Содержание
-
ГБОУ СОШ №492 СП №5 Проект Космос» реализуемый в подготовительной группе №4 Подготовила: воспитатель Е.А. Артамонова Москва- 2015
-
Тема проекта: «Космос».Ключевые слова: праздник, 12 апреля, космос, космонавт, день авиации. Вид проекта: кратковременный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: 6 – 12 апреля.
-
Цель проекта: создать условия для познавательной речевой активности детей, способствовать развитию умственных способностей, элементарному пониманию значения - космос, космонавт, расширять и углублять знания детей о космосе празднике, дате первого полета Юрия Гагарина в космос. Проблема. Поверхностное знание детьми российского праздника - День авиации, и космонавтики, о дате первого космического полета в космос.
-
Обоснование проблемы. Данный проект поможет детям научиться находить информацию из различных источников, способствовать развитию представлений об окружающем, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Конструктивные игры формируют навыки общения, способы сотрудничества друг с другом развивают кругозор. Актуальность. Космос - обширная тема для исследовательской деятельности. При этом развивается творческое воображение, любознательность, коммуникативные качества, формирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети учатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы.
-
Тематическая неделя. Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми. Понедельник. С математикой в космический полет - развивать познавательные способности, внимание, память, мышление, закреплять счет, состав чисел, расширять представление о Земле. Дидактическая игра – « На Земле и в космосе» - Закреплять знания о космических телах, планетах, обогащать словарный запас активизировать словарь. Беседа на тему: « Быть здоровым, как космонавт». Формировать потребность заботиться о своем здоровье. Просмотр электронной презентации: « Как человек космос осваивал». Расширять представления детей о космосе, звездах.
-
Вторник. Моделирование созвездий из картонных звездочек. Игры со строительным материалом «Постройка космического городка». - Упражнять детей в конструиро -вании из строительных наборов по инструкции воспитате- ля; прививать навыки принятия в расчет заданных усло- вий, анализа построек, развивать творческую активность. Опыт « Почему днем звезды не видно». Ручной труд « Инопланетяне» природный, бросовый материал. Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.
-
Среда. Чтение рассказа «Счастливого пути, космонавты!». Беседа - рассуждение « Что я могу увидеть в космосе». Лепка «Космодром». Подвижная игра « Космонавты» (на прогулке). Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке. Развивать внимание, формировать умения ориентироваться на действия других игроков. Труд в природе «Приведи в порядок свою планету». «Космонавт всегда в порядке» (самообслуживание). Приучать детей к труду по самообслуживанию, воспитывать любовь к порядку.
-
-
Четверг. Конкурс « Ловкий карандашик» - раскраски о космосе. Чтение рассказа Драгунского « Восток – 2». Характеристика личных качеств героев произведения. Игровое упражнение « Ракеты на старт!» (на прогулке). Упражнение на метание вдаль снежков, соблюдение правил безопасности, развитие подвижности суставов рук, координации движений. Опыт « Почему звезда на Землю не падает». Составление загадок о звездах, о планетах.
-
Пятница. Рисование « Космический корабль и космонавты». Прослушивание старых советских песен в грамзаписи « На пыльных тропинках далеких планет», « И на Марсе будут яблони цвести « (в исполнении С. Трошина). На музыкальном занятии слушание космической музыки. Знакомить детей с разнообразием музыкальных композиций. Викторина « Что вы знаете о космосе?».
-
Взаимодействие с родителями. • Просмотр родителями с детьми мультфильмов о космосе (на выбор). • Чтение родителей с детьми произведений на выбор. • Наблюдаем созвездия вечером. • Создание дома на потолке « Звездного неба». - из светящихся наклеек. • Конкурс совместной поделки детей и родителей (рисование, аппликация, поделки из природного или бросового материала). • Чтение научно - познавательной литературы, энциклопедических статей.
-
Предполагаемые итоги реализации проекта. Знания детей о космосе, космонавтах. Выставка детских работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала, аппликаций). Умение играть в сюжетно - ролевые игры « Космонавты», «Путешествие на космическом корабле», « Полет на Марс». Конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги самолетов и ракет по своему представлению. Проявление творчества, фантазии в работе. Интерес родителей к занятиям детей. Презентация проекта. Выставка детских работ в группе.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.