Презентация на тему "Пластик в нашей жизни"

Презентация: Пластик в нашей жизни
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Пластик в нашей жизни"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 32 слайдов. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по окружающему миру. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Пластик в нашей жизни
    Слайд 1

    Проект«Пластик в нашей жизни»

    Воспитатель : первой квалификационной категории Смирнова Наталья Николаевна 2018 г.

  • Слайд 2

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОстрая проблема загрязнения окружающей среды продуктами жизнедеятельности человека требует от нас к формированию у детей и взрослых чувства ответственности за чистоту воздуха и воды, улиц и дворов. Мы ставим целью показать ребятам необходимость рационального использования вторичного сырья – макулатуры, пластиковых бутылок. Известно, что одна тонна макулатуры сберегает около четырех кубометров древесины, а это 5 взрослых деревьев! Ежегодно растения планеты усваивают 150 миллиардов тонн углерода и выделяют в атмосферу свыше 25 миллиардов тонн кислорода. Один гектар леса испаряет в летний день 40 тонн воды. Вторичное использование пластиковых отходов поможет снизить влияние на природу вредных промышленных факторов. К тому же, переработка использованной бумаги и пластика позволяет сократить нагрузку на полигон твердых бытовых отходов, снизить объем вредных веществ, выделяемых в атмосферу при ее сжигании или гниении.В наши  дни  ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов  растёт. Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего города, отсюда стоит задуматься над вопросом: что несёт    удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред?         Можно назвать несколько причин увеличения количества бытового    мусора:рост производства товаров массового потребления, упакованных в пластик;повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменить новыми;прочность и лёгкость  пластикового  упаковочного материала;одноразовое  их использование.

  • Слайд 3

    ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия о возможности вторичного использования бытовых предметов из пластика как одном из источников ресурсосбережения.

    ЗАДАЧИ: обогащать и расширять представления воспитанников о бытовых предметах из пластика, его свойствах и качествах через исследовательскую деятельность; формировать умения и навыки использования бывших в употреблении предметов из пластика как одного из средств ресурсосбережения; воспитывать у детей дошкольного возраста и их родителей чувство бережного отношения к ресурсам государства, а также необходимость соблюдения правил экологической безопасности при раздельном сборе мусора; способствовать раскрытию творческого потенциала участников проекта через художественную деятельность с пластиком. Участники проекта: дети старшей группы, родители и воспитатель. Вид проекта: среднесрочный, познавательно-творческий.

  • Слайд 4

    ПРОДУКТ ПРОЕКТА: выставка совместного творчества родителей и детей «Новинки из мусорной корзинки» (поделки из бывшего в употреблении пластика); дефиле костюмов из пластика «Арт-хлам»; создание мультфильма «Зоопарк».

  • Слайд 5

    ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПЛАСТИКЕ?

    Из пластика делают посуду, игрушки, мебель и др. Пластик удобно использовать: он лёгкий, не бьётся. Пластик – не природный материал, его создаёт человек. ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ? Весь ли пластик одинаковый (виды пластика)? Как и где делают пластмассовые игрушки? Зачем сортируют мусор? Что происходит с пластиковыми отходами, когда они попадают в специальный контейнер для раздельного сбора мусора? Что можем сделать мы из использованного пластика? Может ли пластик приносить вред человеку? Могут ли люди обойтись без пластика?

  • Слайд 6

    КАК УЗНАТЬ?

    Подумать. Спросить у взрослых. Найти информацию в Интернете. Найти информацию в книгах, энциклопедиях. Рассмотреть иллюстрации, фотоматериалы. Рассмотреть, обследовать различные виды пластика.  Провести исследование.                          

  • Слайд 7

    Этапы реализации проекта

    Подготовительный этап  Изучение литературы по теме проекта. Разработка плана реализации проекта. Составление конспектов  запланированных мероприятий. Оснащение предметно-развивающей среды необходимым оборудованием (информационные и иллюстративные материалы, дидактические пособия и др.). Подбор и разработка интерактивных электронных средств обучения (презентации, видеоролики, игры на интерактивной доске) Приглашение родителей в проект, ознакомление с планом проекта. Определение состава микрогрупп, разработка тематических заданий для работы в микрогруппах.

  • Слайд 8

    Основной этап Содержание нерегламентированной деятельности воспитанников:   Цикл бесед: «Что такое пластик?», «Пластик в медицине», «Пластик и его виды» ​ Решение проблемных вопросов:  «Куда девать отходы из пластика?», «Если натуральные материалы полезнее, то зачем человек создаёт искусственные материалы?» и др. Опыты и эксперименты:  «Мир пластмассы», "Натуральное и искусственное", «Спрячем пластик в земле! Что с ним произойдёт?», «Закапывание различного вида мусора и наблюдение за ним» с занесением результата в таблицу, «Виды пластмасс и их свойства», «Сравнение металла и пластмассы» и др. Наблюдения за площадкой для раздельного сбора мусора, работой мусоровоза,  за работой дворника на участке дошкольного центра и в своём дворе. 

  • Слайд 9

    Игровая деятельность: дидактические игры «Что из чего?», "Сортируем мусор", «Угадай на ощупь», «Хорошо и плохо», «Поле ненужных вещей», «Скажи наоборот» и др.; игра-викторина «Что? Где? Когда?»; подвижные игры с использованием нетрадиционного оборудования, изготовленного из пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, игры с использованием интерактивной доски "Разложи правильно мусор", "Четвёртый лишний", разгадывание ребусов, интеллектуально-развлекательная игра «Что? Где? Когда?». Продуктивная деятельность «Чудесные превращения» (изготовление бус и браслетов из пластиковых пробок, колпачков от фломастеров), создание плакатов, запрещающих и предупреждающих знаков, памяток для дома и подъезда «Сортируй мусор!», «Соблюдай чистоту!».  Трудовая деятельность: «Чистый участок детского сада», «Мы за чистый город!», мытьё пластмассовых игрушек в группе. Просмотр обучающих мультфильмов "Свинка Пеппи здаёт отходы в переработку", "Твой друг Бобби – Переработка мусора". Чтение энциклопедий, художественной литературы по теме проекта, экологических рассказов и сказок. Просмотр презентаций "Пластик вокруг нас", "Пластик в медицине", "За всё на земле мы в ответе".

  • Слайд 10

    Содержание специально организованной деятельности:

    Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество» на тему «Пластик вокруг нас». Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» на тему «Мы – защитники природы». Занятие по образовательной области «Искусство/конструирование» на тему "Пингвины на льдине" (из пластиковых бутылок)

  • Слайд 11

    Содержание работы с родителями:

    Анкетирование родителей. Консультация для родителей: «Пластик: за и против» Участие в выставке совместного художественного творчества из пластика «Новинки из мусорной корзинки». Изготовление костюмов из отходов полиэтилена и пластика к дефиле «Арт-хлам».

  • Слайд 12

    Заключительный этап

    Анализ проведённой работы в микрогруппах. Выставка художественного творчества из пластика «Новинки из мусорной корзинки». Дефиле костюмов из отходов полиэтилена и пластика «Арт-хлам». Презентация проекта на фестивале «Мы – исследователи!»

  • Слайд 13

    Результаты проекта

    Воспитанники: расширили свои представления  о  пластике как искусственном материале, о его свойствах и качествах, о его пользе и вреде для организма человека и окружающей среды;  овладели некоторыми навыками вторичного использования пластиковой тары; понимают необходимость раздельного сбора мусора. Родители: повысили уровень экологической культуры и информированности по проблеме обращения с отходами из пластика; укрепили детско-родительские отношения через совместную деятельность. Педагоги: повысили профессиональную компетенцию через внедрение новых методов в работе с воспитанниками и их родителями.

  • Слайд 14

    Практическая значимость проекта для использованияв образовательном процессе

           Критерием нравственно-экономической воспитанности человека является его поведение, совокупность поступков, совершаемых в привычных или изменяющихся условиях. Чтобы успешно сформировать такие ценные качества, необходимо найти эффективный способ педагогического воздействия, позволяющий поставить ребенка в позицию активного субъекта детской деятельности, в которой он сможет проявить свои умения, свое творчество, активность, личностные качества. Одним из таких способов является представленный проект. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес детей, формирует творческий потенциал посредством внедрения интерактивных электронных средств обучения. Практические материалы по организации проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий позволили эффективно реализовать проект в триаде «ребёнок – педагог – родитель»

  • Слайд 15

    Заключение

          В ходе проекта гипотеза ребят подтвердилась. Юные исследователи убедились, что если из пластиковых отходов делать полезные вещи для дома, использовать их для творчества, то можно не только уменьшить количество мусора в природе, но и сэкономить семейный бюджет.        В процессе работы над проектом все его участники открыли для себя  много нового и интересного о пластике, его видах, пользе и  вреде для организма человека и окружающей среды, о способах утилизации пластика, а также о возможности вторичного использования пластиковой тары. Наши воспитанники имеют сегодня представления о многообразии способов  рационального использования отходов из пластика. Включение в проектную деятельность позволило детям дошкольного возраста по-новому взглянуть на те вещи, которые мы обычно выбрасываем в мусорное ведро. Сегодня они ищут оригинальные способы применения бывших в употреблении предметов из пластика. И находят! Из пластика получаются очень красивые цветы, пальмы, фигурки сказочных героев, карнавальные костюмы и даже вечерние платья... Такой творческий взгляд на мусор – маленький, но очень важный шаг на пути решения глобальной  проблемы стремительного загрязнения планеты отходами, не разлагающимися веками. На эффективность работы по реализации проекта положительно повлияло взаимодействие с семьями воспитанников. На наш взгляд, родители не только повысили  уровень своей экологической культуры и информированности по проблеме обращения с отходами из пластика, но и укрепили детско-родительские отношения через совместную деятельность.

  • Слайд 16

    ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИПрироду всегда и везде береги! Пластик лежит – его подбери!Цель: дать вторую  жизнь упаковке своими руками, привлечь к этой работе воспитанников их родителей. В наши  дни  ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с каждым годом отходы из  пластиковых  бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые в них упаковывают.Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка? В настоящее время основным способом ликвидации этих твердых отходов являются: сжигание  на свалках. Однако, при   сжигании таких отходов, выделяется ядовитый дым, который наносят огромный вред нашему здоровью и отравляют природу. 

  • Слайд 17

    Экологическая проблема, связанная с пластиковыми бутылками

  • Слайд 18

    Пластиковые бутылки занимают значительную долю среди бытовых отходов. Пластик не гниет, при сжигании происходит выделение вредных веществ.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    «Мы за чистый город» Создание плаката было направлено на развитие трудовых и коммуникативных навыков детей и взрослых, воспитание любви к малой родине и ответственного отношения к природе.

  • Слайд 21

    «Мы с природой дружим,мусор нам не нужен»

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    «Станет чище на планете, если ей помогут дети»!

    «Любимый город – чистый город»!

  • Слайд 24

    Украшениеучастка детского сада Не запрещай себе творить, Пусть иногда выходит криво – Твои нелепые мотивы Никто не в силах повторить .

  • Слайд 25

    Пластик среди мусора встретить легко, от ядов его земле тяжело. Но он не опасен в умелых руках, мы птиц создаем на обычных кружках. Природе шепнем одно слово «держись!», а пластику дарим еще одну жизнь. Пингвины на льдине

  • Слайд 26

    Познавательные занятия: «Пластмасса в современной жизни. Ее качества и свойства.», «В мире пластмассы.»

  • Слайд 27

    Опыты и эксперименты с пластиком. « Спрячем пластик в земле! Что с ним произойдет?» « Сравнение пластика и метала», «Натуральное и искусственное», «Виды пластмасс и их свойства».

  • Слайд 28

    В процессе работы были найдены способы продления жизни различным упаковкам, привлечены родители к данной работе. Выставка :«Новинки из мусорной Корзинки».

  • Слайд 29

    Детско-родительские работы

  • Слайд 30

    Дефиле «Арт- хлам»

  • Слайд 31

    Мультфильм «Зоопарк»

  • Слайд 32

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке