Презентация на тему "Презентация к уроку Школа России" 4 класс

Презентация: Презентация к уроку Школа России
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Презентация к уроку Школа России"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Также представлены другие презентации по окружающему миру для 4 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Презентация к уроку Школа России
    Слайд 1

    Окружающий мир4 класс

  • Слайд 2

    Заполни схему « Состав почвы»

    СОЛИ ПЕРЕГНОЙ ГЛИНА ПЕСОК ВОДА ВОЗДУХ ПОЧВА

  • Слайд 3

    Тема урока

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Природное сообщество – группа растительных или животных организмов, живущих вместе Как вы понимаете лексическое значение словосочетания природное сообщество?

  • Слайд 6

    Кустарники Травы Деревья Ярусы Мхи, лишайники 1 2 3

  • Слайд 7

    Распредели растения на группы Береза Сирень Ель Ландыш Шиповник Папоротник Малина Осина Ромашка Клевер Сосна Калина

  • Слайд 8

    Задание::

    Расскажите, какие животные в нём обитают? (учебник с.166-167) В чём видна приспособленность этих животных к условиям жизни? Назовите 2-3 цепи питания, которые складываются в лесу. Чем же является лес для животных? Весь лес - от верхушек деревьев до земли - заселён животными!

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Цепи питанияВсё связано со всем

  • Слайд 11

    Вывод:

    «Лес – это дом для животных, здесь они живут и питаются.»

  • Слайд 12

    Проблемный вопрос: «Как в лесу складывается природное равновесие?»

    Кого в лесу больше растений или животных?

  • Слайд 13

    В лесу живут лисицы, ласки, совы, которые питаются мышами. Поэтому мышей в лесу столько, сколько необходимо для жизни всех обитателей.

  • Слайд 14

    Какую роль играют животные для растений?

    Короеды ускоряют круговорот веществ. Всё в лесу взаимосвязано и неразрывно. Если нарушить связи нару-шится экологическое равновесие. Рассмотрим такой пример: Взаимоотношения жука-короеда и дерева. Здоровому дереву жуки не страшны. Любое повреждение на коре заливается смолой. А вот когда дерево стареет, оно уже не может справиться со множеством короедов и погибает, освобождая место молодым деревьям. Вред или пользу приносят короеды?

  • Слайд 15

    Белка, запасая себе корм, уносит шишки далеко от дерева, на котором они выросли. Так распространя-ются семена.

  • Слайд 16

    Вывод:

    «Благодаря разнообразию животного мира и особенностям питания, складывается природное равновесие в лесу»

  • Слайд 17

    Загадка: И на горке, и под горкой, Под берёзой и под ёлкой, Хороводами и в ряд В шляпках молодцы стоят. ГРИБЫ

  • Слайд 18

    Проблемный вопрос: «Нужны ли лесу грибы?»

  • Слайд 19

    Гипотеза: «Лесу грибы не нужны»

  • Слайд 20

    В одном из степных районов сажали лесные полосы. Но деревья росли очень плохо. Чего – то им не хватало. И учёные заметили: нет ни одного гриба в молодом лесу! Привезли из старого леса почву с грибницей. На новом месте тоже появились грибы. И произошло чудо: деревья пошли в рост, стали быстро набирать силу, лес словно ожил.

  • Слайд 21

    Грибами питаются многие животные, живущие в лесу. Грибы способствуют разложению растительных остатков; пней, упавших стволов, отмершей листвы. Тем самым они поддерживают круговорот веществ в лесу. Грибы очень нужны лесу. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями . Вывод:

  • Слайд 22

    Хорошо в лесу в любое время года, а особенно летом. Представьте, что вы в лесу. Что хрустит у вас под ногами? Учёные называют это лесной подстилкой. Год за годом опадают листья, засыхают травы. Почему же мы не видим целых гор этих многолетних листьев? Нужна ли лесная подстилка?

  • Слайд 23

    Гипотеза:

    «Лесная подстилка мешает лесу, загрязняет его»

  • Слайд 24

    Выводы::

    Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы лесную подстилку. Под действием живущих в ней микробов она постепенно перегнивает. Благодаря этому почва пополняется перегноем. Работу микробов облегчают насекомые и их личинки, которые тоже живут в лесной подстилке и измельчают её. Измельчённые ими остатки перегнивают быстрее.

  • Слайд 25

    Лесная подстилка- дом для животных

    Ежам, божьим коровкам и другим животным, зимующим под снегом, лесная подстилка помогает выжить зимой: служит дополнительной защитой от холода.

  • Слайд 26

    Лес – прочное природное сообщество.Леса существуют на земле сотни, тысячи лет. НИКТО и НИЧТО не может уничтожить лес.

  • Слайд 27

    К сожалению, человек пока ещё плохо понимает лесной «язык». Поэтому он делает много ошибок, и главная из них – уничтожение леса!

  • Слайд 28

    Итог:

    Что называют природным сообществом? Можно ли назвать лес – природным сообществом? Почему же лес называют природным сообществом?

  • Слайд 29

    Вывод:

    Обитатели леса – растения, животные, грибы, микробы – живут совместно, тесно связаны между собой, поэтому лес называют природным сообществом.

  • Слайд 30

    Домашнее задание

    с.164-169

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке