Содержание
-
«Давайте будемДружить друг с другом,Как птица - с небом,Как поле - с плугом,Как ветер - с морем,Трава - с дождями,Как дружит солнцеСо всеми нами.» И. Мазнина
Ресурсный центр моу сош 3 Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
-
Учебный предмет:
Ресурсный центр моу сош 3 Участники:ученики 3 класса "Окружающий мир" Автор:Бычкова Т.С., учитель начальных классов МОУ СОШ №8 г. Рассказово Почему на Земле есть жизнь Учебная тема:
-
1. Сформировать компетентностив сфере самостоятельной познавательной деятельности 2. Сформировать навыки работы в команде3. Развить умение анализировать и делать выводы на основе своих наблюдений
Ресурсный центр моу сош 3 Дидактические цели:
-
1. Познакомить детей с основными условиями существования жизни на Земле2. Выяснить зависимость объектов живой природы от состояния неживой природы3. Выявить факторы, негативно влияющие на состояние воды, почвы, воздуха
Ресурсный центр моу сош 3 Дидактические задачи:
-
Отправной точкой для организации данного проекта послужил вопрос учеников : «Почему на Земле (в отличие от других известных планет) есть жизнь, какие условия нужны для существования живой природы?»Чтобы решить эту проблему, была организована исследовательская работа детей в группах. Изучив специальную литературу и самостоятельно проведя ряд опытов, ученики узнали:-Что было бы, если на Земле все время была ночь?-Могут ли живые существа обходиться без воды?-Дышат ли растения?-Есть ли почва на Луне?В результате дети пришли к выводу, что свет, тепло, воздух, вода и почва - необходимые условия существования жизни на Земле. Поэтому необходимо бережно использовать эти природные ресурсы.
Ресурсный центр моу сош 3 Аннотация проекта:
-
Ресурсный центр моу сош 3 Основополагающий вопрос: "Цветут ли сады на Луне?" " Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных..."
-
Ресурсный центр моу сош 3 1. Что было бы, если на Земле все время была ночь? 2. Без воды - и ни туды, и ни сюды? 3. Дышат ли растения? 4. Есть ли почва на Луне? Проблемные вопросы:
-
Ресурсный центр моу сош 3 1. «Свет мой, Солнышко, скажи»… 2. «…Без воды - И ни туды, и ни сюды!» 3. Голубая простыня весь свет покрывает 4. Земля не уродит- никто не наградит Темы самостоятельных исследований:
-
Ресурсный центр моу сош 3 Этапы и сроки проведения проекта: Урок 1 Мотивационный этап- 10мин «Мозговой штурм» (Формулирование тем исследований)-15мин Выбор творческого названия и формирование групп-15мин Урок 2 Обсуждение плана работы в группах, поиск источников информации- 20мин Самостоятельная работа учащихся в группах - 20мин Урок 3 Создание презентаций и буклета для отчета о проделанной работе- 40мин Урок 4 Защита полученных результатов и выводов- 20мин Общий вывод по проекту, формулирование возможных тем будущих проектов - 20мин
-
Ресурсный центр моу сош 3 Результаты проекта 1. Презентация «Свет мой, Солнышко, скажи»… 2. Презентация «…Без воды - И ни туды, и ни сюды!» 3. Презентация «Голубая простыня весь свет покрывает» 4. Буклет «Земля-матушка» 5. Веб-сайт проекта «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
-
Ресурсный центр моу сош 3 Информационные ресурсы: Виноградова Н.Ф.и др. «Окружающий мир 3кл» М., «Вентана - Граф» 2004г. Виноградова Н.Ф.и др. «Окружающий мир. Методика обучения» М., «Вентана - Граф» 2004г. Виноградова Н.Ф.и др. «Учимся познавать мир» тетрадь №1 М., «Вентана - Граф» 2004г С.В.Кульневич. Т.П.Лаконценина «Нетрадиционные уроки в начальной школе»Т.Ц. «Учитель».2004г. А.Томилин «Как люди изучали свою Землю». М., «Детская литература» 1984г. «Сказка о волне и художнике. Айвазовский». М., «Белый город» 2005г. «Обо всем на свете». Детская энциклопедия . АСТ «Астрель» 2000г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.