Презентация на тему "Проект "Гриб-растение или животное?"" 2 класс

Презентация: Проект "Гриб-растение или животное?"
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проект "Гриб-растение или животное?""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 39 слайдов. Также представлены другие презентации по окружающему миру для 2 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Проект "Гриб-растение или животное?"
    Слайд 1

    Проект по окружающему мируво 2 классе «Гриб-растение или животное»

    учителя начальных классов МОУ «СОШ № 9» г.Энгельса Саратовской области Коминой Ольги Ивановны

  • Слайд 2

    Тема урока: «Грибы – царство природы».

    Цели: -вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера, в разные виды деятельности; -развитие умения проектировать свою деятельность.

  • Слайд 3

    Учебно – педагогические задачи:

    1.Образовательные: -формирование устойчивого интереса к предмету, умения работать с дополнительной литературой; -расширение кругозора; -повышение эрудиции. 2.Воспитательные: воспитание способности к взаимопониманию, интереса к творческим усилиям товарищей, а также ответственности за выполнение коллективной работы. 3.Развивающие: -приобщение к полезной деятельности; -развитие творческих способностей; -развитие эстетического вкуса; -развитие интереса к предмету; -привлечение к участию в школьной жизни членов семьи.

  • Слайд 4

    Тип проекта:исследовательский.

    «Детская цель проекта» - найти ответ на поставленный вопрос. Возраст: 8-9 лет. Класс: 2. Время работы над проектом: 1 неделя. Форма работы: урочно-внеурочная, по группам: «Биологи», «Зоологи», «Доктора природы» (в группе по 7-8 чел.) Режим работы: использование учебных часов по окружающему миру и часов неаудиторной занятости.

  • Слайд 5

    Обеспечение:

    1.Материально- техническое и учебно-методическое: компьютер, сканер, учебная и методическая литература, школьная библиотека. 2.Дополнительно привлекаемые участники: родители. 3.ЗУН и общеучебные навыки, необходимые для самостоятельной работы: -владение устной и письменной речью; -владение определенными знаниями по предмету; -умение работать с дополнительной литературой, вести поиск информации. 4.Мотивация к познанию, работе: личный интерес уч-ся, самореализация.

  • Слайд 6

    ГРИБЫ

  • Слайд 7

    Гриб – какой он?

    Гриб- удивительное создание природы. Белый гриб и сыроежка, подосиновик и опенок, зеленая плесень на хлебе, дрожжи для пирога – все это грибы. Есть грибы гигантских размеров, например трутовики, которые растут на деревьях. А есть такие грибы, которые можно увидеть только с помощью микроскопа. Интересный факт! Шляпка и ножка – это плодовое тело гриба. Сам гриб скрыт под землей. Грибница и есть сам гриб!

  • Слайд 8

    Строение гриба.

  • Слайд 9

    Почему грибы не являются растениями?

    Подобно растениям грибы стоят неподвижно. Грибы растут, как растения. За сутки нить грибницы увеличивается на 1 км. Шляпочные грибы напоминают растения, но у них есть плодовое тело, формирующееся в почве из нитей грибницы. В отличие от растений грибы не умеют делать сахар и кислород из углекислого газа и воды, а едят готовые питательные вещества. Они не умеют, как растения, использовать энергию солнечного света и питаться углекислым газом из воздуха. Таким образом, роль грибов в природе прямо противоположна роли растений. Растения из углекислого газа и минеральных веществ производят органические вещества, а грибы разрушают ее, возвращая углекислый газ атмосфере, а минеральные вещества почве. Это главное отличие грибов от растений – отсутствие способности к фотосинтезу. У грибов нет корней, стебля и листьев, а есть вещества, которые имеются у животных.

  • Слайд 10

    Почему грибы не относятся к животным?

    Вещество хитин строит тела грибов и насекомых. И окраска у них такая же, как у животных – коричневая, а не зеленая, как у растений. Животные передвигаются, чувствует и отвечают на раздражения, а гриб неподвижен и на раздражения не отвечает. Грибы не могут заниматься поисками мест обитания и не могут искать партнеров для размножения. Грибы не рождают детенышей и не откладывают яйца, как животные, а размножаются спорами. Они не имеют органов зрения и обоняния. В отличие от грибов, животные питаются другими организмами и делятся на теплокровных и холоднокровных. В свою очередь грибы обладают способностью поселяться на животных и вступать в симбиоз с растениями. Грибы поселяются на корнях деревьев. Корни защищают грибы, а те в свою очередь, снабжают растения питательными веществами.

  • Слайд 11

    Грибы – особое царство природы.

    Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Это отдельное царство, но оно тесно связано с лесом, потому что многие грибы его «жители».

  • Слайд 12

    Польза грибов.

    1.Грибы разрушают остатки живых организмов и способствуют образованию перегноя. 2.Некоторые грибы помогают растениям впитывать из почвы воду и соли. 3.Грибами питаются многие животные. 4.Из грибов можно приготовить разные блюда, а также их применяют в производстве хлеба, сыра, кефира и др. 5.Есть грибы – лекарства.

  • Слайд 13

    Вред грибов.

    1.Отравление ядовитыми грибами. 2.Заболевания сельскохозяйственных растений (головня, спорынья). 3.Поражение древесины (трутовики). 4.Поражение кожи, ногтей и внутренних органов человека и животных.

  • Слайд 14

    Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Это отдельное царство, но оно тесно связано с лесом, потому что многие грибы – его «жители».

  • Слайд 15

    СЪЕДОБНЫЕ

  • Слайд 16

    БЕЛЫЙ ГРИБ

  • Слайд 17

    СЫРОЕЖКИ

  • Слайд 18

    МАСЛЁНОК

  • Слайд 19

    ГРУЗДЬ

  • Слайд 20

    ПОДГРУЗДОК

  • Слайд 21

    РЫЖИК

  • Слайд 22

    ПОДБЕРЁЗОВИК

  • Слайд 23

    ПОДОСИНОВИК

  • Слайд 24

    ОПЯТА

  • Слайд 25

    ЛИСИЧКИ

  • Слайд 26

    ГОРЬКУШКА

  • Слайд 27

    СМОРЧОК

  • Слайд 28

    СВИНУШКА

  • Слайд 29

    ДОЖДЕВИК

  • Слайд 30

    ЧЁРНЫЙ ТРЮФЕЛЬ

  • Слайд 31

    Правила сбора грибов:

    1.Осторожно с помощью палочки разгребите листву, чтобы не повредить грибную грядку, так как они растут семьями. 2.Убедитесь в том, что гриб не ядовитый. Вспомните признаки съедобных грибов. 3.Аккуратно срежьте ножку, чтобы не повредить грибницу, иначе больше грибов не будет.

  • Слайд 32

    НЕСЪЕДОБНЫЕ

  • Слайд 33

    МУХОМОР

  • Слайд 34

    БЛЕДНАЯ ПОГАНКА

  • Слайд 35

    ТРУТОВИК

  • Слайд 36

    ЛОЖНЫЕ ОПЯТА

  • Слайд 37

    МУХОМОР ВОНЮЧИЙ

  • Слайд 38

    РОГАЧИК

  • Слайд 39

    Народные приметы, пословицы, поговорки...

    а) На зорьке росистой – гриб крепкий, душистый, а в знойный день – как гнилой пень. б)Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут. в) Начнется дождик редкий – готовь кузов крепкий. г) Затянулись дожди – груздей не жди. д)Назвался груздем – полезай в кузовок. е)Грибы в деревне родятся, а в городе их знают. ж)Гриб не хлеб, а ягода не трава. з)Не поклонясь до земли и гриба не подымешь. и)Грибы ищут – по лесу рыщут. к)Лучше рыжик, чем ничего.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке