Содержание
-
-
Вид проекта:«Инновационно-социальный проект».Срок реализации проекта: 5 месяцев.Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет; родители; воспитатель.
-
Актуальность: Ребенок по своей натуре – исследователь. Огромная потребность в новых впечатлениях, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Бесспорно, один из наиболее эффективных методов организации данной деятельности детей – метод проектирования.
-
Главное достоинство метода заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с помощью взрослых: * принять и освоить цель, актуальную для них; * познакомиться с новыми профессиями; * выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта; * решать творческие споры, достигать договоренности; * делиться собственным опытом со сверстниками; Практические опыты с различными материалами, проводимые под руководством взрослых в детском саду и дома, способствуют всестороннему развитию личности, совершенствуют ум малыша, помогают ему не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к познанию мира, а также для совместного исследования мира науки всеми участниками педагогического процесса и был разработан данный проект.
-
-
Опыт: Виды рычагов.
-
Опыт: Как предсказать погоду? Опыт «Эврика». Опыт «Зыбучие пески».
-
Цель проекта:
Формировать у дошкольников интерес к познанию окружающего Мира посредством приобщения детей к исследованию опытным путем процессов, происходящих в обыденной жизни. Задачи: 1. В процессе проведения опытов ознакомить детей с научными превращениями, химическими и физическими процессами, добиваясь осознанного восприятия дошкольниками исследуемых процессов, осмысления ими полученных результатов. 2. Формировать у всех участников педагогического процесса устойчивого интереса к исследованию окружающей среды, развивать навыки безопасного изучения процессов через совместные мероприятия. 3. Способствовать развитию творческих способностей, любознательности, воображения, памяти, речи, внимания. Развивать коммуникативные навыки детей. 4. Воспитывать интерес к получению необходимой информации опытным путем, стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей. 5. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
-
6. Приобщая родителей к проблемам изучения окружающей среды, активизировать воздействие семейного воспитания на интеллектуальное развитие дошкольников. 7. Создать в группе условия для поддержания интереса детей к исследованию окружающего мира (оборудование книжного уголка, подготовка необходимого оборудования для опытов). Ожидаемые результаты: 1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с исследовательской деятельностью. 2. Знакомство с новыми профессиями. 3. Приобретение и углубление знаний детей об окружающем мире и процессах взаимодействия различных предметов и ингредиентов. 4. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. 5. Воспитание интереса детей и родителей к семейному изучению различных химических и физических законов природы.
-
Оборудование и материалы: - Методические материалы по проведению опытов; - Картинки и иллюстрации к опытам; - Наборы колб и посуды для химических опытов; - Научно-исследовательская литература; - Фотоаппарат; - Материалы тематической направленности из интернета; - Картотека: Опыты для детей старшего дошкольного возраста.
-
Этапы работы:
Первый этап: Выбор темы. Выбор темы для изучения, составление плана познавательной деятельности Использование моделей “трёх вопросов”: Что знаю? Чего хочу узнать?, Как узнать?. Проведение опроса родителей, обсуждение целей и задач проекта, сбор информации и планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта, создание условий, необходимых для реализации познавательной деятельности детей. Второй этап: Основной – реализация проекта. Создание в группе условия для осуществления детских замыслов. Реализация основных видов деятельности (творческой, экспериментальной, продуктивной) по направлениям проекта. Третий этап: Презентация. Презентация материального продукта (результатов опытов), имеющих ценность для детей, рассказ участников проекта о своей работе, осмысление результатов своей деятельности. Четвёртый этап: Рефлексия.
-
Реализация проекта в разных формах и видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие: Знакомство с окружающим миром, взаимодействием различных предметов быта. Знакомство с химическими и физическими явлениями. Знакомство с правилами безопасности проведения опытов. Речевое развитие: Ознакомление с тематической литературой. Предполагается не только чтение, но и проведение непосредственно ребенком и родителями описанного опыта. Запоминание результатов опыта, ребенок самостоятельно делает вывод. Вырабатывается способность ребенка сообщить о результатах проведенного опыта окружающим. Социально-коммуникативное развитие: Наведем порядок на рабочем месте, вымоем и подготовим необходимую посуду, колбы и чашки. Подготовка необходимых ингредиентов. Знакомство с профессией физика, химика, естествоиспытателя. Знакомство с профессией повара. Правила безопасного проведения опытов: как для детей, так и для родителей. Физическое развитие: Формирование исследовательских навыков на основе произведенных опытов при пошаговом выполнении каждого действия, развитие мелкой моторики..
-
Работа с родителями:
Проведение вводной беседы с родителями «Знакомство с проектом». Знакомство участников проекта с картотекой опытов Совместный выбор родителей и детей понравившегося опыта для домашнего исследования. Помощь в разборе проведения опыта (составление технологических карт). Предоставление дополнительной информация для родителей (интернет-ресурсы, рекомендации). Сбор от родителей фотоотчетов об опытах, проделанных дома.
-
-
-
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА.
-
-
Опыты. Рассказ детей о домашнем задании. Как приготовить мороженое? Как сделать пенный фонтан? Можно ли рисовать на молоке? Как устроить извержение вулкана?
-
Как снять отпечатки пальцев? Где прячется крахмал? Как сделать яйцо резиновым? Как приготовить творог?
-
Рефлексия:
Алиса Г.: Мне очень понравилось делать опыты, особенно вместе с мамой и папой… Георгий Ц.: Это так интересно делать отпечатки пальца! Артем П.: Знаете, сколько я узнал интересного, когда искал, где прячется крахмал…. Мама Яны: Я получила огромное удовольствие и от самого опыта с крахмалом, и от того, как интересно вместе с ребенком осваивать новое… Папа Богдана: Давно не испытывал таких чувств – сам «химичил» и ребенка «заразил»! В ближайшие выходные продолжим… Воспитатель Асланова Г.В.: В результате проведенной работы у детей и их родителей возник повышенный интерес к опытной деятельности, к проведению совместных исследований. Это свидетельствует о том, что работа велась в нужном направлении и дала ожидаемый результат.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.