Презентация на тему "проект по экологии "Береги лес!""

Презентация: проект по экологии "Береги лес!"
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "проект по экологии "Береги лес!"" по окружающему миру, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 0.3 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: проект по экологии "Береги лес!"
    Слайд 1

    Берегите лес!

    Подготовительная к школе группа Ярославль, 2020г.

  • Слайд 2

    Проект подготовила

    Воспитатель Бобылева М.А.

  • Слайд 3

    Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. По количеству участников: коллективный (групповой). Срок реализации: краткосрочный (22 марта 2020г.- 29 марта 2020г.)

  • Слайд 4

    Актуальность проекта

    В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

  • Слайд 5

    Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. В последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд. Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Важно развивать у детей интерес к изучению природы родного края, расширять знания детей о растениях и животных леса, их внешнем виде, повадках, приспособленности к жизни, взаимосвязях. Воспитывать чувства гордости за родную природу, бережного отношения к ней.

  • Слайд 6

    Цель проекта

     Формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

  • Слайд 7

    Задачи проекта

    Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано.  Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

  • Слайд 8

    Ожидаемые результаты проекта

    - Расширятся знания детей о лесе.- Сформируются элементарные экологические представления о лесе.- Сформируется представление о необходимости сохранения природных объектов.-Бережного отношения к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.-Активное участие родителей в реализации проекта.

  • Слайд 9

    СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Предметно-развивающая среда:-Сбор загадок, стихов о лесе и его обитателях;-Сбор фотоматериалов. Совместная деятельность педагога с детьми:- Экскурсии, наблюдения, беседы по теме;- Чтение художественной литературы;- Рассматривание иллюстраций,- Проведение игр;- Исследовательская деятельность;- Детское художественное творчество.

  • Слайд 10

    Совместная работа с родителями

    -Консультации для родителей: «В лес вместе с ребенком», «В союзе с природой»; -Изготовление поделок из природного материала; -Изготовление кормушек для птиц;-Презентация на тему «Лес - наше богатство!»

  • Слайд 11

    МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Практические:- создание развивающей среды;-проведение экскурсий и наблюдений за живой и неживой природой;- оформление в группе плаката по экологическому воспитанию; Словесные:- беседы;-чтение художественной литературы;-заучивание стихотворений;- дидактические игры. Наглядные:- наблюдения.- проведение выставок,- рассматривание иллюстраций.

  • Слайд 12

    Продукт проекта

    Коллективная работа (макет)«Березка» в группе

  • Слайд 13

    Результаты проекта

  • Слайд 14

    Дети

    -Имеют элементарные представления о лесе, его обитателях; -Расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как одном из условий существования жизни на Земле; -Знают правила поведения в природе; -Имеют представления о последствиях неправильного отношения к природе леса. Сформировано понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений). -Проявляет познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, желание больше узнать об особенностях своего края, леса. -Развита связная речь, обогащен словарь детей. -Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса. -Воспитывать убеждения о необходимости бережного и осознанного отношения к природе, желании её беречь и охранять. -Сформирована у детей культура поведения, направленная на сохранение природных ресурсов и расширены представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

  • Слайд 15

    Родители

    -Принимают активное участие в реализации проекта. Принимают активное участие в Анкетировании. Повышен интерес к познанию природы родного края. Понимают важность бережного отношения к лесу. -Понимают необходимость формирования у дошкольников правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе. Расширен кругозор экологических знаний.

  • Слайд 16

    План работы по реализации проекта

  • Слайд 17

    1 этап: Подготовительная работа:

    Доведение до участников проекта важности данной проблемы. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта. Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности (уголок природы). Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Проведение анкетирования родителей «Экологическое воспитание в нашей семье». Составление перспективного плана. Разработка конспектов занятий и тематических бесед. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у дошкольников экологического воспитания.

  • Слайд 18

    2 этап. Практический

    Беседа «Удивительный лес» Беседа «Интересные факты о лесе и его обитателях» Беседа «В лесу пожар» Презентация о правилах поведения «Берегите лес»

  • Слайд 19

    Ознакомление с литературой

    В.Бианки«Стыдно перед соловушкой» К.Д. Ушинский «Дятел» Г.Скребицкий «Березовый сок» Е.Пермяк «Русские сказки о природе» А. Лопатина «Жизнь дерева»

  • Слайд 20

    Художественное творчество

    Аппликация «Весенний лес» Рисование «Птицы» Лепка «Птицы» Рисование «Лисенок»

  • Слайд 21

    Исследовательская деятельность

    Выявление свойств древа Наблюдение за деревьями и кустарниками

  • Слайд 22

    Экологическая акция

    «Покормите птиц»

  • Слайд 23

    Дидактические игры

    «Тропинка в лесу» «Четвертый лишний» «Путешествие в мир растений» Игра-викторина «Что нельзя делать в лесу»

  • Слайд 24

    3 этап. Итоговый

    Макет «Березка» Развлечение «Берегите лес» (дети, воспитатели, музыкальный руководитель)

  • Слайд 25

    Список литературы:

    https://pptcloud.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/03/20/ekologicheskiy-proekt-beregite-les 1. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. –М., 2005. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. –СПб.: ООО «Издательство «Детство -Пресс», 2011. 2. Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. –М., 2001. 3. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. –М.: Просвещение, 1981. 4. А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. –М.: ТЦ Сфера, 2003. 5. Листок на ладони: метод. пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ сост. В. А. Степанова, И. А. Королева. –СПб.: Детство-Пресс, 2004. 6. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. –М.: «Карапуз –Дидактика», 2009.                         7.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников-М:. Издательский центр «Академия», 2001.                                                                                                                                                                       8. Юный эколог. Система работы с детьми в средней группе детского сада. -М:. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке