Презентация на тему "Презентация к уроку окружающий мир" 2 класс

Презентация: Презентация к уроку окружающий мир
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Презентация к уроку окружающий мир" по окружающему миру, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 2.75 Мб. Для учеников 2 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

Содержание

  • Презентация: Презентация к уроку окружающий мир
    Слайд 1

    Тема: Моря

  • Слайд 2

    Основные цели урока: 1.Знакомство учащихся с особенностями окружающих сушу соленых водоемов – морей. 2.Обучение способам самостоятельного приобретения и примене- ния полученных знаний. 3. Развитие интереса к изучению Мирового океана. 4. Воспитание экологической культуры младших школьников. Демонстрационный материал: Карта полушарий. Дары моря (мел, ракушки, бусы из жемчуга и т.д.) Слайды с изображение видов моря. Фотослайд «Я и море» (фотографии детей, привезенные с отдыха на море). Контурная карта восточного полушария и ситуационная задача для каждой группы Аудиозапись звуков моря. Сообщающиеся сосуды и подкрашенная вода, две тарелки и соль.

  • Слайд 3

    Самоопределение к учебной деятельности: Цель: Создать мотивацию к учебной деятельности посредством макета кораблика; 2) Определение содержательных рамок урока. Организация учебного процесса на 1 этапе: -Ребята, сегодня на уроке окружающего мира я хочу, чтобы вы увидели много удивительного в природе, приобрели много новых знаний и получили самые яркие впечатления от той красоты, что окружает вас. Сегодня наш класс разделен на 6 команд. У каждой команды есть свой капитан и своя быстроходная шхуна. Капитаны, возьмите маркер и макет корабля и посовещавшись с членами своей команды дайте название своей быстроходной шхуне.

  • Слайд 4

    2. Постановкапроблемнойситуации Ребята, внимательно рассмотрите выставку предметов и попытайтесь ответить на вопрос: Что объединяет все эти предметы? (Все они имеют отношение к морю.) Какое отношение к морю имеет кусочек мела? Бусы из жемчуга? - Итак, сформулируйте тему урока. (Море).

  • Слайд 5

    3. Актуализация знаний. А) Диалог. Вы любите путешествовать? (Да). Я знаю, что многие из вас побывали уже у берегов Черного моря, и даже Балтийского. Какие впечатления остались у вас от этих поездок на море? -Вы уже много знаете о о морях, а давайте вспомним, какие еще водоемы вы знаете? (Океан, озеро, река). Почему в некоторых озерах вода соленая? (Вода обычно бывает соленой в тех озерах, которые находятся в засушливом климате. Жаркое солнце превращает воду в пар, а соль остается в озере и накапливается). А можно ли по середине озера встретить сушу? Как она будет называться? (Да. Остров.) -На каком виде транспорта можно добраться до острова, а на каком до полу- острова? Приведите примеры. Б) Работа с картой полушарий. Покажите на карте и назовите океан, который полностью окружает Северный полюс. (Северный Ледовитый океан) Найдите, назовите и покажите на карте океаны, омывающие Австралию. (Тихий, Индийский). Покажите и назовите океан, расположенный к западу от Африки. (Атлантический).

  • Слайд 6

    4. « Открытие» детьми новых знаний. 1. «Нахождение» в комиксах первого свойства морей. Откройте учебник на с. 28, рассмотрите комиксы, сочините сказку о Драконе – Водохлебе. Постарайтесь сами найти в данном сюжете важное свойство морей. Примерный текст сказки: «Жил-был огромный дракон, который больше всего на свете любил пить воду. Он постоянно пил все, что ему попадалось на пути. Только все звери привыкнут ходить на водопой к озеру, Дракоша - Водохлеб тут как тут. Выпьет озеро – все звери опять мучатся от жажды. Шло время. Почти вся вода кончилась. Засохли растения – наступил голод. Обиделись все животные и пошли за советом к Мудрому Льву. «Скажи-ка, Мудрый Лев, что нам делать? Дракоша - Водохлеб уж не только пресные, но и соленые озера выпил. Нет нам больше жизни! » Подумал Лев и сказал: «Предложите ему выпить море. Все моря соединяются друг с другом, поэтому их нельзя выпить до дна. Сколько бы Дракоша не пил воды из моря, ее количество не уменьшится. Он выпьет столько, что лопнет и успокоится.» Так звери и сделали. Они сказали Дракоше - Водохлебу: «Что тебе каждый раз искать воду, иди на море и пей в свое удовольствие.» Дракоша и пошел к морю. Пил, пил, пил, пил … а вода все не убавлялась. Но Дракоша был упрямым. В конце концов, шкура у Дракоши не выдержала и лопнула. Шкуру Водохлебу звери зашили, но больше так пить Дракоша не стал. теперь ему и маленькой бочки на целый день хватает. Поэтому у всех зверей началась хорошая жизнь: воды вдоволь, растения хорошо растут, а из-за этого и ищи всем хватает. Живи счастливо!»

  • Слайд 7

    Итак, о какой особенности морей знал Мудрый Лев? (Все моря соединяются друг с другом и океаном). Запишите это свойство в учебнике на с.28. На экране появляется надпись Моря соединяются друг с другом и с океанами 2. Практическое доказательство второго свойства морей. Теперь я предлагаю вам провести опыт. У меня два сообщающихся сосуда. Представим себе, что это два водоема – два моря. Вода в сосудах находится на одном уровне? (Нет). (Учитель снимает зажим с шланга - трубки). - Что произошло с уровнем воды в сосудах? (Он стал одинаковым.) Сделайте вывод: уровень воды во всех морях одинаковый. Запишите его в учебнике на с.29. На экране появляется надпись Уровень воды во всех морях одинаковый

  • Слайд 8

    3. Практическое доказательство третьего свойства морей. -Чтобы узнать третье свойство морей, вспомним опыт с соленой водой в блюдце. Вы Установили, что при испарении воды, концентрация соли повышалась. Почему? А теперь тарелка совсем сухая, только кристаллы соли остались на дне. Если мы снова Нальем в это блюдце воду, то она будет пресная или соленая? Почему? -На дне этого «водоема» нет кристаллов (учитель наливает воду в другое блюдце). Какая в нем будет вода? Почему? Вообразите, что эти «водоемы» соединены между собой, т.е. являются морями. Подумайте, Какая в них будет вода – пресная или соленая? Почему? Запишите третью особенность морей в учебнике на с.29. На экране появляется надпись Моря – большие водоемы с соленой водой. Как вы считаете, все ли моря в одинаковой степени соленые или нет? - От чего это зависит? (От химического состава дна, от подводных течений, от направления ветра, от впадающих рек и т.д.)

  • Слайд 9

    5. Минутка отдыха Раз, два. -Три, четыре. -Три, четыре, Раз, два. -Море близко? -Море здесь! -Лодок много? -Лодки есть! -Как команда? -Молодцы! -Значит в путь? -Отдать концы! Все: Парус выше поднимай Физминутку начинай! Минутка отдыха проводится в виде игры «Море волнуется раз…» Учитель: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура замри! (Дети изображают морские фигуры. Игра проводится на фоне звуков моря и повторяется три раза).

  • Слайд 10

    6. Первичное закрепление. Ситуационная задача «Капитан». Представь себе, что ты капитан быстроходной шхуны и решаешь, как тебе плыть из Англии (север Европы) в Японию. Учебная ситуация задается командам с помощью письма, извлеченного из бутылки, с обращением к экипажу и описанием заданий. «Джентльмены удачи и вы, свободные скитальцы морей! Я, флибустьер Александро Доминианис, 21 марта 1697 года от Рождества Христова был высажен на необитаемый остров (вблизи Японских островов ) с английского фрегата «Квик» капитаном Дж. Вильсоном за попытку Бунта на корабле. Кто найдет эту записку и двинется мне на помощь, Того ждет хорошее вознаграждение – один из кладов старика Флинта и его Джентльменов удачи, который они зарыли на моем острове. Но если вы Решились на это, то ваша быстроходная шхуна будет успешно двигаться Лишь при выполнении следующих заданий:» «Джентльмены удачи и вы, свободные скитальцы морей! Я, флибустьер Александро Доминианис, 21 марта 1697 года от Рождества Христова был высажен на необитаемый остров (вблизи Японских островов ) с английского фрегата «Квик» капитаном Дж. Вильсоном за попытку бунта на корабле. Кто найдет эту записку и двинется мне на помощь, того ждет хорошее вознаграждение – один из кладов старика Флинта и его джентльменов удачи, который они зарыли на моем острове. Но если вы решились на это, то ваша быстроходная шхуна будет успешно двигаться лишь при выполнении следующих заданий:»

  • Слайд 11

    Задание 1.Бросьте кости и ваш корабль двинется навстречу удаче. Определите по карте и запишите в таблицу последовательно список морей и океанов, по которым вы поплывете. Задание 2. Покажите на контурной карте выбранный вами маршрут. Задание 3. Раскрой особенности своего путешествия (трудности и опасности, затраты времени, необходимое оснащение вашего корабля и т.д.) Вручаю волнам и тебе, Пресвятая Дева Мария, свою судьбу! Помогите, друзья, старому разбойнику, и бог не оставит вас, а я отблагодарю».

  • Слайд 12

    После выполнения заданий каждая группа объясняет и показывает на карте выбранный маршрут для спасения разбойника. -Какое же вознаграждение зарыл на этом острове капитан Флинт? Давайте вскроем ларец. В ларце записка: Я старый, бывалый матрос, который проплыл почти все моря и океаны. И не смотря на то, что я был морским пиратом, самым лучшим богатством для меня остались воспоминания о морских красотах. На фоне звуков моря показываются слайды с видами морей.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    7. Итог. Рефлексия. -Чем занимались сегодня на уроке? Зачем мы это делали? -Как мы эти свойства морей открыли? -Кому было трудно на уроке? -Преодолели ли эти трудности? - Я предлагаю вам выбрать один из трех лучиков (красный, зеленый и синий) и прикрепить к солнышку, которое показывает ваше настроение и успехи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке