Презентация на тему "Грибы: растения или животные"

Презентация: Грибы: растения или животные
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Грибы: растения или животные" рассказывает о разных видах съедобных и ядовитых грибов, о действиях последних на организм человека, негативных последствиях, к которым может привести употребление непригодных для пищи грибов. В конце описывается польза от грибов для человека и природы в целом.

Краткое содержание

  • Строение гриба;
  • Съедобные грибы;
  • Ядовитые грибы;
  • Польза от грибов.

Содержание

  • Презентация: Грибы: растения или животные
    Слайд 1

    Грибы: растения или животные

  • Слайд 2

    Введение

    • Часто рассматривая грибы, я задавала себе вопрос, грибы это растения или нет.
    • Если грибы – это растения, то почему у них нет настоящих корней, стеблей и листьев, у них отсутствует хлорофилл.
    • Если грибы –это животные, то почему у них нет лап, зубов и других, типичных для животных признаков.
    • А может грибы – это особые живые организмы, которые сочетают в себе признаки растений и животных.

  • Слайд 3

    Цели, задачи и гипотеза

    • Цель: Изучение признаков грибов, характерных для растений и для животных.
    • Задачи:
      • Прочитать книги, которые дают ответ на вопрос, что такое грибы?
      • Изучит фонды библиотек и подобрать материал о всех существующих видах грибов.
      • Составить таблицу признаков грибов типичных для растений и для животных.
      • Познакомить учащихся моего класса с полученными результатами.
    • Гипотеза: Изучение признаков грибов, поможет распознавать съедобные, несъедобные и другие виды грибов.

  • Слайд 4

    Актуальность темы

    Эта тема касается не только меня, но может быть интересна всем ребятам. Существует много видов съедобных грибов, которые имеют признаки растений и животных. Кроме известных нам шампиньонов, белых грибов, очень вкусны, например, трюфели и дождевики и много других. Однако существует также немало ядовитых грибов, и часто определить, съедобный гриб или несъедобный, бывает довольно трудно.

  • Слайд 5

    Грибы – это растения?

    • При слове «гриб» мы вспоминаем знакомые нам с детства подосиновики, опята, сыроежки и даже поганки – словом, нечто, состоящее из шляпки и ножки, которое растёт в лесу и попадает к нам в корзинку, если оно съедобное, или которое так приятно поддать ногой, если оно похоже на поганку.
    • Грибы – к этой группе относятся съедобные грибы, плесневые грибы – на самом деле не являются растениями. Они не имеют настоящих корней, листьев и стеблей, и у них отсутствует хлорофилл, с помощью которого растения вырабатывают себе пищу (именно поэтому они не бывают зелёными и им не нужен солнечный свет). Грибы питаются в основном мёртвой плотью растений и животных, очищая, таким образом, окружающую среду и обогащая почву. Некоторые грибы питаются живыми растениями и животными, нанося им вред.
  • Слайд 6

    Строение гриба

    • шляпка
    • грибница (мицелий)
    • плодовое тело
    • ножка
    • споры
  • Слайд 7

    Шляпочные грибы - съедобные

  • Слайд 8

    На территории России насчитывается свыше 100 видов съедобных грибов, однако в пищу употребляют чуть более 30 видов грибов

  • Слайд 9

    Ядовитые грибы

    • Ядовитые грибы - обладают токсичностью, не исчезающей после обработки!
    • Отравления - иногда заканчиваются смертельным исходом!

  • Слайд 10

    Бледная поганка

    Самый опасный гриб. Встречается она часто. Неопытные грибники иногда путают ее с шампиньонами или сыроежками.

  • Слайд 11

    Мухомор

    Очень ядовитый гриб. Мухомор обладает наркотическим и опьяняющим свойством.

  • Слайд 12

    Ложные опята

    Часто в наших лесах встречаются и ложные опята. Растут они, как и съедобные, тесными группами на пнях или около них.

  • Слайд 13

    Желчный гриб и ядовитый сатанинский

    Два гриба имеют опасное сходство с белым. Это несъедобный желчный гриб (очень горький на вкус) и ядовитый сатанинский.

  • Слайд 14

    Дрожжевые грибы

    Существует множество форм грибов, не похожих друг на друга. Дрожжи, без которых невозможно испечь хлеб и пироги, - это грибы. Дрожжи, состоят из одной клетки и рассмотреть их можно только в микроскоп.

  • Слайд 15

    Плесневые грибы

    Плесень появляющаяся на хлебе и других продуктах тоже грибы. Плесень похожа на студенистую плёнку или кусочек бархата – зелёного, серого, бурого. Некоторые виды плесени используют в сыроделии для придания сыру определённого аромата. Многие виды плесневых грибов используются в микробиологической промышленности для получения витаминов, антибиотиков, ферментов, стероидных гормонов.

  • Слайд 16

    Паразитные грибы

    Готовое питание грибы получают, не только поселяясь на продуктах питания, но и живя вместе с растениями, у которых берут органические вещества. Некоторые грибы забирают из тела растений питательные вещества, вызывая их гибель. Это грибы – паразиты. Есть грибы – паразиты, опасные для человека. Например, стригущий лишай, поражающий ногти и корни волос. Часто встречаются деревья с наростами на стволе. Эти деревья больны, они обречены на гибель. В их организмах поселились грибы – паразиты. На поверхности ствола только часть паразита, а внутри дерева многочисленные нити гриба, разрушающие дерево и получающие от него питание. Яркими представителями паразитных грибов являются – трутовик, чага.

  • Слайд 17

    Грибы - растения

    • Грибы странные организмы, ни растения, ни животные. В ходе моего исследования я выявила:
    • Грибы напоминают растения, так как всасывают питательные вещества, а не заглатывают пищу, как животные.
    • Грибы имеют верхушечный рост. Как и растения, грибы не способны активно передвигаться.
  • Слайд 18

    Грибы - животные

    Исследуя принцип роста и питания грибов, я выявила что грибам присуще большое количество признаков животных. Грибы, как и животные, питаются в основном мёртвой плотью растений и животных, очищая таким образом окружающую среду и обогащая почву. Некоторые грибы питаются живыми растениями и животными, нанося им вред. Они не имеют настоящих корней, листьев и стеблей. У них отсутствует хлорофилл, как у зелёных растений, а это значит, что они не могут производить сахар из углекислого газа и воды.

  • Слайд 19

    Будь внимателен при сборе грибов!

  • Слайд 20

    Польза от грибов

    Грибы содержат ценные минеральные вещества, витамины, экстрактивные вещества и трудно- перевариваемую грубую клетчатку. В основном ценные питательные вещества содержатся в шляпках грибов.

  • Слайд 21

    Грибы — сытный, питательный продукт. Сушеные белые грибы, соленые грузди и рыжики, сушеные черные грибы (подберезовики) по энергетической питательности равноценны хлебу и уступают только картофелю.

  • Слайд 22

    Заключение

    • Исследуя тему проекта я сделала следующее: определила цели и задачи проекта, составила план работы, выбрала источники информации, наблюдала за ростом, питанием и средой обитания грибов осенью в лесу, изучала разные виды съедобных и несъедобных грибов.
    • Изучая литературу и проводя анализ моих исследований, я узнала, что грибам характерны признаки растений, а также большое количество признаков животных, поэтому их объединили в особую группу – грибов. Что грибов на свете очень много. И они очень и очень разные. Кроме «традиционной» формы грибов существуют грибы форма которых не напоминает ничего общего с грибами – это дрожжевые грибы (дрожжи), плесневые грибы (плесень), а также паразитные грибы (трутовик, чага).
    • Грибы содержат белки и минеральные вещества. В зависимости от вида и качества грибы могут быть использованы в свежем виде для первых и вторых блюд или заготовки впрок.
    • Грибы играют большую роль в природе.
  • Слайд 23

    Литература

    • Галенс Джуди, Пир Ненси. Книга ответов для почемучки: Пер. с англ. Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», 2006г. Дошкольник младший школьник, №5 / 2004г.
    • Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / Ред. коллегия: И.М.Терехов (гл. ред.) и др. / - А.: Главная редакция Туркменской советской энциклопедии издательства «Туркменистан», 1990г.
    • Маракулин П.П. У медведя во бору. / - Пермь.: Издательство «Капик»,
    • 1992г. ПедСовет, №4 / 2004г., №6 / 2004г.,
    • Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель поприродоведению и экологии для учащихся нач. кл. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000г.
    • Сухова Т.С., Строганов В.И. Природа. Введение в биологию иэкологию: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы./ Под ред. проф. Н.М.Черновой, - М.: Вентана – Граф, 2001г.
    • Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения / Сост. Л.А. Багрова;Худож. А.В. Кардашук, О.М.Войтенко; Под общ. ред. О.Г.Хинн – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000г.
  • Слайд 24

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке