Содержание
-
Курс : Основы религиозных культур и светской этики
-
Важнейшие задачи образования в начальной школе : -формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; -воспитание умения учиться – способности к самоорганизации для решения учебных задач; -индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
-
Согласно Приказа Минобрнауки России №74 от 01.02.2012 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план…» Комплексный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» внесен в обязательную часть учебного плана (в рамках максимально допустимой учебной нагрузки, за счет часов регионального и школьного компонентов). Один из 6 модулей (предметов) курса изучается в 4классе по выбору родителей обучающихся (законных представителей).
-
Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
-
Мировоззрение 1) система представлений о мире – образ мира, картина мира; 2) соответствующая система нравственных норм, отношений.
-
Определяющее представление о миреПравославное Христианство Римский католицизм
Священное Предание Церкви Священное Писание, правила и решения Св. Апостолов, Вселенских соборов, Богослужение, учения и писания учителей Церкви, Св. Отцов, церковные каноны и др. «… ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия (iperaspistististhriskias) у нас есть самое тело Церкви, т.е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его». Окружное послание Восточных Патриархов, 1848 г. Учение о статусе первосвященника в римско-католической религиозной традиции – Папы римского «Папа есть Божественный человек и человеческий Бог... имеет Божественную власть, и власть его неограниченна... непогрешим, как Бог и может делать все, что Бог делает. Он владыка вселенной... Если Папа изрек приговор против суда Божия, то суд Божий должен быть исправлен и изменен. Папа – свет веры и отражение истины. Папа есть все над всем и может все». Ватиканский собор 1870 г
-
Определяющее представление о миреИУДАИЗМ Ислам
Учение о грядущем пришествии в мир Мессии (Мошиах), выходце из среды последователей иудаизма «Весь еврейский мир живет ожиданием скорого прихода Мошиаха («Помазанника», или Мессии). С точки зрения еврейской традиции, это будет живой человек из плоти и крови, религиозный еврей, потомок царя Давида, который придет в наши дни и принесет людям долгожданный мир. Ему удастся объединить все человечество». Справочник «Религиозные объединения РФ», общ. ред. М.М. Прусак, В.В. Борщев. – М.: Изд. Аналитического управления аппарата СФ РФ,1996. Учение о пророке Магомете (Мухаммеде) – его личной истории, качествах, достоинствах и роли в истории человечества
-
Определяющее представление о мире Буддизм Протестантизм
Человеческая сущность Будды, осмысленная в антиперсоналистских понятиях Иисус Христос – Бог, Сын Божий, Спаситель людей и всего мира. Священный авторитет Библии и ее толкование основателем (группой, авторитетами) Более 300 конфессий Свобода толкования Библии каждым человеком Неопределенное число групп
-
Определяющее представление о мире Глобальный Индивидуальный антропоцентризм антропоцентризм
Историческое человечество как субъект, проделывающий определенную эволюцию, стремящийся достичь некоего идеального состояния в неопределенных временных рамках Индивид, человек, субъект абстрактная персона (абстрактный гуманизм) конкретный субъект («культ личности»). Как вариант «Я» (индивидуализм, солипсизм), в этике эгоцентризм, эгоизм «Солипсизм своей непротиворечивостью ставит под сомнение состоятельность материализма и идеализма, попытки опровергнуть его не увенчались заметным успехом». Википедия, свободная энциклопедия
-
Определяющее представление о мире Социальный Этносоциальный антропоцентризм антропоцентризм
Бытие и ведущая роль в человечестве определенной социальной общности, группы (социальный класс, слой, элита и др.). Бытие своей этнической общности, ее интересы и цели как они формулируются авторитетными представителями каждого конкретного мировоззрения этого типа (расизм, этнонационализм, трайбализм и др.).
-
Определяющее представление о мире Натурализм Квазирелигиозные мировоззрения
Природа, мироздание в целом (включая человека) в разных масштабах и глубине пониманиях (вульгарный материализм – пантеизм). «Начало» (Начала), «Разум» «Сила», «Принцип», «Идея», «Сущность», «Свет», «Жизнь», «Субстанция», «Энергия» и т.д. Множество учений: гностицизм – оккультизм – масонство – пантеизм
-
Вывод: необходимо развитиемировоззренческих знаний школьников.
-
Структура комплексного курса
6 модулей: основы православной культуры; 2) основы исламской культуры; 3) основы буддийской культуры; 4) основы иудейской культуры; 5) основы мировых религиозных культур; 6) основы светской этики.
-
Перечень учебников по курсу «основы религиозных культур и светской этики»
-
-
Этика – наука о поступках и отношениях между людьми;о том, что ориентирует человека в осуществлении правильного выбора нравственных смыслов и ценностей.
-
Изучение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» направлено на достижение следующих целей: -развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества;
-
формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
-
знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
-
формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
-
осознание ценности человеческой жизни; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
-
Этот курс не только готовит учащихся к освоению в основной школе основ обществознания и истории, но и способствует развитию и воспитанию личности.
-
Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» помогает ребёнку в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к окружающему миру.
-
в основу программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в образовательной программе «Школа 2100»
-
«Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» имеет своё начало в курсе «Окружающий мир» для 1–4 классов.
-
Античные философы – основатели этики как науки
Традиции трактовки смысложизненных вопросов в русской культуре
-
«мораль»«нравственность»«добро» и «зло»«добродетели» и «пороки»«нравственный выбор»«достоинство»«благо»«долг» «обязанность»«ответственность»«стыд» «совесть»
Основные понятия курса
-
Толковый словарь В.И. Даля
НРАВ – одно из двух основных свойств духа человека. Ум и нрав слитно образуют дух (душу, в высшем значении). Ко нраву относятся: воля, любовь, милосердие, страсти и пр.; а к уму: разум, рассудок, память и пр. Согласный союз нрава и ума, сердца и мысли образует стройность, совершенство духа; раздор этих начал ведет к упадку.
-
ОС «Школа 2100»
3 класс «В» 1 сентября 2012 года
-
Использованы материалы:
Лаборатории истории и культуры религий мира МИОО Сайт лаборатории: http://relig.tk/ или http://unescomsk.ru
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.