Содержание
-
Проект «Лук – зелёный друг»
подготовила воспитатель МДОБУ №10 «Светлячок» г. Соль – Илецка Красноборцева Н. Н.
-
«Лук – зелёный друг»
Тип проекта: познавательно–исследовательский Продолжительность: краткосрочный – март, апрель. Участники проекта: дети средней группы, родители и воспитатели.
-
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта. Задачи проекта: - закрепление представлений о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; - формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло). - выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой; - выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
-
Загадка
Говорят, что этот друг Ото многих от недуг. Станешь друга раздевать - Станешь слёзы проливать. Догадались? Этот друг - Огородный чудо-лук. Чудо-лук, бочок круглённый, На макушке - чуб зелёный. Андрей Богдарин
-
Актуальность Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.
-
Проблема проекта: Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике? Гипотеза: Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).
-
Ожидаемые результаты: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности по выращиванию лука на подоконнике, при этом дети должны: - получить представления как сажать лук и ухаживать за ним; - знать пользу лука; - знать поговорки, пословицы, загадки про лук; - знать где и в каких целях можно использовать лук.
-
-
-
-
Заключение: Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях и неблагоприятных. Узнали где ещё можно использовать зеленый лук. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознание собственных умений.
-
Схема:
-
Посадка Лука (опыт №1)
-
Зеленый лук вырос (опыт №2)
-
Опыт №3
-
Опыт №4
-
Использование в еде
-
Рисование «Вырос зеленый лучок»
-
-
Лепка «Лучок золотой бочок»
-
Аппликация«Лук и его условия роста»
-
Рецепты
-
Литература:
- Разговор о правильном питании: Методическое пособие для учителя, Олма—Пресс, 2000. - Дурейко Л.И. Питание и здоровье. Минск: Персей, 1999. Мартынов С.М. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье. М.: Просвещение, 1993. - Гуркин В.А., Докучаева Г.Н. «Лук — от 100 недуг»издательства “АиН”1998. - Николаев Л. Аптека на подоконнике,Феникс 2006 Надеждина Н.“Где щи, там и нас ищи!”. – М.: Малыш, - 1989.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.