Содержание
-
Окружающий мир4 класс
-
Заполни схему « Состав почвы»
СОЛИ ПЕРЕГНОЙ ГЛИНА ПЕСОК ВОДА ВОЗДУХ ПОЧВА
-
Тема урока
-
-
Природное сообщество – группа растительных или животных организмов, живущих вместе Как вы понимаете лексическое значение словосочетания природное сообщество?
-
Кустарники Травы Деревья Ярусы Мхи, лишайники 1 2 3
-
Распредели растения на группы Береза Сирень Ель Ландыш Шиповник Папоротник Малина Осина Ромашка Клевер Сосна Калина
-
Задание::
Расскажите, какие животные в нём обитают? (учебник с.166-167) В чём видна приспособленность этих животных к условиям жизни? Назовите 2-3 цепи питания, которые складываются в лесу. Чем же является лес для животных? Весь лес - от верхушек деревьев до земли - заселён животными!
-
-
Цепи питанияВсё связано со всем
-
Вывод:
«Лес – это дом для животных, здесь они живут и питаются.»
-
Проблемный вопрос: «Как в лесу складывается природное равновесие?»
Кого в лесу больше растений или животных?
-
В лесу живут лисицы, ласки, совы, которые питаются мышами. Поэтому мышей в лесу столько, сколько необходимо для жизни всех обитателей.
-
Какую роль играют животные для растений?
Короеды ускоряют круговорот веществ. Всё в лесу взаимосвязано и неразрывно. Если нарушить связи нару-шится экологическое равновесие. Рассмотрим такой пример: Взаимоотношения жука-короеда и дерева. Здоровому дереву жуки не страшны. Любое повреждение на коре заливается смолой. А вот когда дерево стареет, оно уже не может справиться со множеством короедов и погибает, освобождая место молодым деревьям. Вред или пользу приносят короеды?
-
Белка, запасая себе корм, уносит шишки далеко от дерева, на котором они выросли. Так распространя-ются семена.
-
Вывод:
«Благодаря разнообразию животного мира и особенностям питания, складывается природное равновесие в лесу»
-
Загадка: И на горке, и под горкой, Под берёзой и под ёлкой, Хороводами и в ряд В шляпках молодцы стоят. ГРИБЫ
-
Проблемный вопрос: «Нужны ли лесу грибы?»
-
Гипотеза: «Лесу грибы не нужны»
-
В одном из степных районов сажали лесные полосы. Но деревья росли очень плохо. Чего – то им не хватало. И учёные заметили: нет ни одного гриба в молодом лесу! Привезли из старого леса почву с грибницей. На новом месте тоже появились грибы. И произошло чудо: деревья пошли в рост, стали быстро набирать силу, лес словно ожил.
-
Грибами питаются многие животные, живущие в лесу. Грибы способствуют разложению растительных остатков; пней, упавших стволов, отмершей листвы. Тем самым они поддерживают круговорот веществ в лесу. Грибы очень нужны лесу. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями . Вывод:
-
Хорошо в лесу в любое время года, а особенно летом. Представьте, что вы в лесу. Что хрустит у вас под ногами? Учёные называют это лесной подстилкой. Год за годом опадают листья, засыхают травы. Почему же мы не видим целых гор этих многолетних листьев? Нужна ли лесная подстилка?
-
Гипотеза:
«Лесная подстилка мешает лесу, загрязняет его»
-
Выводы::
Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы лесную подстилку. Под действием живущих в ней микробов она постепенно перегнивает. Благодаря этому почва пополняется перегноем. Работу микробов облегчают насекомые и их личинки, которые тоже живут в лесной подстилке и измельчают её. Измельчённые ими остатки перегнивают быстрее.
-
Лесная подстилка- дом для животных
Ежам, божьим коровкам и другим животным, зимующим под снегом, лесная подстилка помогает выжить зимой: служит дополнительной защитой от холода.
-
Лес – прочное природное сообщество.Леса существуют на земле сотни, тысячи лет. НИКТО и НИЧТО не может уничтожить лес.
-
К сожалению, человек пока ещё плохо понимает лесной «язык». Поэтому он делает много ошибок, и главная из них – уничтожение леса!
-
Итог:
Что называют природным сообществом? Можно ли назвать лес – природным сообществом? Почему же лес называют природным сообществом?
-
Вывод:
Обитатели леса – растения, животные, грибы, микробы – живут совместно, тесно связаны между собой, поэтому лес называют природным сообществом.
-
Домашнее задание
с.164-169
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.