Презентация на тему "Основы религиозных культур и светской этики (материал к родительскому собранию)" 3 класс

Презентация: Основы религиозных культур и светской этики (материал к родительскому собранию)
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 3 класса на тему "Основы религиозных культур и светской этики (материал к родительскому собранию)" по окружающему миру. Состоит из 31 слайда. Размер файла 0.87 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Основы религиозных культур и светской этики (материал к родительскому собранию)
    Слайд 1

    Курс : Основы религиозных культур и светской этики

  • Слайд 2

    Важнейшие задачи образования в начальной школе : -формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; -воспитание умения учиться – способности к самоорганизации для решения учебных задач; -индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

  • Слайд 3

    Согласно Приказа Минобрнауки России №74 от 01.02.2012 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план…» Комплексный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» внесен в обязательную часть учебного плана (в рамках максимально допустимой учебной нагрузки, за счет часов регионального и школьного компонентов). Один из 6 модулей (предметов) курса изучается в 4классе по выбору родителей обучающихся (законных представителей).

  • Слайд 4

    Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

  • Слайд 5

    Мировоззрение 1) система представлений о мире – образ мира, картина мира; 2) соответствующая система нравственных норм, отношений.

  • Слайд 6

    Определяющее представление о миреПравославное Христианство Римский католицизм

    Священное Предание Церкви Священное Писание, правила и решения Св. Апостолов, Вселенских соборов, Богослужение, учения и писания учителей Церкви, Св. Отцов, церковные каноны и др. «… ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия (iperaspistististhriskias) у нас есть самое тело Церкви, т.е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его». Окружное послание Восточных Патриархов, 1848 г. Учение о статусе первосвященника в римско-католической религиозной традиции – Папы римского «Папа есть Божественный человек и человеческий Бог... имеет Божественную власть, и власть его неограниченна... непогрешим, как Бог и может делать все, что Бог делает. Он владыка вселенной... Если Папа изрек приговор против суда Божия, то суд Божий должен быть исправлен и изменен. Папа – свет веры и отражение истины. Папа есть все над всем и может все». Ватиканский собор 1870 г

  • Слайд 7

    Определяющее представление о миреИУДАИЗМ Ислам

    Учение о грядущем пришествии в мир Мессии (Мошиах), выходце из среды последователей иудаизма «Весь еврейский мир живет ожиданием скорого прихода Мошиаха («Помазанника», или Мессии). С точки зрения еврейской традиции, это будет живой человек из плоти и крови, религиозный еврей, потомок царя Давида, который придет в наши дни и принесет людям долгожданный мир. Ему удастся объединить все человечество». Справочник «Религиозные объединения РФ», общ. ред. М.М. Прусак, В.В. Борщев. – М.: Изд. Аналитического управления аппарата СФ РФ,1996. Учение о пророке Магомете (Мухаммеде) – его личной истории, качествах, достоинствах и роли в истории человечества

  • Слайд 8

    Определяющее представление о мире Буддизм Протестантизм

    Человеческая сущность Будды, осмысленная в антиперсоналистских понятиях Иисус Христос – Бог, Сын Божий, Спаситель людей и всего мира. Священный авторитет Библии и ее толкование основателем (группой, авторитетами) Более 300 конфессий Свобода толкования Библии каждым человеком Неопределенное число групп

  • Слайд 9

    Определяющее представление о мире Глобальный Индивидуальный антропоцентризм антропоцентризм

    Историческое человечество как субъект, проделывающий определенную эволюцию, стремящийся достичь некоего идеального состояния в неопределенных временных рамках Индивид, человек, субъект абстрактная персона (абстрактный гуманизм) конкретный субъект («культ личности»). Как вариант «Я» (индивидуализм, солипсизм), в этике эгоцентризм, эгоизм «Солипсизм своей непротиворечивостью ставит под сомнение состоятельность материализма и идеализма, попытки опровергнуть его не увенчались заметным успехом». Википедия, свободная энциклопедия

  • Слайд 10

    Определяющее представление о мире Социальный Этносоциальный антропоцентризм антропоцентризм

    Бытие и ведущая роль в человечестве определенной социальной общности, группы (социальный класс, слой, элита и др.). Бытие своей этнической общности, ее интересы и цели как они формулируются авторитетными представителями каждого конкретного мировоззрения этого типа (расизм, этнонационализм, трайбализм и др.).

  • Слайд 11

    Определяющее представление о мире Натурализм Квазирелигиозные мировоззрения

    Природа, мироздание в целом (включая человека) в разных масштабах и глубине пониманиях (вульгарный материализм – пантеизм). «Начало» (Начала), «Разум» «Сила», «Принцип», «Идея», «Сущность», «Свет», «Жизнь», «Субстанция», «Энергия» и т.д. Множество учений: гностицизм – оккультизм – масонство – пантеизм

  • Слайд 12

    Вывод: необходимо развитиемировоззренческих знаний школьников.

  • Слайд 13

    Структура комплексного курса

    6 модулей: основы православной культуры; 2) основы исламской культуры; 3) основы буддийской культуры; 4) основы иудейской культуры; 5) основы мировых религиозных культур; 6) основы светской этики.

  • Слайд 14

    Перечень учебников по курсу «основы религиозных культур и светской этики»

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Этика – наука о поступках и отношениях между людьми;о том, что ориентирует человека в осуществлении правильного выбора нравственных смыслов и ценностей.

  • Слайд 17

    Изучение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» направлено на достижение следующих целей: -развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества;

  • Слайд 18

    формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

  • Слайд 19

    знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  • Слайд 20

    формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

  • Слайд 21

    осознание ценности человеческой жизни; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

  • Слайд 22

    Этот курс не только готовит учащихся к освоению в основной школе основ обществознания и истории, но и способствует развитию и воспитанию личности.

  • Слайд 23

    Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» помогает ребёнку в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к окружающему миру.

  • Слайд 24

    в основу программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в образовательной программе «Школа 2100»

  • Слайд 25

    «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» имеет своё начало в курсе «Окружающий мир» для 1–4 классов.

  • Слайд 26

    Античные философы – основатели этики как науки

    Традиции трактовки смысложизненных вопросов в русской культуре

  • Слайд 27

    «мораль»«нравственность»«добро» и «зло»«добродетели» и «пороки»«нравственный выбор»«достоинство»«благо»«долг» «обязанность»«ответственность»«стыд» «совесть»

    Основные понятия курса

  • Слайд 28

    Толковый словарь В.И. Даля

    НРАВ – одно из двух основных свойств духа человека. Ум и нрав слитно образуют дух (душу, в высшем значении). Ко нраву относятся: воля, любовь, милосердие, страсти и пр.; а к уму: разум, рассудок, память и пр. Согласный союз нрава и ума, сердца и мысли образует стройность, совершенство духа; раздор этих начал ведет к упадку.

  • Слайд 29

    ОС «Школа 2100»

    3 класс «В» 1 сентября 2012 года

  • Слайд 30

    Использованы материалы:

    Лаборатории истории и культуры религий мира МИОО Сайт лаборатории: http://relig.tk/ или http://unescomsk.ru

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке