой группы высказывают предположения их команды о роли органов чувств в жизни человека,прикрепляют картинки с их изображением к рисунку человечка.

  • Слайд 15

    6.Физкультминутка.

  • Слайд 16

    7.Первичное закрепление:работа по учебнику (стр.55)

    -Выполните задание:расскажите,что чувствуют Миша и Лена.

  • Слайд 17

    8. Самостоятельная работа: работа в тетради.

    -Выполнение заданий 3,4 в рабочей тетради стр.23.

  • Слайд 18

    9.Подведение итогов урока.

    • Дополните предложения:
    • Сегодня я узнал….
    • Я понял, что….
    • Было интересно….
  • Слайд 19

    Глаза – орган зрения

    Помогают определить цвет, форму предметов, их движение, читать книги, смотреть телевизор

    «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Уши – орган слуха.

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Нос – орган обоняния

    • Чувствовать запах пищи
    • Чувствовать запах химических веществ
    • Чувствовать ароматы
    • Замечать неприятные запахи
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Язык – орган вкуса

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Кожа – орган осязания

    Кожа позволяет нам ОСЯЗАТЬ предметы, то есть чувствовать их свойства:

    • холодный или теплый
    • мягкий или жесткий
    • пушистый или гладкий
  • Слайд 29
  • Слайд 30
    • органы
    • осязания
    • обоняния
    • вкуса
    • слуха
    • зрения
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке