Содержание
-
Воспитатель: Малиновская Т.В. Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
-
Разделы:
Актуальность проекта Цели и задачи Этапы реализации Ожидаемые результаты
-
Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой, коллективный. Участники: дети 4-5лет, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».
-
Гипотеза:если мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды.
-
Проблема экологического образования –одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления необходимо воспитывать с ранних лет. Актуальность проблемы
-
2. Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста знания о разнообразных видах деятельности по защите природы, в процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах.
-
Задачи проекта: Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах. Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала. Воспитывать экологическую культуру.
-
Этапы реализации проекта 1этап – подготовительный Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности. Подбор познавательной и художественной литературы, изучение опыта других образовательных учреждений; 2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования; 3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;
-
2 этап - организационный Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе; 1.Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина. 2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором; 3.Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения. 4.Создать книгу: «Жалобная книга природы»; 5.Разработать газету – консультацию для родителей «Прикоснись к природе сердцем»; 6. Анкетирование родителей;
-
3 этап – практическая деятельность Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования. 1.Изготовление героя «Ам-няма», который ест втулки , контейнеры от киндер-сюрпризов, пластиковые бутылки. Непосредственно- образовательная деятельность по экологии «Жил – был мусор». Проведение дидактической игры «Сортируем мусор правильно».
-
2. Работа в творческой мастерской: конструирование из бросового материала (бабочки из втулок, пчелки из контейнеров киндер – сюрпризов).
-
3.Выпуск экологической газеты – консультации для родителей «Прикоснись к природе сердцем».
-
4. Экспериментальная деятельность «Мусор в земле». Закапывание предметов из пластика и пищевых отходов. Обозначить место захоронения. Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.
-
5.Опытно – экспериментальная деятельность по изучению свойства бумаги, резины, пластика, стекла.
-
6.Изготовление родителями «Жалобной книги природы», где представлены жалобы деревьев, капельки воды, птиц, дождевого червячка, паучка, жабы, муравья. И
-
7.Изготовление детьми природоохранных знаков.
-
8.Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Опиши предмет», «Угадай чем похожи эти предметы», «Найди игрушки из резины, пластмассы». Игры эстафеты «У кого длиннее дорожка », «Свой фантик сохрани, а чужой забери», «Собери мусор», «Мусоробол».
-
9.Экологическая акция «Мой чистый двор». Зеленый патруль «Чистый участок детского сада»
-
10.Чтение художественной литературы: «Экологическая сказка», «История одного города» Шендяпина О.В., сказка «про Хламище-окаянище» Т.Яковлева, Я. Аким «Наша планета», Л.Фадеева «Окружающая среда», В.Чижов «В природе столько красоты», М.Дудин «Берегите землю!», Е Смирнова «Давайте Землю украшать».
-
11.Выставка «Чудеса для людей из мусорной корзины».
-
12.Экологическая викторина «Природа вокруг нас» по полученным знаниям у детей и родителей. Изготовление игрушки «Бильбоке» совместно с родителями.
-
4 этап – итоговый Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности. Ожидаемые результаты - непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий - повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы - создание в ходе проекта стенгазет, фотоальбомов - привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей - осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.