Содержание
-
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Кафедра дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования Итоговая работаТема: «Презентация проектной деятельности «Осень золотая» с детьми второй младшей группы »по курсу кафедрального вариативного модуля«Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой» Слушатель: Вероятнова Т.А. Должность: ВоспитательМесто: МДОУ 23 «АЛЕНУШКА»Территория: г.о. Клин . Москва. 2019 г
-
Проектировочный компонент
ТИП: Групповой, познавательно-творческий, краткосрочный. УЧАСТНИКИ: Воспитатель, дети, родители. Цель: Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов. Расширять знания о сезонных изменениях в природе, систематизация имеющихся знаний. Задачи: Дать элементарные представление об осени, как времени года. Вызывать интерес к исследованию природы родного края. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. Активизировать словарь по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи» Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать наблюдения происходящие в природе. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Воспитывать бережное отношение к природе. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
-
Актуальность: Актуальность выбора темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Риски: Потеря интереса у детей. Компетентность педагога. Нет соответствующих условий.
-
Предварительная работа: -Литература : О. Е. Громова дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет «Стихи о временах года и игры». Занятия по развитию речи с детьми 3-4 года\ В. Гербова. Соломенникова, О. А. «Ознакомление с природой в детском саду». – М.: «Мозаика*Синтез», 2016. Л. В. Куцакова» художественное творчество и конструирование 3-4 лет» 2016. Интернет-помощник. -план: -Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр. Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему.). Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему. Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы». Подбор аудиозаписей по данной теме. Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин). Медиообъекты: презентация музыкальное сопровождение, иллюстрации. Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
-
Организационный компонент
Мотивация – сюрпризный момент, внесение игрушек, создание игровых ситуаций, внезапность появления, исчезновение игрушки, интригующие обстановки. Структура проведения итогового мероприятия: 1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада. 2. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень» 3. Художественное творчество. 4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему. 5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. Познавательное развитие: - Наблюдения, беседы. - «Час загадки» - разгадывание загадок по теме «Осень золотая».
-
Просмотр презентации по теме: «Осень наступила»
-
- Аппликация: «Засолка помидор» составление стенгазеты «Осень в гости к нам пришла». - Изготовление панно из осенних листьев: «Нарядим дерево в осенний наряд» - Лепка : «Грибочки для белочки» - Рисование: «Идет дождик», «Листопад» Физическое развитие: - «Осенние ласточки», «Догони свою пару!», «Ручеёк», «Солнышко и дождь», «У медведя во бору» - Физкультминутки: «Листопад», «Дождик», «Ветки на ветру», «Ветер дует нам в лицо». - Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес ходил», «Веселые пальчики», «Засолка капусты» - Беседы: о пользе овощей для человека, «Сезонная одежда».
-
Социально-коммуникативное развитие: - Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки «Репка»(настольный театр, по сказке В. Сутеева «Под грибом» - Заучивание наизусть стихотворения И. Бунина «Листопад». - Загадки на тему осени. - Дидактические игры: «Третий лишний», «Чего не тало?», «От какого дерева лист?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Времена года», «Собери картинку (разрезные картины-овощи и фрукты)». - Рассматривание сюжетных картин: «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень» и составление описательных рассказов по ним. - Чтение художественной литературы: Я. Тайц «По грибы, по ягоды» М. Пришвин «Листопад» А. Плещеев «Осень наступила» - Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад» «Одень куклу на прогулку» «Магазин» (покупаем овощи и фрукты) - Трудовая деятельность: Уборка опавшей листвы. Сбор природного материала для поделок на прогулке. Сбор и засушивание листьев для рисования. - Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным. - Слушание П. И. Чайковского «Времена года». - Разучивание песен об осени. Работа с родителями: - Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку» - Консультация для родителей: «Блюда из овощей», «Витамины с грядки» - Конкурс поделок из природного материала
-
-
Рефлексивный компонент
Анализ проведенной деятельности: - педагог и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. - Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют: - осенние приметы и явления; -большое количество овощей и фруктов; -дети стали более раскрепощены и самостоятельны; - в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр. - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. Перспектива: предложить рассмотреть проект «Пришла в гости красавица зима», создать лэпбук «Осень золотая» и «Зимушка-зима».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.