Содержание
-
Берегите лес!
Подготовительная к школе группа Ярославль, 2020г.
-
Проект подготовила
Воспитатель Бобылева М.А.
-
Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. По количеству участников: коллективный (групповой). Срок реализации: краткосрочный (22 марта 2020г.- 29 марта 2020г.)
-
Актуальность проекта
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
-
Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. В последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд. Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Важно развивать у детей интерес к изучению природы родного края, расширять знания детей о растениях и животных леса, их внешнем виде, повадках, приспособленности к жизни, взаимосвязях. Воспитывать чувства гордости за родную природу, бережного отношения к ней.
-
Цель проекта
Формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.
-
Задачи проекта
Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
-
Ожидаемые результаты проекта
- Расширятся знания детей о лесе.- Сформируются элементарные экологические представления о лесе.- Сформируется представление о необходимости сохранения природных объектов.-Бережного отношения к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.-Активное участие родителей в реализации проекта.
-
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Предметно-развивающая среда:-Сбор загадок, стихов о лесе и его обитателях;-Сбор фотоматериалов. Совместная деятельность педагога с детьми:- Экскурсии, наблюдения, беседы по теме;- Чтение художественной литературы;- Рассматривание иллюстраций,- Проведение игр;- Исследовательская деятельность;- Детское художественное творчество.
-
Совместная работа с родителями
-Консультации для родителей: «В лес вместе с ребенком», «В союзе с природой»; -Изготовление поделок из природного материала; -Изготовление кормушек для птиц;-Презентация на тему «Лес - наше богатство!»
-
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Практические:- создание развивающей среды;-проведение экскурсий и наблюдений за живой и неживой природой;- оформление в группе плаката по экологическому воспитанию; Словесные:- беседы;-чтение художественной литературы;-заучивание стихотворений;- дидактические игры. Наглядные:- наблюдения.- проведение выставок,- рассматривание иллюстраций.
-
Продукт проекта
Коллективная работа (макет)«Березка» в группе
-
Результаты проекта
-
Дети
-Имеют элементарные представления о лесе, его обитателях; -Расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как одном из условий существования жизни на Земле; -Знают правила поведения в природе; -Имеют представления о последствиях неправильного отношения к природе леса. Сформировано понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений). -Проявляет познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, желание больше узнать об особенностях своего края, леса. -Развита связная речь, обогащен словарь детей. -Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса. -Воспитывать убеждения о необходимости бережного и осознанного отношения к природе, желании её беречь и охранять. -Сформирована у детей культура поведения, направленная на сохранение природных ресурсов и расширены представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.
-
Родители
-Принимают активное участие в реализации проекта. Принимают активное участие в Анкетировании. Повышен интерес к познанию природы родного края. Понимают важность бережного отношения к лесу. -Понимают необходимость формирования у дошкольников правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе. Расширен кругозор экологических знаний.
-
План работы по реализации проекта
-
1 этап: Подготовительная работа:
Доведение до участников проекта важности данной проблемы. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта. Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности (уголок природы). Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Проведение анкетирования родителей «Экологическое воспитание в нашей семье». Составление перспективного плана. Разработка конспектов занятий и тематических бесед. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у дошкольников экологического воспитания.
-
2 этап. Практический
Беседа «Удивительный лес» Беседа «Интересные факты о лесе и его обитателях» Беседа «В лесу пожар» Презентация о правилах поведения «Берегите лес»
-
Ознакомление с литературой
В.Бианки«Стыдно перед соловушкой» К.Д. Ушинский «Дятел» Г.Скребицкий «Березовый сок» Е.Пермяк «Русские сказки о природе» А. Лопатина «Жизнь дерева»
-
Художественное творчество
Аппликация «Весенний лес» Рисование «Птицы» Лепка «Птицы» Рисование «Лисенок»
-
Исследовательская деятельность
Выявление свойств древа Наблюдение за деревьями и кустарниками
-
Экологическая акция
«Покормите птиц»
-
Дидактические игры
«Тропинка в лесу» «Четвертый лишний» «Путешествие в мир растений» Игра-викторина «Что нельзя делать в лесу»
-
3 этап. Итоговый
Макет «Березка» Развлечение «Берегите лес» (дети, воспитатели, музыкальный руководитель)
-
Список литературы:
https://pptcloud.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/03/20/ekologicheskiy-proekt-beregite-les 1. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. –М., 2005. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. –СПб.: ООО «Издательство «Детство -Пресс», 2011. 2. Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. –М., 2001. 3. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. –М.: Просвещение, 1981. 4. А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. –М.: ТЦ Сфера, 2003. 5. Листок на ладони: метод. пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ сост. В. А. Степанова, И. А. Королева. –СПб.: Детство-Пресс, 2004. 6. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. –М.: «Карапуз –Дидактика», 2009. 7.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников-М:. Издательский центр «Академия», 2001. 8. Юный эколог. Система работы с детьми в средней группе детского сада. -М:. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.