1. Организационный момент, сообщение темы и целей
- У нас сегодня на уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их.
На доске — рисунки овощей и фруктов. — На какие две группы можно разделить эти рисунки?
После этого учитель показывает таблички со словами «ОВОЩИ», «ФРУКТЫ» и просит расположить их над соответствующей группой рисунков. — Правильно, фрукты и овощи. И сегодня на уроке мы узнаем, почему нужно есть много овощей и фруктов.
II. Проверка изученного материала. Игра «Правила вежливости»
- На сначала проверим домашнее задание. Вам надо было придумать и нарисовать знак «Правила поведения в природе». (Дети выходят, показывают свой знак на доске и объясняют его)
- У вас на партах лежат листочки для индивидуального работы. Также вам понадобятся зеленый и красный карандаши. Я буду читать предложения, если этого делать нельзя, то вы раскрашивает кружок красным цветом, если вести себя надо именно так, то кружок раскрашивается зеленым цветом.
1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите. 2. В лесу можно поиграть: листьями пробросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени — еще вырастет. З. Наконец-то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет. 4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны 5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было. 6. Звери всякие нужны — звери всякие важны. Каждый из них в природе делает свое дело. Не пугайте животных! 7. Пришел на луг, нарви большой букет цветов. 8. Не ловите бабочек, они так нужны цветам! У учеников на листочке 8 кружков красного или зеленого цвета:
Учитель говорит, какого цвета 1-й, 2-й ... кружочки. — У кого кружочки расположены в таком же порядке? (Дети проверяют.) — Эти ребята молодцы! Они настоящие друзья природы. — А теперь давайте вспомним ответы на вопросы Муравьишки. «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек» и «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?» (Учащиеся рассказывают.) - А где еще надо соблюдать тишину? (На уроке.) Почему?
III. Работа над новой темой
1.Вступительная беседа — А теперь сели красиво, в классе тишина. Вы готовы работать? Отгадайте загадки. Загадки читает либо учитель, либо подготовленные дети.
На жарком солнышке подсох И рвется из стручков... (горох).
Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук.)
Он круглый и красный, Как глаз светофора. На грядке нет сочней... (помидора).
Что красно снаружи, Вело внутри, С зеленым хохолком на голове? (Редис.)
Летом — в огороде, Свежие, зеленые, А зимою — в бочке, Крепкие, соленые. (Огурцы.)
- Как все можно назвать одним словом?
- Какие еще овощи знаете?
Отгадайте ребус: (Ананас.)
Само с кулачок, Красный, желтый бочок. Тронешь пальцем — гладко, А откусишь сладко. (Яблоко.)
Желтый, круглый, ты откуда? — Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож, Можешь съесть меня, но только Раздели сперва на дольки. Как меня ты назовешь? (Апельсин.)
Как все можно назвать одним словом?
- Какие еще фрукты знаете?
2. Работа по учебнику
- Откройте учебник на с. 104. Пользуйтесь закладками. Соедините линиями названия овощей и фруктов и рисунки. Названия овощей - зеленым цветом, а названия фруктов — красным.
- Какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далеких краев?— Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи — в огороде. Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи — нет, хотя сладковатая морковь— овощ.) — Ребята, а кто любит есть овощи и фрукты? (дети поднимают руки.) — А теперь попробуйте ответить на вопрос Муравьишки: «Почему нужно есть мною овощей и фруктов?»
Учащиеся высказываются: они полезные, в них много витаминов. Учитель читает слова Мудрой Черепахи на с. 105 учебника (вверху) и спрашивает. -Так почему надо есть овощи и фрукты? (В них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет.)
3. Физкультминутка
4. Работа по учебнику
— Давайте познакомимся с братьями-витаминами! Дети находят их на рисунке. — В зеленой одежде — витамин А (ученики повторяют названия), в синей одежде – витамин В, в красной одежде – витамин С. — Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина А. (Морковь, капуста, помидоры.) — Почему в его корзине только эти овощи? (В них содержится витамин А.) — Прочитайте, что говорит вам братец витамин А. (Дети читают его слова.) — Почему надо есть продукты, в которых есть витамин А? (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.)— Рассмотрите, что в корзине у брата — витамина В. Почему? (Свекла, яблоки, репа, зелень салата. В них есть витамин В.) — Прочитайте, что говорит вам братец витамин В. (Дети читают его слова.)— Что в корзине у витамина С? Почему? (Смородина черная, красная, лимон, лук. В них — витамин С.) — Прочитайте, что говорит вам братец витамин С. (Дети читают его слова.)— Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка? (Морковку.) — Какой витамин есть в моркови? (Витамин А.) — А что будет с Муравьишкой, если он будет есть только морковку? (Он все равно может заболеть, так как он не ест витамины В и С.) Если ученики этого не скажут, то учитель предлагает прочитать слова других братьев и спрашивает: — Для чего нужен витамин В? (Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.) — Для чего нужен витамин С? (Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.) — Что будет с Муравьишкой, если он будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? (Он может простудиться, не будет сильным, будет иметь плохой аппетит и т. д.) — Какой вывод можно сделать? (Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины.)
- А что нам советует Муравьишка. Прочитайте в конце страницы.
- Как вы думаете, почему нужно мыть овощи и фрукты перед едой? 5. Работа в Рабочей тетради С. 43, .№ 1
Рассмотрите рисунки. Какие фрукты и овощи нарисованы? Назовите. — Раскрасьте рисунки. — А теперь в каждом столбике нарисуйте овощ или фрукт того же цвета. Проверка. — Какие овощи или фрукты нарисовали в первом столбике? — Что нарисовали во втором столбике? А в третьем? С. 43, № 2 — Рассмотрите рисунок. — Что варит Черепаха? — А что варит Муравьишка? — Нужно помочь им. Подскажите, из чего нужно сварить эти блюда. Соедините стрелками.
IV. Итог урока
- Ура! Я понял, почему надо много есть овощей и фруктов! – сказал Муравьишка.
- А вы, ребята, поняли? (ответы детей)
- За вашу работу на уроке братцы витамины приготовили вам подарки, рисунки - раскраски. Дома разукрасьте их и расскажите мамам, какой витамин в этом фрукте или овоще и для чего он нужен.
- Спасибо за работу.
|
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.