Содержание
-
« Дружим с природой »
Подготовила : воспитатель Цуканова Татьяна Николаевна
-
Актуальность:
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе.
-
Цель проекта:
Воспитание у детей дошкольного возраста любви к природе на основе ознакомления с природой родного края.
-
Задачи проекта:
Развивать познавательный интерес к миру природы; формировать у детей элементарные экологические знания о лесе; способствовать развитию творческих способностей, воображению детей; воспитывать экологическую культуру; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за окружающей природой;
-
Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: краткосрочный, групповой Участники проекта:Дети, родители, педагоги ДОУ.
-
Этапы реализации проекта:
I. Организационный Подбор методической литературы по теме. Подбор художественной литературы по теме. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры). Включение в план-схему проекта занятий, бесед, игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр и других видов детской деятельности.
-
II. Основной (практический) чтение художественной литературы; заучивание стихотворений; художественное творчество (рисование, аппликация); выставка поделок из природного материала . Реализация проекта в образовательную практику (реализация запланированных мероприятий) .
-
III. Заключительный 1. Выставка «Мы и природа» 2 Презентация « Деревья и листья»
-
Основные направления реализации проекта по образовательным областям в соответствии с ФГОС
Коммуникативно-личностное развитие 1. Дидактические игры: «Живая природа», «Верно - не верно», «Что будет, если … »; 2. Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу»; 3. Сбор веток и мусора на территории группового участка. 4. Просмотр презентации: «Деревья и листья»; «Правила поведения в лесу»
-
Познавательное развитие 1.Рассматривание альбомов: «Правила поведения в природе», «Природа родного края». 2. Наблюдение: за деревьями, растительностью на участке. 3. Целевая экскурсия в парк.
-
Речевое развитие 1. Заучивание стихотворений: «Листопад», «Осень наступила» А. Плещеев; 2. Беседы: «Зачем знать правила поведения в природе», «Зачем люди ходят в лес», «Как вести себя в лесу». 3. Отгадывание загадок о лесе, о его обитателях. 4. Чтение рассказов: «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин;
-
Художественно-эстетическое развитие 1. Раскрашивание картинок : «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу». 2. Чтение стихотворений: Е. Карасев. «Если вы в лес пришли гулять» И. Белоусов. «В лесу» 3. Разучивание песен, хороводов , танцев.
-
Физическое развитие 1. Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках». 2. Пальчиковая гимнастика: «Грибы», «Вышли пальчики гулять», «Уж как шла лиса по тропке», «Явления природы».
-
Взаимодействие с родителями:
Папка – передвижка: «Правила поведения в лесу». 2. Папка-передвижка: «Если ребёнок потерялся в лесу». 3. Выставка «Мы и природа»
-
«Прогулка в осеннем парке»с родителями
-
Сбор осенних листьев
-
Наблюдение за деревьями
-
Продуктивная деятельность
-
Рассматривание иллюстраций
-
Поделки из природного материала
-
Вывод:
Процесс воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста будет эффективным в том случае, если в воспитательно-образовательный процесс ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о природе родного края.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.