Содержание
-
Почва. Состав почвы
Урок 7. 3 класс
-
Сентябрь означает просто порядковый номер месяца: седьмой. Весь год в Древнем Риме, как вы уже знаете, начинался не с января, а с марта. Н а р о дны е пр и м е т ы: – Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима. – Паутина стелется по растениям – к осеннему теплу.
-
Самое жаркое на Земле место – это Далол в Эфиопии. Средняя температура там +34 °С. А самое холодное место – Полюс Недоступности в Антарктиде, где средняя температура равна –58 °С.
-
Загадка:
Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать, А я с подарками опять.
-
Земля – планета земля – почва
-
Земля-кормилица
Богаты недра нашей Родины. В подземных кладовых хранятся почти все полезные ископаемые, необходимые для народного хозяйства. И все-таки самым удивительным творением природы, поистине ценнейшим из всех созданных ею богатств, является земля. Земля! Какое это емкое слово! Земля-кормилица, земля-поилица. Родная мать – земля. Так исстари уважительно и ласково зовем мы нашу родную землю.
-
ЗЕМЛЯ - КОРМИЛИЦА
-
Облик Земли в разные периоды её развития
-
Учебник с. 21
Почва – это верхний плодородный слой земли. Основное свойство почвы – это плодородие.
-
-
Из чего состоит почва.
Почва состоит из грунта, перегноя, останков животных и растений
-
О — верхний почвенный слой, состоящий из листьев и веток; А — гниющая подстилка, В — слой, насыщенный разлагающимися органическими веществами, пахотный слой и подпочва; С — обломки Схема строения почвенного профиля:
-
Везде ли она одинаковая.
Почву различают по её плодородию и по цвету : глинисто – каменистая ; чернозём южный; дерново – подзолистая.
-
-
Как растёт и образуется.
Мельчайшие живые организмы (микробы, бактерии),выделяя особые вещества, разрушали грунт. Со временем живые организмы умирали. Перегнившие остатки живых организмов образовывали питательное вещество – перегной. Процесс образования почв ускорился с появлением зелёных растений и животных.
-
За 300 лет образуется около1 см почвы.
-
Живая ли она.
Почву русский учёный В. В. Докучаев назвал «живое – мёртвое тело».
-
-
-
п/т № 21
почва воздух вода песок перегной минеральные соли глина
-
Итог урока (т е с т).
Верны ли утверждения? 1) Растения стали первыми обитателями суши. 2) Чем меньше в почве перегноя, тем она плодороднее. 3) Под воздействием ветра, воды, температур горные породы становятся крепче. 4) Почва состоит из перегноя, воды, мусора, палочек, оберток от конфет.
-
Домашнее задание
С. 18 – 20 П/т № 21 (по желанию).
-
Спасибо!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.