Содержание
-
Проект по окружающему мируво 2 классе «Гриб-растение или животное»
учителя начальных классов МОУ «СОШ № 9» г.Энгельса Саратовской области Коминой Ольги Ивановны
-
Тема урока: «Грибы – царство природы».
Цели: -вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера, в разные виды деятельности; -развитие умения проектировать свою деятельность.
-
Учебно – педагогические задачи:
1.Образовательные: -формирование устойчивого интереса к предмету, умения работать с дополнительной литературой; -расширение кругозора; -повышение эрудиции. 2.Воспитательные: воспитание способности к взаимопониманию, интереса к творческим усилиям товарищей, а также ответственности за выполнение коллективной работы. 3.Развивающие: -приобщение к полезной деятельности; -развитие творческих способностей; -развитие эстетического вкуса; -развитие интереса к предмету; -привлечение к участию в школьной жизни членов семьи.
-
Тип проекта:исследовательский.
«Детская цель проекта» - найти ответ на поставленный вопрос. Возраст: 8-9 лет. Класс: 2. Время работы над проектом: 1 неделя. Форма работы: урочно-внеурочная, по группам: «Биологи», «Зоологи», «Доктора природы» (в группе по 7-8 чел.) Режим работы: использование учебных часов по окружающему миру и часов неаудиторной занятости.
-
Обеспечение:
1.Материально- техническое и учебно-методическое: компьютер, сканер, учебная и методическая литература, школьная библиотека. 2.Дополнительно привлекаемые участники: родители. 3.ЗУН и общеучебные навыки, необходимые для самостоятельной работы: -владение устной и письменной речью; -владение определенными знаниями по предмету; -умение работать с дополнительной литературой, вести поиск информации. 4.Мотивация к познанию, работе: личный интерес уч-ся, самореализация.
-
ГРИБЫ
-
Гриб – какой он?
Гриб- удивительное создание природы. Белый гриб и сыроежка, подосиновик и опенок, зеленая плесень на хлебе, дрожжи для пирога – все это грибы. Есть грибы гигантских размеров, например трутовики, которые растут на деревьях. А есть такие грибы, которые можно увидеть только с помощью микроскопа. Интересный факт! Шляпка и ножка – это плодовое тело гриба. Сам гриб скрыт под землей. Грибница и есть сам гриб!
-
Строение гриба.
-
Почему грибы не являются растениями?
Подобно растениям грибы стоят неподвижно. Грибы растут, как растения. За сутки нить грибницы увеличивается на 1 км. Шляпочные грибы напоминают растения, но у них есть плодовое тело, формирующееся в почве из нитей грибницы. В отличие от растений грибы не умеют делать сахар и кислород из углекислого газа и воды, а едят готовые питательные вещества. Они не умеют, как растения, использовать энергию солнечного света и питаться углекислым газом из воздуха. Таким образом, роль грибов в природе прямо противоположна роли растений. Растения из углекислого газа и минеральных веществ производят органические вещества, а грибы разрушают ее, возвращая углекислый газ атмосфере, а минеральные вещества почве. Это главное отличие грибов от растений – отсутствие способности к фотосинтезу. У грибов нет корней, стебля и листьев, а есть вещества, которые имеются у животных.
-
Почему грибы не относятся к животным?
Вещество хитин строит тела грибов и насекомых. И окраска у них такая же, как у животных – коричневая, а не зеленая, как у растений. Животные передвигаются, чувствует и отвечают на раздражения, а гриб неподвижен и на раздражения не отвечает. Грибы не могут заниматься поисками мест обитания и не могут искать партнеров для размножения. Грибы не рождают детенышей и не откладывают яйца, как животные, а размножаются спорами. Они не имеют органов зрения и обоняния. В отличие от грибов, животные питаются другими организмами и делятся на теплокровных и холоднокровных. В свою очередь грибы обладают способностью поселяться на животных и вступать в симбиоз с растениями. Грибы поселяются на корнях деревьев. Корни защищают грибы, а те в свою очередь, снабжают растения питательными веществами.
-
Грибы – особое царство природы.
Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Это отдельное царство, но оно тесно связано с лесом, потому что многие грибы его «жители».
-
Польза грибов.
1.Грибы разрушают остатки живых организмов и способствуют образованию перегноя. 2.Некоторые грибы помогают растениям впитывать из почвы воду и соли. 3.Грибами питаются многие животные. 4.Из грибов можно приготовить разные блюда, а также их применяют в производстве хлеба, сыра, кефира и др. 5.Есть грибы – лекарства.
-
Вред грибов.
1.Отравление ядовитыми грибами. 2.Заболевания сельскохозяйственных растений (головня, спорынья). 3.Поражение древесины (трутовики). 4.Поражение кожи, ногтей и внутренних органов человека и животных.
-
Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Это отдельное царство, но оно тесно связано с лесом, потому что многие грибы – его «жители».
-
СЪЕДОБНЫЕ
-
БЕЛЫЙ ГРИБ
-
СЫРОЕЖКИ
-
МАСЛЁНОК
-
ГРУЗДЬ
-
ПОДГРУЗДОК
-
РЫЖИК
-
ПОДБЕРЁЗОВИК
-
ПОДОСИНОВИК
-
ОПЯТА
-
ЛИСИЧКИ
-
ГОРЬКУШКА
-
СМОРЧОК
-
СВИНУШКА
-
ДОЖДЕВИК
-
ЧЁРНЫЙ ТРЮФЕЛЬ
-
Правила сбора грибов:
1.Осторожно с помощью палочки разгребите листву, чтобы не повредить грибную грядку, так как они растут семьями. 2.Убедитесь в том, что гриб не ядовитый. Вспомните признаки съедобных грибов. 3.Аккуратно срежьте ножку, чтобы не повредить грибницу, иначе больше грибов не будет.
-
НЕСЪЕДОБНЫЕ
-
МУХОМОР
-
БЛЕДНАЯ ПОГАНКА
-
ТРУТОВИК
-
ЛОЖНЫЕ ОПЯТА
-
МУХОМОР ВОНЮЧИЙ
-
РОГАЧИК
-
Народные приметы, пословицы, поговорки...
а) На зорьке росистой – гриб крепкий, душистый, а в знойный день – как гнилой пень. б)Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут. в) Начнется дождик редкий – готовь кузов крепкий. г) Затянулись дожди – груздей не жди. д)Назвался груздем – полезай в кузовок. е)Грибы в деревне родятся, а в городе их знают. ж)Гриб не хлеб, а ягода не трава. з)Не поклонясь до земли и гриба не подымешь. и)Грибы ищут – по лесу рыщут. к)Лучше рыжик, чем ничего.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.